Файл: Основные функции в системе менеджмента (Менеджмент как система)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но в последние украинские годы, предприятие стало приходить в упадок. Так, на виноградниках агротехнические мероприятия выполнялись не в полную силу, парк сельхозтехники не обновлялся (например, износ только тракторного парка составлял 98%), соответственно объемы производства падали как и прибыль. Предприятие переживало довольно сложный период.

Далее начинается история Массандры после вхождения Крыма в состав Российской федерации. Здесь мы можем четко проследить ход выполнений основных функций менеджмента.

Начнем с планирования. Естественно, выход из кризиса подразумевает принятие бизнес-плана по развитию предприятия в долгосрочном и в краткосрочном периодах. Соответственно были применены функции и стратегического и текущего планирования. В стратегическом планировании—это увеличение производства продукции в год до 40 миллионов бутылок. Это долгосрочный план на 10 лет. В текущем же планировании можно выделить огромное множество задач, которые в последующем и приведут к выполнению главной—увеличению производимой продукции. Для рассмотрения укажу лишь некоторые.

Во-первых—это перезаклада существующих виноградников с низкой урожайностью совместно с высадкой новых виноградников на свободных землях предприятия. Вино в Массандре производят исключительно из того винограда, который был выращен на собственных виноградниках, поэтому от качества и количества выращенного урожая зависит и производительность продукции. Естественно сюда нужно отнести и обновление автопарка сельхозтехники.

Во-вторых—это налаживание системы сбыта. И вот если с точки зрения приобретения сырья (в нашем случае винограда) предприятие вполне автономно и на это никак не влияла политическая ситуация, то на сбыт очень даже повлияла. Если раньше 60 % продукции продавалось на территории Украины и Крыма, а 40% шли на экспорт (в основном в Россию), то теперь необходимо налаживать систему по новой. И как один из вариантов — это создание собственной сети фирменных магазинов в регионах, крупных городах России. Налаживание сбыта в Китай и ряд других стран.

В-третьих—это реклама. Здесь можно выделить две специфические ветви развития, которые не присущи обычным функциям рекламы. Так на предприятии существует такое направление работы как винный туризм—это дегустации, экскурсии по подвалам и хранилищам. А так же, предприятие проводит акции по привлечению туристов на полуостров за счет снижения цен на свою продукцию в два-три раза, открытия новых туробъектов.


В-четвертых—это модернизация производства и выпуск новой продукции, закладка новых наименований вина, производство вин, без добавления спирта.

Это лишь некоторые стороны развития предприятия. Конечно, сюда можно отнести и планы на приобретения статуса сельхозпроизводителя и открытия современных цехов, и продажа винограда, постройка новых подвалов для хранения вин с большой выдержкой, создание филиала розлива вин премиум-класса и многое другое.

Как было сказано, функция организации отвечает на вопросы «кто?» и «как?».То есть, есть задача—нужен исполнитель и способ исполнения.

Так, развитием виноградников, на данном предприятии занимается агрономическая служба. Главный агроном курирует работу в целом, помогает ему в этом агроном 1 категории. Они определяют стратегию на своем направлении: какие виноградники нуждается в пересадке, какие в дополнительном уходе, так же занимаются освоением незанятых земель. Раздают указания определенные указания на каждый виноградник отдельно, систематизируют работу на местах в соответствии с принятыми решениями. Рядовые сотрудники, в свою очередь выполняют порученные им задачи.

Сбытом в Массандре занимается, соответственно отдел сбыта. Начальник отдела совместно с ведущим специалистом разрабатывают систему на расширение территории сбыта продукции. Они разделяют районы, на которые направлены поиски между специалистами, закрепляя за каждым полномочия на налаживание линии сбыта продукции.

Рекламой занимается отдел маркетинга и пиара. Начальник ставит задачи перед специалистом, он в свою очередь занимается развитием направлений, по которым необходимо проводить рекламные действия, распределяет между сотрудниками отдела их обязанности и выражает свои предпочтения.

