Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Значение правильной организации бухгалтерского учета на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Последствия внесенных изменений в учетную политику на 2017 год будут отражены в бухгалтерской отчетности за 2017 год ретроспективно.

В составе основных средств Общества отражаются объекты, стоимость которых не погашается (объекты жилищного фонда и внешнего благоустройства, земельные участки).

Имеется также оборудование в лизинге – это транспортные системы и производственное оборудование для цехов, производственные линии. Лизинговые платежи Общества по условиям договоров лизинга выражены в евро, но подлежат оплате в рублях по курсу на дату оплаты. За имущество, полученное по договорам лизинга, Обществом до конца действия договоров должны быть выплачены лизинговые платежи. Суммы предстоящих платежей определяются исходя из графиков лизинговых платежей по договорам и курса евро на 31 декабря каждого календарного года. Все основные средства, полученные в лизинг, учитываются на балансе лизингодателя.

У Общества имеются основные средства, полученные в аренду. К ним относятся производственные помещения, оборудование и транспорт для подготовительного цеха, земельные участки для эксплуатации подъездных путей, производственных объектов, а также объектов социальной сферы (база отдыха). В подразделениях Общества также эксплуатируются арендованные транспортные средства. Все данное имущество учитывается на забалансовых счетах.

В состав статьи «Запасы» по строке 1210 бухгалтерского баланса ООО ТД «Маслосыродел» включается стоимость материально-производственных запасов (в том числе спецоснастки) и незавершенного производства.

В соответствии с законодательством и уставом Общества создается резервный фонд в размере 5% от уставного капитала Общества. Согласно уставу Общества, отчисления в резервный фонд производятся в размере не менее 5% от чистой прибыли соответствующего года до достижения установленной величины.

Доходы будущих периодов списываются равномерно на прочие доходы в течение оставшегося срока полезного использования основных средств, модернизированных или приобретенных за счет денежных средств.

Информация о доходах и расходах Общества раскрывается в бухгалтерской отчетности в форме «Отчет о финансовых результатах».

Налог на добавленную стоимость (НДС) по проданным товарам, продукции, работам и услугам начисляется на дату фактической отгрузки (поставки) товаров, продукции, работ, услуг.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) Общество не применяет.


Суммы начисленных прочих налогов и сборов включаются в расходы по обычным видам деятельности.

Отчет о движении денежных средств сформирован в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011.[14]

Поступления и перечисления денежных средств по строкам 4111, 4112, 4119, 4121, 4129, 4211, 4221 и соответствующие им результирующие строки раскрываются без учета оборотов по НДС.

При составлении Отчета о движении денежных средств величина денежных потоков в иностранной валюте пересчитывается в рубли по официальному курсу иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления или поступления платежа.

Существенные события после отчетной даты у ООО ТД «Маслосыродел» отсутствуют.

Политика Общества в области управления рисками подразумевает постоянную работу по их выявлению, оценке и контролю, а также разработке и внедрению мероприятий реагирования на риски.

Колебания курса иностранной валюты по отношению к рублю может негативно отразиться на экспортно-импортных операциях (например, в связи с риском увеличения стоимости импортного оборудования, что приведет к увеличению задолженности поставщику).

В связи с отсутствием у Общества существенных активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, подверженность валютному риску оценивается Обществом как низкая.

Общество подвержено кредитному риску, а именно риску того, что контрагенты Общества не смогут исполнить свои обязательства перед Обществом. Подверженность кредитному риску возникает в результате продажи Обществом товаров, продукции, работ и услуг на условиях отсрочки платежа и совершения других сделок с контрагентами, в результате которых возникает дебиторская задолженность.

Так как основная доля дебиторской задолженности представлена задолженностью связанных сторон, находящихся под управлением головной компании Общества, подверженность кредитному риску оценивается Обществом как низкая.

Риск ликвидности − это риск того, что организация столкнется с трудностями при исполнении обязательств. Общество подвержено риску в связи с ежедневной необходимостью использования имеющихся денежных средств. Руководство Общества регулярно контролирует прогнозы движения денежных средств Общества.

В целях управления рисками в Обществе уделяется большое внимание иным операционным рискам, в том числе – отраслевым, производственным, рискам, связанным с соблюдением законодательства в области охраны труда, рискам промышленной безопасности, экологическим рискам и др.


Подверженность этим рискам существует, степень возможности наступления событий, как правило, находится на среднем или низком уровне. Обществом постоянно осуществляется комплекс мер, предназначенных для мониторинга рисков и снижения вероятности возникновения и тяжести возможных неблагоприятных последствий, включая распределение ответственности и контроль.

Таким образом, руководство Общества уверено в том, что Общество имеет возможность продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и, соответственно, в правомерности допущения о непрерывности деятельности Общества при подготовке бухгалтерской отчетности.

Совершенствование организации бухгалтерского учета на предприятии

Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии − многогранный, систематический и целенаправленный процесс. В его составе можно выделить несколько важных этапов:

  • выстраивание и совершенствование структуры службы бухучета;
  • детальная проработка положений учетной политики и поддержание ее актуальной версии;
  • внедрение современных технологий обработки учетной информации;
  • контроль за безусловным и своевременным выполнением графика документооборота;
  • анализ и оценка применяемой системы учета, проработка возможности применения наиболее рациональной и эффективной ее формы в рамках действующего законодательства;
  • построение и улучшение СВК (системы внутреннего контроля);
  • иные этапы (в зависимости от устанавливаемых руководством задач, масштабов и структуры фирмы, специфики ее деятельности и др.).

