Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты.pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты развития стартап-проекта
1.5 Создание рынка для продукта
1.5.1 Развитие образа компании
1.5.3 Работа с клиентами. Реклама
1.6 Переход к системному предприятию
1.6.2 Развитие корпоративной культуры
Глава 2. Рассмотрение развития стартапа на примере конкретной организации
2.1 Общие характеристики организации
2.4 Создание рынка для продукта
Клиент в таком случае приходит не на конкретную услугу, а за несколькими процедурами. Когда же возникнет потребность в маникюре отдельно, он не будет искать дешевые варианты, а пойдет в уже привычный салон.
Рассмотрим цены таких салонов (см. табл. 8):
Таблица 9
Aurum, студия красоты Москва, Самарская ул., 167 |
Bonne Chance Москва, Молодогвардейская ул., 178 |
|
Маникюр 700 С покрытием 900 Наращивание 1500 |
Дизайн от 100р Маникюр 750р |
|
Отдельные мастера
Преимущество этой категории заключается в низкой себестоимости услуг за счет отсутствия арендной платы, обстановки и зарплате работникам. Они работаеют самостоятельно, привлекаю клиентов через социальные сети, работают на дому или на выездах.
Таким образом, они могут позволить себе предоставлять услуги маникюра и дизайна дешевле остальных категорий.
Карина Стоимость маникюра 200 рублей Наращивание 800 рублей с дизайном адресу Дзержинского 38, Выезды на дом
Евгения
Наращивание Ногтей от 500 рублей. ФОТОДИЗАЙН ( 50 рублей за 2 ногтя) СТРАЗЫ +50 или 100 рублей к стоимости наращивания.
Елена
Маникюр 300р Наращивание от 800р
Составим сравнительную таблицу цен (см. табл. 10) наших конкурентов и сравним предоставляемые услуги и назначим оптимальную, по-моему мнению цену.
Таблица 10
Наименование |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
стартап |
|
Маникюр |
350 |
725 |
250 |
250 |
|
Покрытие ногтей |
150 |
100 |
0 |
0 |
|
Декорирование |
От сложности |
От сложности |
50 |
50 |
|
Дизайн |
От сложности |
100 |
150 |
300 |
|
Наращивание (дизайн, фотодизайн, френч, удлинение ногтя) |
800 |
800 |
850 |
Нет данной услуги |
|
Таким образом, мы в любом случае получаем с 1 клиента прибыль 90 рублей, в случае декорирования 50 рублей.
Прибыль в месяц= 90* 6* 30 = 16200
После конкурентного анализа появились идеи по улучшению бизнеса, которые пока не отшлифованы, но после доработки могут увеличить спектр услуг и прибыль соответственно:
· Услуга наращивание ногтей (требует расширения помещения, наем дополнительного работника);
· Выезд мастера на дом (требует наем мобильного работника, согласного работать фрилансом)
2.3.2 Получение инвестиций
Рассмотрим все теоритически возможные пути получения капитала:
· Личные деньги предпринимателя;
· Бизнес-ангелы;
· Кредит;
· Гранты;
Посмотрим, сколько денег нам понадобится на первом этапе(см. Табл. 11):
Таблица 11
Основные средства (Внеоборотные активы) |
Стоимость |
Ежемесячные платежи |
Стоимость |
|
Принтер |
33900 |
Аренда |
4000 |
|
Инструменты |
5000 |
Выплаты работникам |
20 000 |
|
Обстановка |
10 000 |
Материалы |
5000 |
|
Реклама |
7500 |
|||
Рассчитаем период окупаемости.
Итак, при рассчитанной раннее прибыли срок окупаемости составит 5-6 месяцев, что не так плохо для данного вида бизнеса.
Рассчитаем с помощью инструмента Excel, сколько денег понадобится в случае отсутствия прибыли в течении 5 месяцев(см. табл. 12):
Таблица 12
Итак, если предприятие в течение 5 месяцев не будет получать ни копейки прибыли, нам понадобится 236 267 рублей на содержание. Это самый грубый расчет, так как я не учитывала отсутствие расходов материалов.
