Файл: Индивидуальное предпринимательство (Становление и развитие законодательства об индивидуальном предпринимательстве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие и общие признаки индивидуального предпринимательства

1.1. Становление и развитие законодательства об индивидуальном предпринимательстве

1.2. Понятие и значение индивидуального предпринимательства

1.3 Формы, виды и функции индивидуального предпринимательства

2. Регулирование деятельности индивидуального предпринимателя (на примере общества с ограниченной ответственностью «РЕНТА ПЛЮС»)

2.1. Общая характеристика деятельности организации общества с ограниченной ответственность «РЕНТА ПЛЮС»

2.2. Организация бухгалтерского учета индивидуального предпринимателя

2.3. Проблемы развития малого предпринимательства в Пермском крае

3. Пути совершенствования индивидуального предпринимательства в Пермском крае

3.1. Развитие и совершенствование региональной политики по поддержке малого предпринимательства в Пермском крае

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае являются[[48]]:

- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Пермского края;

- обеспечение благоприятных условий для реализации субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валого внутреннего продукта;

- увеличение доли уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Пермского края.

На основании Постановления Правительства Пермского края от 4 июля 2018 года № 362-п «О внесении изменений в государственную программу Пермского края «Экономическая политика и инновационное развитие», утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1325-п утверждает паспорт подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства»[[49]].

Цель подпрограммы – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.

Задачи подпрограммы:

1. Стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий.

2. Создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях.

3. Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий.

4. Совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей в сфере малого и среднего предпринимательства.

5. Повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства.

6. Стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях.

7. Укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.


В результате реализации подпрограммы ожидается к концу 2022 года:

1. Рост количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства (по отношению к предыдущему году) составит 103%;

2. Увеличение до 142% оборота малых и средних предприятий в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);

3. Увеличение до 128% оборота в расчете на 1 работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году;

4. Увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 13,7%;

5. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения до 30,3%;

6. Увеличение количества нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов до 3,24 тыс. ед.;

7. Доля государственных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных контрактов Пермского края составит не менее 15% ежегодно;

8. Прирост высокопроизводительных рабочих мест на малых и средних предприятиях (накопленным итогом) составит 0,042 тыс. ед.;

9. Доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Пермского края составит 0,18%;

10. Увеличение доли кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и ИП до 20%;

11. Коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) составит 17,5 ед.;

12. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации составит 46,5 ед.;

13. Доля средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Пермского края составит не менее 10%;

14. Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет, составит 7%;

15. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в рамках проводимых мероприятий составит 3955 ед.;


16. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, составит 68067 ед.

Срок реализации подпрограммы - 2014-2022 годы.

Таким образом, субъекты малого и среднего бизнеса формируют в экономике отдельных регионов особую нишу, попасть в которую крупным компаниям практически невозможно. Поэтому приоритетной стратегией государства является развитие именно сектора небольших предприятий, предоставляющих большое количество рабочих мест для местных жителей и создающих конструктивную социально-экономическую атмосферу.

В свою очередь, предприниматели должны изучить существующие программы поддержки с тем, чтобы использовать предоставленные им возможности с максимальной эффективностью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рынка, стабильное правовое обеспечение индивидуального предпринимательства, должно сыграть позитивную роль в упорядочении предпринимательских отношений и экономической жизнедеятельности общества. Тем более что индивидуальное предпринимательство становится распространенной формой экономической активности населения и нуждается во всестороннем и детальном регулировании.

Индивидуальное предпринимательство - закономерный результат функционирования рыночной экономики во всех странах. В России его появление и развитие является одним из проявлений рыночных преобразований во всех сферах экономической деятельности. Его можно также рассматривать как способ обеспечения выживаемости самодеятельного населения России в условиях безработицы и других негативных экономических ситуациях. В настоящее время в развитии индивидуального предпринимательства определились четкие тенденции:

- в общей численности экономически активного населения страны сохраняется достаточно высокий удельный вес индивидуальных предпринимателей;

- растет численность наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей по трудовым договорам;

- производственные площади и мощности крупных российских промышленных предприятий активно переходят к индивидуальным предпринимателям посредством аренды.

