Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии красоты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития стартап-проекта

1.1 Стартап-компания

1.2 Этапы стартапа

1.3 Рождение

1.3.1 Рождение идеи

1.3.2 Поиск приверженцев

1.3.3 Шлифовка идеи

1.4 Создание продукта

1.4.1 Написание бизнес-плана

1.4.2 Получение инвестиций

1.4.3 Создание офиса

1.4.4 Набор персонала

1.4.5 Тестовый режим

1.5 Создание рынка для продукта

1.5.1 Развитие образа компании

1.5.2 Привлечение партнеров

1.5.3 Работа с клиентами. Реклама

1.6 Переход к системному предприятию

1.6.1 Передача управления

1.6.2 Развитие корпоративной культуры

Глава 2. Рассмотрение развития стартапа на примере конкретной организации

2.1 Общие характеристики организации

2.2 Рождение организации

2.3 Создание продукта

2.3.1 Написание бизнес-плана

2.3.2 Получение инвестиций

2.3.3 Аренда помещения

2.3.4 Набор персонала

2.3.5 Тестовый режим

2.4 Создание рынка для продукта

2.5 Систематизация стартап-проекта

Заключение

Список используемой литературы

Клиент в таком случае приходит не на конкретную услугу, а за несколькими процедурами. Когда же возникнет потребность в маникюре отдельно, он не будет искать дешевые варианты, а пойдет в уже привычный салон.

Рассмотрим цены таких салонов (см. табл. 8):

Таблица 9

Aurum, студия красоты

Москва, Самарская ул., 167

Bonne Chance

Москва, Молодогвардейская ул., 178

Маникюр 700

С покрытием 900

Наращивание 1500

Дизайн от 100р

Маникюр 750р

Отдельные мастера

Преимущество этой категории заключается в низкой себестоимости услуг за счет отсутствия арендной платы, обстановки и зарплате работникам. Они работаеют самостоятельно, привлекаю клиентов через социальные сети, работают на дому или на выездах.

Таким образом, они могут позволить себе предоставлять услуги маникюра и дизайна дешевле остальных категорий.

Карина Стоимость маникюра 200 рублей Наращивание 800 рублей с дизайном адресу Дзержинского 38, Выезды на дом

Евгения

Наращивание Ногтей от 500 рублей. ФОТОДИЗАЙН ( 50 рублей за 2 ногтя) СТРАЗЫ +50 или 100 рублей к стоимости наращивания.

Елена

Маникюр 300р Наращивание от 800р

Составим сравнительную таблицу цен (см. табл. 10) наших конкурентов и сравним предоставляемые услуги и назначим оптимальную, по-моему мнению цену.

Таблица 10

Наименование

1 категория

2 категория

3 категория

стартап

Маникюр

350

725

250

250

Покрытие ногтей

150

100

0

0

Декорирование

От сложности

От сложности

50

50

Дизайн

От сложности

100

150

300

Наращивание (дизайн, фотодизайн, френч, удлинение ногтя)

800

800

850

Нет данной услуги

Таким образом, мы в любом случае получаем с 1 клиента прибыль 90 рублей, в случае декорирования 50 рублей.

Прибыль в месяц= 90* 6* 30 = 16200

После конкурентного анализа появились идеи по улучшению бизнеса, которые пока не отшлифованы, но после доработки могут увеличить спектр услуг и прибыль соответственно:

· Услуга наращивание ногтей (требует расширения помещения, наем дополнительного работника);


· Выезд мастера на дом (требует наем мобильного работника, согласного работать фрилансом)

2.3.2 Получение инвестиций

Рассмотрим все теоритически возможные пути получения капитала:

· Личные деньги предпринимателя;

· Бизнес-ангелы;

· Кредит;

· Гранты;

Посмотрим, сколько денег нам понадобится на первом этапе(см. Табл. 11):

Таблица 11

Основные средства

(Внеоборотные активы)

Стоимость

Ежемесячные платежи

Стоимость

Принтер

33900

Аренда

4000

Инструменты

5000

Выплаты работникам

20 000

Обстановка

10 000

Материалы

5000

Реклама

7500

Рассчитаем период окупаемости.

Итак, при рассчитанной раннее прибыли срок окупаемости составит 5-6 месяцев, что не так плохо для данного вида бизнеса.