Модернизацией производства занимается инженерная служба. Технический директор определяет, какое, именно оборудование и где подлежит модернизации, главный инженер следит непосредственно за процессом работы и распределяет обязанности между всеми сотрудниками.

За выпуск в производство новых сортов вин отвечает производственная служба. Главный винодел совместно с ведущим инженером-технологом и инженером-технологом 1 категории разрабатывают новую лини вин и следят за процессом запуска этой линии.

В Массандре функционирует еще большое количество отделов и служб. Естественно одному человеку за всем не уследить, поэтому на данном предприятии у генерального директора есть четыре заместителя, между которыми распределены соответствующие службы и отделы. Поэтому функцию контроля здесь имеет иерархический вид. Начальники отделов анализируют работу своих подчиненных, выявляют ошибки, сравнивают результаты и корректируют все процессы, проходящие в их отделах. За ними ведут контроль заместители генерального директора. Сам генеральный директор ведет контроль в общем, опираясь на результаты проверок.


Функция координации, по сути, выполняется теми же лицами, что функция контроля. Только контроль направлен на проверку выполнения поставленных задач, в отличии от координации, которая подразумевает налаживание рабочих взаимодействие как внутри каждого отдела, так и между отделами. Начальники отделов координируют работу своих подчиненных, а директора обеспечивают взаимодействия между начальниками отделов. Опять-таки, мы понимаем, что на предприятии существует иерархическая система подчинения.

Функцию мотивации осуществляет отдел по управлению персоналом. Начальник отдела занимается распределением обязанностей между своими сотрудниками по сбору информации о выполнении своих обязанностей остальными сотрудниками предприятия. Анализирует полученные данные и принимает решения о вознаграждении лучших сотрудников. Будь то материальные или же моральные.

В целом, можно сказать, что предприятие «Массандра» многофункциональная организация. В ней большое количество разносторонней деятельности, которая выполняется и контролируется, большим количеством сотрудников. В данной работе, для раскрытия основных функций менеджмента, была взята работа лишь некоторых отделов предприятия, но и мо ним хорошо видно, что система работы отлажена и хорошо функционирует. Предприятие развивается, не смотря на нестабильность в экономической и политической жизни.

Таким образом, можно сказать, что менеджмент на предприятии весьма эффективен, причем на всех уровнях. Предприятие растет и развивается, об этом можно судить по огромным количествам наград и признаний, полученных на всевозможных конкурсах, выставках и т.д., по увеличению выпускаемой продукции, по расширению и модернизации производства. Ничего бы этого не получилось, если бы не профессиональное управление. Что еще раз подтверждает: качественный менеджмент—залог успеха.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итог. Целью данной работы являлось изучение основных функций в системе менеджмента. Были рассмотрены следующие задачи: понятие менеджмента как системы, определение основных функций в этой системе: планирования, организации, мотивации, контроля, координации; рассмотрены функции менеджмента в работе ФГУП ПАО «Массандра».

Было установлено, что менеджмент в организации является системой, поскольку сама организация—это многофункциональная система, которая требует системного подхода в управлении, это целостный комплекс управленческих действий, которые взаимосвязаны и регулярно выполняемы. И именно благодаря системности управление имеет конкретное содержание и проявление, а его функции— практическую реализацию.


Так, планирование—это по сути бизнес-план—определение целей организации для своего развития. Организация—это вторая после планирования функция, которая помогает определить кто и как будет выполнять поставленные задачи. Функция мотивации помогает улучшить работоспособность сотрудников, для лучшего и более эффективного исполнения намеченных целей. Контроль—это непосредственно учет и оценка результатов труда, корректировка процесса работы. И координация. Эта функция как бы дополняет функцию организации, она помогает обеспечить взаимодействие отдельных частей системы управления.