2.4 Личные деньги. Личными деньгами естественно получится покрыть только часть суммы, конкретно 150 000. Соответственно потребуется еще 86 000, взятых из других источников;
2.5 Бизнес-ангелы. Связей для нахождения инвестора объективно недостаточно, поэтому этот путь привлечения средств не подходит;
2.6 Кредит. Отсутствует достаточное обеспечение, проценты несоиразмеримы с получаемой прибылью;
2.7 Гранты. Гранты в Самаре выдаются для покупки основных средств, основные средства нашей компании явно меньше.
В итоге решено открывать студию, имея в распоряжении 150 000. Экономим на обстановке (берем у друзей, знакомых), на рекламе (активно используем привлечение клиентов в социальных сетях, флаеры раздаем сами, объявления клеим сами). Рассчитываем так же, что прибыль студия начнет приносить с 3го месяца.
2.3.3 Аренда помещения
Студию решено открывать в уже имеющемся помещении на Венцека 48, арендная плата за которое составляет 4 т.р. Данное помещение имеет преимущество в местоположении (недалеко большая транспортная развязка пл. Революции). По соседству прямых конкурентов нет.
2.3.4 Набор персонала
Объявления о наборе персонала были помещены на сайтах:
-hh.ru
-job63.ru
С соискателями были проведены собеседования и наняты на работу 2 девушки на зарплату, не выходящую за рамки бюджета.
2.3.5 Тестовый режим
Для перехода в компании были сделаны следующие шаги:
1. С помощью социального ресурса "вконтакте" были найдены девушки, в возрасте от 17 до 26, часто появляющиеся на людях, имеющие широкий круг общения и принадлежащие к среднему классу по обеспеченности. Для этого девушек искали в "группах"- в модельных агентствах, в танцевальных студиях и т.п. Были разосланы сообщения, у согласившихся взяты сотовые телефоны и назначены тестовые дни. Итак, на 10 девушек было составлено расписание, охватывающее 3 дня. Бесплатно им сделали ногти, с помощью технологии печати на ногтях. Далее им была предложена анкета (см. приложение Б), в которой они должны были выразить свое мнение по поводу, качества обслуживания и т.п.
Всеми девушками пункты "выбор изображения" (см. Приложение В), "качество печати" и "быстрота исполнения" были оценени от 8 до 10 баллов, что не заставляет сомневаться в качестве продукции. Работа мастера и его общительность были оценены от 5 до 9 баллов, что тоже не низкий результат, но, тем не менее, решено было натаскивать мастера по общению. Касаемо работы- мастеру требуется привыкнуть к новому оборудованию, что влияет на качество работы на начальном этапе. Интерьер оценили разнообразно, но не ниже 4 баллов. Девушки внесли ряд конкретных предложений по улучшению облика студии, что мы взяли на заметку (зеркало, журналы, ваза с цветами). Расположение было удобно не всем, но хорошая транспортная развязка рядом обеспечила оценку не ниже 5 баллов.
Всем принявшим участия в тестах, были розданы визитки и купоны на скидку.
2.4 Создание рынка для продукта
Здесь начинается продумывание бренда, образа, приготовление рекламных материалов, переговоры с возможными партнерами и активные продажи.
Название: Onyx-st
Слоган: Достойная оправа для ваших ногтей
Миссия компании: предоставить девушкам доступную возможность стать привлекательнее;
Основные преимущества компании: быстро, дешево, красиво;
Возможные партнеры:
· журнал Планета красоты
· модельное агентство LKmodels
· школа фотомоделей STM
· танцевальная студия Gloss
· ink-system- снпч системы
Рассмотрим каждого партнера на предмет выгоды для организации.
Журнал планета красоты рассматривается на предмет помещения статьи в нем о нашей организации. Я думаю, что это заинтересует их, так как новая студия ногтевого дизайна, которая применяет инновационный для Самары метод дизайна ногтей не должна остаться незамеченной в индустрии моды и красоты. Скорее всего, статья будет написана и это послужит хорошим стартом для формирования имиджа и привлечения клиентов.
Модельное агентство - здесь можно заключить договор о скидках моделям в нашей студии 20%,а также о соглашении, согласно которому мы делаем маникюр девушкам участвующим в показах, при условии внесения нашего логотипа в афиши и объявления со сцены.