Рассчитаем с помощью инструмента Excel, сколько денег понадобится в случае отсутствия прибыли в течении 5 месяцев(см. табл. 12):

Таблица 12

Итак, если предприятие в течение 5 месяцев не будет получать ни копейки прибыли, нам понадобится 236 267 рублей на содержание. Это самый грубый расчет, так как я не учитывала отсутствие расходов материалов.

2.4 Личные деньги. Личными деньгами естественно получится покрыть только часть суммы, конкретно 150 000. Соответственно потребуется еще 86 000, взятых из других источников;

2.5 Бизнес-ангелы. Связей для нахождения инвестора объективно недостаточно, поэтому этот путь привлечения средств не подходит;

2.6 Кредит. Отсутствует достаточное обеспечение, проценты несоиразмеримы с получаемой прибылью;

2.7 Гранты. Гранты в Самаре выдаются для покупки основных средств, основные средства нашей компании явно меньше.

В итоге решено открывать студию, имея в распоряжении 150 000. Экономим на обстановке (берем у друзей, знакомых), на рекламе (активно используем привлечение клиентов в социальных сетях, флаеры раздаем сами, объявления клеим сами). Рассчитываем так же, что прибыль студия начнет приносить с 3го месяца.

2.3.3 Аренда помещения

Студию решено открывать в уже имеющемся помещении на Венцека 48, арендная плата за которое составляет 4 т.р. Данное помещение имеет преимущество в местоположении (недалеко большая транспортная развязка пл. Революции). По соседству прямых конкурентов нет.


2.3.4 Набор персонала

Объявления о наборе персонала были помещены на сайтах:

-hh.ru

-job63.ru

С соискателями были проведены собеседования и наняты на работу 2 девушки на зарплату, не выходящую за рамки бюджета.

2.3.5 Тестовый режим

Для перехода в компании были сделаны следующие шаги:

1. С помощью социального ресурса "вконтакте" были найдены девушки, в возрасте от 17 до 26, часто появляющиеся на людях, имеющие широкий круг общения и принадлежащие к среднему классу по обеспеченности. Для этого девушек искали в "группах"- в модельных агентствах, в танцевальных студиях и т.п. Были разосланы сообщения, у согласившихся взяты сотовые телефоны и назначены тестовые дни. Итак, на 10 девушек было составлено расписание, охватывающее 3 дня. Бесплатно им сделали ногти, с помощью технологии печати на ногтях. Далее им была предложена анкета (см. приложение Б), в которой они должны были выразить свое мнение по поводу, качества обслуживания и т.п.

Всеми девушками пункты "выбор изображения" (см. Приложение В), "качество печати" и "быстрота исполнения" были оценени от 8 до 10 баллов, что не заставляет сомневаться в качестве продукции. Работа мастера и его общительность были оценены от 5 до 9 баллов, что тоже не низкий результат, но, тем не менее, решено было натаскивать мастера по общению. Касаемо работы- мастеру требуется привыкнуть к новому оборудованию, что влияет на качество работы на начальном этапе. Интерьер оценили разнообразно, но не ниже 4 баллов. Девушки внесли ряд конкретных предложений по улучшению облика студии, что мы взяли на заметку (зеркало, журналы, ваза с цветами). Расположение было удобно не всем, но хорошая транспортная развязка рядом обеспечила оценку не ниже 5 баллов.

Всем принявшим участия в тестах, были розданы визитки и купоны на скидку.

2.4 Создание рынка для продукта

Образ стартапа

Здесь начинается продумывание бренда, образа, приготовление рекламных материалов, переговоры с возможными партнерами и активные продажи.

Название: Onyx-st

Слоган: Достойная оправа для ваших ногтей

Миссия компании: предоставить девушкам доступную возможность стать привлекательнее;


Основные преимущества компании: быстро, дешево, красиво;

Привлечение партнеров

Возможные партнеры:

· журнал Планета красоты

· модельное агентство LKmodels

· школа фотомоделей STM

· танцевальная студия Gloss

· ink-system- снпч системы

Рассмотрим каждого партнера на предмет выгоды для организации.

Журнал планета красоты рассматривается на предмет помещения статьи в нем о нашей организации. Я думаю, что это заинтересует их, так как новая студия ногтевого дизайна, которая применяет инновационный для Самары метод дизайна ногтей не должна остаться незамеченной в индустрии моды и красоты. Скорее всего, статья будет написана и это послужит хорошим стартом для формирования имиджа и привлечения клиентов.