Несмотря на всевозрастающую роль индивидуального предпринимательства в экономике и интерес, проявляемый к нему со стороны различных ведомств, деятельность индивидуального предпринимательства практически не изучается. Статистическое ведомство получает регулярную отчетность только от средних и крупных предприятий. Малый бизнес, индивидуальное предпринимательство обследуется выборочно. Информация о деятельности индивидуальных предпринимателей поступает только в Министерство по налогам и сборам. Однако сведения из отчетов «индивидуалов» подпадают под понятие налоговой тайны и недоступны для Госкомстата.


Создавая собственный бизнес, предприниматели, прежде всего стремятся к независимости, возможности проявить себя, к улучшению своего благосостояния и извлечению прибыли. Несмотря на некоторую эгоистичность подобных помыслов, именно за счет успешно развивающихся индивидуальных предпринимателей, в свою очередь, развивается и экономика России.

И хотя государство по достоинству оценило универсальность и доходность малого бизнеса, оно, к сожалению, долгое время оставалось безучастным к проблемам и сложностям, возникающим на пути предпринимателей, и государственное признание и поддержка выражались только на словах. Было предпринято множество попыток создания программ поддержки малого бизнеса, которые на практике, увы, или не работали, или приносили реальную помощь единицам субъектов малого предпринимательства.

Именно поэтому долгое время малый бизнес был предоставлен самому себе, оставлен наедине с рыночной экономикой.

А ведь развивающийся малый бизнес нуждается именно в реальной практической помощи.

Ведь многие предприниматели, прекрасно разбираясь в нюансах выбранной им сферы деятельности, тем не менее слабо представляют себе процесс регистрации в качестве предпринимателя без образования юридического лица, чем отличается одна организационно-правовая форма от другой.

Малое и среднее предпринимательство представляет собой среду, в которой формируется предпринимательский уровень нации, и создаются предпосылки развития конкуренции – необходимого условия рыночной экономики. В этой связи государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства должна носить активный и целенаправленный характер и обеспечивать не только статистическое увеличение числа малых и средних предприятий, но и их устойчивое развитие. Значительную роль в этом процессе играет государственная поддержка, уровень состояния институциональной среды и уровень подготовленности людей к предпринимательской деятельности.

Исторически малое предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг. Его капитал был ограничен, собственник и предприниматель совмещены в одном лице. Такие предприятия были независимы от крупного капитала, платили налоги, не нуждались в поддержке государства и не кооперировались между собой. Это - классическое малое предпринимательство, из которого по мере углубления, разделения труда, накопления капитала и роста доступности транспортных услуг выросли крупные фирмы. Сферами деятельности такого традиционного малого предпринимательства являются мелкосерийное или индивидуальное производство товаров, розничная торговля, гостиничное хозяйство и общественное питание, транспорт, строительство, здравоохранение.


Также можно отметить, что уровень развития малого предпринимательства в Пермском крае несопоставим с уровнем его развития в социально-экономической системе Великобритании. Органам законодательной и исполнительной власти необходимо обратить внимание на этот сегмент экономики и разработать комплекс мер по преодолению наметившегося негативного тренда.

Таким образом, деятельность организаций сферы малого предпринимательства и уровень их развития свидетельствуют о способности региональной экономики приспосабливаться к экономическим процессам, текущей рыночной конъюнктуре. Дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в крае будет зависеть от создания благоприятного предпринимательского климата.

Таким образом, поставленные задачи решены, цель курсовой работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) ч. 1 ст. 34 // Собрании законодательства РФ. 04.08.2014. - № 31. – Ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 03.08.2018) (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. – N 32. – Ст. 3301, Российская газета. 08.12.1994. – N 238-239.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. От 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. – N 32. –Ст. 3340, Парламентская газета. – N 151-152. – 10.08.2000.

4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. От 23.04.2018) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. От 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 16.02.1998. – N 7. – Ст. 785, Российская газета. – N 30. – 17.02.1998.

5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. От 03.08.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. – N 31. – Ст. 4006, Российская газета. – N 164. – 31.07.2007, Парламентская газета. – N 99-101. – 09.08.2007.

6 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. От 29.07.2018) «О бухгалтерском учете» // Парламентская газета. N 54. – 09-15.12.2011, Российская газета. – N 278. – 09.12.2011, Собрание законодательства РФ. 12.12.2011 – N 50. Ст. 7344.

7. Закон СССР от 04.06.1990 N 1529-1 «О предприятиях в СССР» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. – N 25. – Ст. 460.

8. Закон СССР от 02.04.1991 N 2079-1 «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР» // «Ведомости СНД СССР и ВС СССР». 1991. – N 16. – Ст. 442.