Файл: Миссия и цели спортивной организации на примере Профессионального баскетбольного клуба ЦСКА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В данной курсовой работе будет произведено исследование организации профессионального баскетбольного клуба ЦСКА. Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы более подробно разобрать российскую систему профессионального спорта, проанализировать ее сильные и слабые стороны, а также найти решение для более успешного продвижения и развития данной организации. Данная проблема является актуальной в современном обществе, поскольку российская система профессионального спорта, является не совсем современной, присутствует определенный уровень коммерческой заинтересованности, что плохо сказывается на самом спорте. ПБК ЦСКА является грандом не только российского баскетбола, но и европейского. Организация является довольно доступной, а также вовлечена во всевозможные мероприятия, связанные с развитием и пропагандой баскетбола, что позволяет оценить отзывы большой аудитории. ПБК ЦСКА имеет обширную историю, вплоть до СССР, что позволит исследовать развитие организации в различных политических и экономических ситуациях.

Цель исследования – проанализировать миссию и цели спортивной организации на примере профессионального баскетбольного клуба ЦСКА (далее ПБК ЦСКА).

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретическую базу на основе приведенных литературных источников.
  2. Проанализировать миссию и цели ПБК ЦСКА.
  3. Найти решение проблем, связанных с негативными чертами системы российского профессионального спорта.

Объект исследования – ПБК ЦСКА.

Предмет исследования – выбор и реализация целей и миссии в ПБК ЦСКА.

В данной курсовой работе будут использованы следующие методы исследования:

  1. Анализ литературных источников
  2. Сравнительный анализ
  3. Системный анализ
  4. Анализ динамики показателей

Настоящее исследование основывается на статьях мировых экспертов в области профессионального спорта, публикациях ветеранов баскетбола, книгах, написанных баскетбольными тренерами, а также отзывах критиков.

Данная курсовая работа будет состоять из следующих элементов:

  1. Введения
  2. Теоретической главы
  3. Практической главы
  4. Заключения
  5. Списка литературы
  6. Приложений

Данной исследование будет произведено путем анализа деятельности организации, направленной на развитие организации в краткосрочный и долгосрочный периоды. Мы попробуем разобраться за счет чего ПБК ЦСКА достигает своих целей и как выбирает миссию. Или же найдем опровержение данной теории.


Второстепенной задачей данной курсовой работы будет поиск решения, направленного на устранение крупных недостатков в системе российского профессионального спорта или, как минимум, поиск решения, которое позволит свести эти недостатки к максимально низкому уровню.

Нельзя не сказать, что данная курсовая работа будет содержать достаточно много статистических показателей, как командных, так и индивидуальных.

В курсовой работе будут рассмотрены все элементы организации, а именно:

  1. История
  2. Достижения
  3. Структура
  4. Тренировочный процесс
  5. Коммерческая составляющая
  6. Конкуренты
  7. Инфраструктура
  8. Мерчендайзинг
  9. Заинтересованная аудитория
  10. Взаимоотношения игроков с руководством.

Глава I. Миссия и цели спортивной организации

1.1 Базовые понятия.

Сейчас мы рассмотрим лишь нашу теоретическую базу, которая поможет нам быть в курсе всех делатей.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Для начала нужно разобраться что же такое миссия, цель, и чем руководствуется организация при их выборе.

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:

  • выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;
  • определить основные принципы конкурентной борьбы;
  • выработать общую базу для разработки целей организации;
  • выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

  • История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.
  • Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.
  • Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.
  • Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.
  • Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Цель — это конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования и регулируется функциями менеджмента.

Если процесс, воздействующий на некоторый объект, прекращается при достижении цели, то цель называют конечной. Если нет, то промежуточной. В случае прямой постановки конечной цели на пути к её достижению могут выделять несколько промежуточных целей. В случае опосредованной постановки конечной цели промежуточные цели выделяют лишь изредка. На практике обычно промежуточные цели выделяют для длительных процессов, либо же процессов, очень сильно воздействующих на качественные характеристики их объектов. Управление по целям - это систематический и организованный подход, позволяющий менеджменту фокусироваться на достижении целей и добиваться наилучшего результата с помощью доступных ресурсов. В концепции «управление по целям» (англ. objective management) для достижения эффективности при постановке Цель проверяется по критериям акронима SMART:

• Specific — чёткая, определённая. Цель «немедленно нажимать кнопку» не является чёткой, альтернативой будет «нажимать на кнопку в течение 1 секунды».

• Measurable — измеримая. Цель должна подразумевать, либо оговаривать возможность измерения/проверки результата.