Вывод простой, все основные функции менеджмента связаны друг с другом и не отделимы. И чем качественнее они будут реализованы в какой-либо организации, тем больший успех ждет саму организацию и ее сотрудников соответственно. Что и было выяснено на примере исследуемого предприятия. Именно благодаря качественному менеджменту ФГУП ПАО «Массандра» за три года совершила прорыв в развитии. Предприятие увеличило количество производимого товара, расширило рынки сбыта, модернизировало большую часть производства. И это только начало.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).
  2. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. – 3-е изд., перераб., и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  4. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.
  5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»).

Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент: Учебник для студентов, обуч. по спец. «Математика», «Механика», «Прикладная математика в экономике». – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.– 403 с.: ил.

  1. Менеджмент организации. Учебное пособие Под ред. д.э.н., проф. З.П. Румянцевой, А.Э.Н., проф. Н.А, Саломатина Москва ИНФРА-М 1995
  2. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование).
  3. Михненко П.А., 2011 Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011
  4. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин.—11-е изд., испр.—М. : Новое знание, 2009.—336 с.
  5. Цыренова А.А.Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. –с.114.
  6. http://massandra.su

  1. ?Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. – С.12

  2. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. – С.13

  3. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин.—11-е изд., испр.—М. : Новое знание, 2009.—336 с. – С.23

  4. Цыренова А.А. Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. –с.114. – С.7

  5. Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент: Учебник для студентов, обуч. по спец. «Математика»,

    «Механика», «Прикладная математика в экономике». – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.– 403 с.: ил. – С.8

  6. ? Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»). – С.47

  7. ? Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. – С.41

  8. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М: ИНФРА-М. 1995. - 432 с.ь. – С.10

  9. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование). С.34

  10. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование).- С.34

  11. ? Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент: Учебник для студентов, обуч. по спец. «Математика», «Механика», «Прикладная математика в экономике». – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.– 403 с.: - С.20

  12. ? Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. – 3-е изд., перераб., и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с. – С. 28

  13. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование). - С.68

  14. ? Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование). С.69

  15. ? Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин.—11-е изд., испр.—М. : Новое знание, 2009.—336 с. – С.23

  16. Цыренова А.А.Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. –с.114.- С.8

  17. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование). - С.68

  18. Цыренова А.А.Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. –с.114. - С.9

  19. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»).- С.159

  20. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с. - С.108

  21. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 330 с. — (Высшее образование).- С.69

  22. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»). - С.160

  23. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с. - С.109

  24. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.- С.110

  25. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»).- С.160

  26. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с. - С.111

  27. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»). - С.161

  28. Цыренова А.А.Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. –с.114.- С.53-54

  29. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин.—11-е изд., испр.—М. : Новое знание, 2009.—336 с. – С.68

  30. Михненко П.А., 2011 Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011

  31. Цыренова А.А.Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. –с.114. - С.74

  32. Цыренова А.А.Менеджмент: Учебно-методическое пособие – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. –с.114. - С.75

  33. Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент: Учебник для студентов, обуч. по спец. «Математика»,

    «Механика», «Прикладная математика в экономике». – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.– 403 с.: ил. – С.147

  34. Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент: Учебник для студентов, обуч. по спец. «Математика»,

    «Механика», «Прикладная математика в экономике». – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.– 403 с.: ил. –С.150

  35. Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. Менеджмент: Учебник для студентов, обуч. по спец. «Математика»,

    «Механика», «Прикладная математика в экономике». – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008.– 403 с.: ил. –С.150

  36. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с. С.130

  37. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с. С.132

  38. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»). С.297

  39. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»). С.299

  40. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с. С.141

  41. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»). С.227

  42. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»). С.229

  43. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с. С.142

  44. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с. — (Высшее образование»). С.229-230

  45. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ Учебное пособие Под ред. д.э.н., проф. З.П. Румянцевой, А.Э.Н., проф. Н.А, Саломатина Москва ИНФРА-М 1995. С.52

  46. Михненко П.А., 2011 Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011