Файл: История развития менеджмента (Эволюция управленческой мысли).pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Эволюция управления мысли.
1.2.Этапы развития менеджмента в Мире.
2.Возникновение, формирование и содержание различных школ управления
2.1.Школа научного управления.
2.3.Школа психологии и человеческих отношений.
3.Разнообразие моделей менеджмента
3.1.Особенности американской модели.
3.2.Особенности американской модели.
Заключение
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1) Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
2) Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3) Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально. В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Список литературы
1. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.
2. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.
3. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 1991. - С.12.
4. Кунц Г., Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 1981. Т.1. - С.92.
5. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации - Москва, 2002. -200с.
6. Орлов А.И. Учебник по менеджменту - Москва, 2002. - 119с.