Школа фотомоделей - работа по тому же принципу. Что и с модельным агентством. Мы становимся партнерами, наши логотипы указаны в их рекламных материалах. Наши обязанности- скидки или даже бесплатный (в зависимости от уровня съемки) маникюр для моделей, принимающих участие в съемках.
Танцевальная студия Gloss. Здесь есть возможность прямого контакта с потенциальными клиентами. В данной танцевальной студии 2 филиала, в которых 13 групп, в среднем по 7 человек в каждой. Раздавая в них визитки или купоны на скидку, возможно привлечение потока клиентов и распространение известности студии.
Работая с этими четырьмя партнерами, мы покрываем нашу целевую аудиторию (девушки от 17 до 27 лет, готовые платить за свою красоту). Так же, работая с модными организациями, мы возводим нашу студию в ранг престижных, что положительно скажется на нашем имидже.
Рассмотрим пятого партнера.
Ink-system занимается СНПЧ- система непрерывной подачи чернил. Данная сиситема занчительно снижает затраты на печать, соответственно снижается себестоимость и соответственно цена. В Самаре есть филиал питерской компании ink-system- следующая информация взята с официального сайта
Приготовление печатных материалов (см. табл. 13):
Таблица 13
Наименование |
Планируемое применение |
|
Визитки |
Для потенциальных партнеров и пришедших клиентов |
|
Буклеты |
Для использования в качестве раздаточных материалов клиентам наших партнерам |
|
Купоны |
Раздача на начальном этапе и в предпраздничные дни. Скидка на купонах 15% |
|
Флаеры |
Раздача на улицах. С помощью промоутеров или самостоятельно |
|
Объявления |
Расклейка объявлений по району |
|
Вывеска |
Использование внутри студии |
|
Каталог |
Использование внутри студии |
|
Все данные печатные материалы требуют затрат только на печать, которую мы можем оптимизировать с помощью СНПЧ, частично даже печатать бесплатно.
Рассмотрим варианты платной наружной рекламы.
Выбранные для использования варианты:
· реклама на остановках;
· визитки на стендах .
Информация о рекламе на остановках была взята с следующего сайта: http://www.aress.ru/outdoor-ostanovki.php
Визитки на стендах.
Коммерческое предложение данного вида рекламы подробно расписано в приложении Г., здесь же распушу стоимость и основные преимущества:
-размещение визиток около терминалов оплаты на уровне глаз;
-бесплатная печать качественной, двусторонней визитки;
-бесплатное обслуживание;
-возможность выбора терминалов в интересующем районе;
-2000 визиток- 2000 рублей.
Итак, заказав 2000 визиток, 500 мы оставляем себе, экономя таким образом на печати в других местах, 1500 же располагаем по 10 выбранным терминалам. Сотрудники агенства будут подкладывать визитки по мере надобности, мы же можем проследить за исполнением, просто подойдя к терминалу.Итогом всех действий из данного пункта стало следующие:
· Подготовлены готовые решения о возможных партнерских отношений;
· Подготовлены решения о рекламных компаниях, методах рекламы.
2.5 Систематизация стартап-проекта
Далее наступает этап закрепления организации на рынке. Структура данного этапа:
-передача управления
-развитие корпоративной культуры.
В рамках моей курсовой работы .не могу рассмотреть этот этап, поскольку рассматриваемое предприятие еще не готово к выходу на новый уровень. Поэтому здесь я рассмотрю способы и методы, которые помогли бы студии ногтевого дизайна перейти к этому этапу.
· открытие нового филиала. Желательно в спальном районе (Промышленный, Кировский), где большое скопление людей жили бы по близости.
· открытие услуги "наращивание ногтей", в дальнейшем возможно открытие услуг "наращивание волос", "наращивание ресниц". Эти предложения не просчитаны в числах, но потенциально выгодны.
Эти действия привели бы к росту организации, увеличению числа сотрудников и необходимости развивать системы управления.
Развитие же организационной возможно культуры только после роста стартапа. Потребуется четкая структуризация кадров и соответственно выстраивание отношений между работниками на основе корпоративной этики. Лично для меня был бы предпочтителен ситуационный подход, основанный на авторитете руководителей студии, открытых для обсуждений, но способных принимать авторитарные решения.