Модельное агентство - здесь можно заключить договор о скидках моделям в нашей студии 20%,а также о соглашении, согласно которому мы делаем маникюр девушкам участвующим в показах, при условии внесения нашего логотипа в афиши и объявления со сцены.

Школа фотомоделей - работа по тому же принципу. Что и с модельным агентством. Мы становимся партнерами, наши логотипы указаны в их рекламных материалах. Наши обязанности- скидки или даже бесплатный (в зависимости от уровня съемки) маникюр для моделей, принимающих участие в съемках.

Танцевальная студия Gloss. Здесь есть возможность прямого контакта с потенциальными клиентами. В данной танцевальной студии 2 филиала, в которых 13 групп, в среднем по 7 человек в каждой. Раздавая в них визитки или купоны на скидку, возможно привлечение потока клиентов и распространение известности студии.

Работая с этими четырьмя партнерами, мы покрываем нашу целевую аудиторию (девушки от 17 до 27 лет, готовые платить за свою красоту). Так же, работая с модными организациями, мы возводим нашу студию в ранг престижных, что положительно скажется на нашем имидже.

Рассмотрим пятого партнера.

Ink-system занимается СНПЧ- система непрерывной подачи чернил. Данная сиситема занчительно снижает затраты на печать, соответственно снижается себестоимость и соответственно цена. В Самаре есть филиал питерской компании ink-system- следующая информация взята с официального сайта

Работа с клиентами. Реклама

Приготовление печатных материалов (см. табл. 13):

Таблица 13

Наименование

Планируемое применение

Визитки

Для потенциальных партнеров и пришедших клиентов

Буклеты

Для использования в качестве раздаточных материалов клиентам наших партнерам

Купоны

Раздача на начальном этапе и в предпраздничные дни. Скидка на купонах 15%

Флаеры

Раздача на улицах. С помощью промоутеров или самостоятельно

Объявления

Расклейка объявлений по району

Вывеска

Использование внутри студии

Каталог

Использование внутри студии


Все данные печатные материалы требуют затрат только на печать, которую мы можем оптимизировать с помощью СНПЧ, частично даже печатать бесплатно.

Рассмотрим варианты платной наружной рекламы.

Выбранные для использования варианты:

· реклама на остановках;

· визитки на стендах .

Информация о рекламе на остановках была взята с следующего сайта: http://www.aress.ru/outdoor-ostanovki.php

Визитки на стендах.

Коммерческое предложение данного вида рекламы подробно расписано в приложении Г., здесь же распушу стоимость и основные преимущества:

-размещение визиток около терминалов оплаты на уровне глаз;

-бесплатная печать качественной, двусторонней визитки;

-бесплатное обслуживание;

-возможность выбора терминалов в интересующем районе;

-2000 визиток- 2000 рублей.

Итак, заказав 2000 визиток, 500 мы оставляем себе, экономя таким образом на печати в других местах, 1500 же располагаем по 10 выбранным терминалам. Сотрудники агенства будут подкладывать визитки по мере надобности, мы же можем проследить за исполнением, просто подойдя к терминалу.Итогом всех действий из данного пункта стало следующие:

· Подготовлены готовые решения о возможных партнерских отношений;

· Подготовлены решения о рекламных компаниях, методах рекламы.

2.5 Систематизация стартап-проекта

Далее наступает этап закрепления организации на рынке. Структура данного этапа:

-передача управления

-развитие корпоративной культуры.

В рамках моей курсовой работы .не могу рассмотреть этот этап, поскольку рассматриваемое предприятие еще не готово к выходу на новый уровень. Поэтому здесь я рассмотрю способы и методы, которые помогли бы студии ногтевого дизайна перейти к этому этапу.

· открытие нового филиала. Желательно в спальном районе (Промышленный, Кировский), где большое скопление людей жили бы по близости.

· открытие услуги "наращивание ногтей", в дальнейшем возможно открытие услуг "наращивание волос", "наращивание ресниц". Эти предложения не просчитаны в числах, но потенциально выгодны.

Эти действия привели бы к росту организации, увеличению числа сотрудников и необходимости развивать системы управления.

Развитие же организационной возможно культуры только после роста стартапа. Потребуется четкая структуризация кадров и соответственно выстраивание отношений между работниками на основе корпоративной этики. Лично для меня был бы предпочтителен ситуационный подход, основанный на авторитете руководителей студии, открытых для обсуждений, но способных принимать авторитарные решения.