• Achievable — достижимая. Цель должна быть выполнимой для конкретного исполнителя.

• Relevant — соответствующая контексту. Достижение цели должно быть обеспечено ресурсами.

• Time-bounded — ограниченная во времени. Нет времени — нет цели (есть мечты).

Существуют важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций:

  • Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
  • Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации


Организация управления направлена на создание целостной, единой, упорядоченной системы. Составные части этой системы образуют организационное целое.

Организация как функция призвана обеспечить реализацию намеченной в плане цели путем установления пропорций между элементами трудовой деятельности и порядка их взаимодействия.

Организация предполагает формирование управляемой и управляющей систем; определение места и роли каждого работника в системе, распределение их по подразделениям и звеньям; организацию четкого взаимодействия между ними; разработку документов, регламентирующих деятельность аппарата управления, отдельных служб и работников, с тем чтобы обеспечить заданное течение производственного процесса и выполнение всех функций в соответствии с программой.

Организация - это обоснование и выбор элементов управляющей и управляемой подсистем, а также установление пространственно-временных и причинно-следственных связей между ними. Например, в сфере производства в ее функции входят обоснование и выбор оборудования, организация рабочих мест, выбор технологии и т.д.; в сфере управления - это подбор, расстановка, продвижение кадров, профессиональное обучение, управление деятельностью работников, создание структур управления.

Признаки организации:

  • количественная определённость;
  • наличие общих целей и средств их достижения;
  • обособленность;
  • наличие управляющего, руководящего и координирующего центра.

У жизненного цикла организации существует 5 фаз развития:

  • Рождение (создание, возникновение)
  • Детство и юность (развитие и рост)
  • Зрелость
  • Старение
  • Возрождение

Спорт (англ. «sport», сокращение от первоначального старофранц. «desport» — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки.

Не существует чёткого определения спорта, однозначно отделяющего собственно спорт от других видов досуга, хотя попытки определить границы понятия предпринимались неоднократно. Рабле употреблял слово «desporter» в значении забавляться. В современном значении это слово стал употреблять шотландский врач-психиатр Томас Арнольд, изучавший влияние физических упражнений на здоровье человека.


Сайт международного конвента «СпортАккорд», объединяющего свыше ста международных спортивных федераций, предлагает определение спорта, в которое входят следующие критерии: соревновательный элемент; отсутствие основанности правил на элементе случайности или везения; исключение ненужного риска здоровью и безопасности участников и зрителей; ненанесение умышленного вреда живым существам; и отсутствие монополии единственного производителя на необходимое оборудование.

Более узкое определение спорта даёт «Большая олимпийская энциклопедия» 2006 года, согласно которой центральным в понятии спорта является его физическая составляющая; кратко спорт определяется как «соревнования по различным физическим упражнениям и их комплексам, а также система их организации и проведения». Олимпийская энциклопедия сопровождает краткую характеристику расширительным толкованием, в которое помимо собственно соревнований и систем их организации входят также подготовка к соревнованиям (тренировка), специфические социальные отношения в этой области человеческой деятельности и общественно значимые результаты такой деятельности.

Вид спорта — это совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п. Традиционно с точки зрения Международного олимпийского комитета отдельным видом спорта считается совокупность всех видов соревнований, проводимых одной международной федерацией. Исключение составляли современное пятиборье и биатлон, которыми до 1993 года руководила одна международная федерация.

Виды спорта, признанные МОК в соответствии с Олимпийской хартией, называются олимпийскими; только олимпийские виды спорта могут быть включены в программу Олимпийских игр. В Олимпийской хартии приводится исчерпывающий список международных спортивных федераций, руководящих видами спорта, признанными олимпийскими; всего в этом списке на 2013 год насчитывается 35 федераций, ограничения связаны с принятием Всемирного антидопингового кодекса, независимостью результатов в первую очередь от «механической движущей силы», а также с распространённостью того или иного вида. Критерии распространённости:

для летних Олимпийских игр — не менее чем в 75 странах на 4 континентах для мужского вида и не менее чем в 40 странах на 3 континентах для женского вида

для зимних Олимпийских игр — не менее чем в 25 странах на 3 континентах.

Под эгидой международного конвента «СпортАккорд» собрано значительно большее число международных федераций — 93 обладающих полными членскими правами и 16 ассоциированных). Олимпийская хартия выделяет как особую группу зимние виды спорта (согласно Правилу 6 Олимпийской хартии, «виды спорта, которыми занимаются на снегу или на льду») — только они могут включаться в программу зимних Олимпийских игр.