Поскольку бухучет − это непрерывный процесс сбора, регистрации, систематизации и обобщения информации, совершенствование бухучета в первую очередь направлено:

  • на устранение причин недостаточной оперативности и несовершенства средств обработки учетной информации;
  • достижение оптимального баланса между потребностью руководства фирмы в необходимой информации и возможностями бухучета (необходимость полноты, своевременности и качества учетной информации);
  • формирование посредством бухучета информации, позволяющей пользователям принимать эффективные управленческие решения, и т. д.

Важными звеньями процесса совершенствования бухучета являются также:


  • выстраивание эффективного взаимодействия системы бухучета с организацией производства, планированием и управлением;
  • использование современных достижений математики и кибернетики для организации и улучшения системы бухучета.

Для ООО ТД «Маслосыродел» целесообразно оптимизировать следующие направления:

  1. Совершенствование структуры службы бухучета — это комплекс мероприятий, включающий:
  • регулярный анализ работы каждого структурного отдела бухгалтерской службы (по учету ОС и НМА, расчету ЗП, учету МПЗ и т. д.);
  • пересмотр должностных инструкций исполнителей, корректировка их с учетом потребностей учетного процесса и запросов внутрифирменных пользователей учетной информации;
  • проведение собеседований с работниками бухгалтерии с целью выявления «узких» и проблемных зон учетного процесса;
  • подбор и корректировка функциональных обязанностей исполнителей (при совмещении участков учета) с целью наиболее рационального использования рабочего времени и трудовых ресурсов;
  • формирование внутрибухгалтерских подразделений с учетом психологической совместимости сотрудников, что позволяет создать рабочий микроклимат коллектива и избежать конфликтов;
  • осуществление связи с другими подразделениями компании, являющимися как поставщиками первичной учетной информации (менеджерами, мастерами и др.), так и линейным и высшим руководством (пользователями информации) — это позволит оперативно решать проблемные вопросы взаимодействия всей указанной иерархической цепочки.

Чтобы бухгалтерия не страдала от отсутствия надлежащей оперативности и слаженного взаимодействия с другими структурными единицами компании, необходимо разработать внутренний локальный акт, описывающий всю многогранность учетных взаимосвязей внутри компании, позволяющий каждому исполнителю осознать важность его действий в общем учетном процессе.

Данный внутрифирменный акт необходимо внедрить в повседневный трудовой процесс и осуществлять постоянный мониторинг его исполнения.

  1. Автоматизация и компьютеризация учетного процесса.

Компьютеризация учетного процесса позволяет:

  • обрабатывать огромные массивы информации;
  • осуществлять регламентные операции нажатием одной клавиши, что уменьшает риск учетных ошибок и снижает затраты времени бухгалтера;
  • формировать разнообразные отчеты;
  • проводить анализ информации;
  • наладить взаимодействие по получению и обмену информацией посредством создания системы АРМ (автоматизированных рабочих мест);
  • оперативно использовать учетную информацию на всех этапах управления предприятием.

Чтобы автоматизация и компьютеризация способствовали совершенствованию учетного процесса, недостаточно закупить компьютерную технику и запустить учетную программу.

Эффективность автоматизации и ее влияние на совершенствование учетного процесса зависят от множества аспектов:

  • степени обученности персонала и наличия соответствующих навыков работы с программами;
  • умения пользователей формулировать задачи своего участка учета перед системными администраторами (или иными компьютерными специалистами) с целью наладки существующих модулей под специфику работы фирмы и иные производственные нюансы;
  • наличия в штате фирмы программистов со знанием основ бухучета.

В отношении объекта исследования целесообразно обновить программный продукт «1С. Комплексная автоматизация версия 1» на «1С. Комплексная автоматизация версия 2», так как обновленное программное решение является более современным, технологичным и оперативным в работе не только бухгалтерской службы, но и всех структурных подразделений предприятия, участвующих в учетном процессе.

  1. Рекомендации по организации внутреннего контроля в компании.

Система внутреннего контроля (СВК) — это один из элементов, способных оказывать существенное влияние на совершенствование бухучета в компании.

Все предприятия обязаны организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии со ст. 19 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Компании, попадающие под обязательный аудит, обязаны организовать внутренний контроль ведения бухучета и составления отчетности.

СВК представляет собой процесс:

  • организуемый и осуществляемый представителем собственника (руководством или иными сотрудниками);
  • осуществляемый с помощью специальных методик и процедур;
  • способствующий обеспечению достаточной уверенности в достижении целей: надежности отчетности, эффективности и результативности хозопераций, соответствия действующим нормативным актам.

СВК способствует совершенствованию учетного процесса, поскольку:

  • является средством для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
  • способствует обеспечению сохранности активов;
  • позволяет своевременно предотвратить (выявить, исправить) ошибки и (или) искажение информации.

Функционирование СВК основано на систематическом контроле: