Файл: Рынок рекламного продукта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Риск в рекламной деятельности, прежде всего, обусловлен возможностью неэффективного использования денег. Плохая реклама может отпугнуть существующих потребителей и уменьшить шансы привлечения новых. Компания «General Foods» с момента введения марки «International Coffees» в 1974 году в качестве целевой аудитории рассматривала женщин. Недавно компания решила расширить целевую аудиторию за счет мужчин. Однако исследователи предупредили, что это решение таит в себе большой риск, так как реклама, публично ориентированная на мужчин, может отрицательно настроить женщин, составляющих подавляющее большинство потребителей данной марки кофе. Компания решила провести специальное исследование, чтобы выбрать такой вариант рекламной кампании по привлечению мужчин, который не отпугнул бы женщин.

Задачу лучшего использования финансовых средств может быть прокомментирована на следующем примере. Предположим, что мы несем ответственность за рекламный бюджет компании «Procter & Gamble», который составляет более 1 миллиарда долларов в год. У нас обязательно возникнет вопрос, оправданы ли эти гигантские затраты? Рекламные исследования дадут возможность понять, кто в действительности воспринимает рекламные обращения, и являются ли эти обращения эффективными.

Глава 2. Анализ проведения маркетинговых исследований рекламной деятельности предприятия

2.1. Анализ деятельности компании КОФЕ-ХАУЗ

«КОФЕ-ХАУЗ» сближает целые страны и народы. Ведь идея его создания родилась в Милане, в одной из его знаменитых кофеен. Благодаря помощи одного из лучших бариста Италии Джузеппе Грассе несколько молодых людей из России получили возможность постичь все тонкости искусства приготовления настоящего кофе.

Когда обучение закончилось, они вернулись в Москву. И вот 29 сентября 1999 года в ТЦ «Галерея Актер» открылась первая кофейня «КОФЕ-ХАУЗ». А уже сегодня наша сеть – крупнейшая в России. Наши кофейни есть в Казани, Киеве и Санкт-Петербурге. И вскоре, в любом уголке страны, каждый, кто зайдет в наш Дом, сможет насладиться великолепным кофе, разглядеть в густой пенке капучино узкие улочки Милана, Крещатик, башни Кремля или мосты Санкт-Петербурга. И почувствовать душевное тепло каждого посетителя каждой кофейни нашего общего Кофейного Дома.


 Миссия компании:

«Мы являемся первой крупнейшей сетью кофеен в России и Украине и развиваемся в соответствии с ожиданиями наших гостей и акционеров.

Мы искренне заботимся о людях и делаем их счастливыми!

Наши кафе всегда рядом. Они идеальны для встреч с любимыми, друзьями и деловыми партнёрами.

Мы гордимся сильной командой сотрудников, которая создаёт атмосферу особого гостеприимства, предлагает уникальный кофе  собственной обжарки и качественные продукты, приготовленные по современным технологиям.»[5]

Ценности компании:

  1. Клинтоориентированность
  2. Уважение
  3. Профессионализм
  4. Командная работа
  5. Энтузиазм

Целью создания сети кафе «КОФЕ-ХАУЗ» является удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли.

Основными направлениями его деятельности в соответствии с Уставом предприятия являются:

- организация производства и реализация продукции собственного производства и покупных товаров;

- обслуживание клиентов в сфере общественного питания;

- торгово-посредническая деятельность;

Общая площадь помещений используемых для обслуживания посетителей составляет 254,6 кв.м. Общая вместимость сети кафе составляет 640 человек. Площадь на одно место – 1,5 кв.м.

Складские и производственные помещения ООО «КОФЕ-ХАУЗ» достаточно оснащены оборудованием и весоизмерительными приборами. В наличии имеются современные виды механического теплового и холодильного оборудования. Мебель в зале изготовлена по специальному заказу. В наличии имеется форменная одежда.

Основными поставщиками ООО «КОФЕ-ХАУЗ» являются Гатчинский молочный завод, ОАО «Петмол», Русско-Высоцкая птицефабрика, хлебопекарня и кондитерская собственного производства.

Директор каждого кафе организует производственную и торговую деятельность, контролирует качество продукции и услуг, знает современные виды механического, теплового и холодильного оборудования, принципы его работы, условия эксплуатации, правила и виды сервировки стола, организацию процесса обслуживания, и санитарно-гигиенические требования. Директор несёт ответственность за сохранность имущества, товаров денежных средств организации.

На рисунке 3 приводится организационная структура управления кафе «КОФЕ-ХАУЗ».

Генеральный директор

Менеджер по снабжению

Менеджер по производству (шеф-повар)


Менеджер по обслуживанию

Главный бухгалтер

Продавец – 2 чел.

Бармен

– 4 чел.

Официант – 8 чел.

Повар

– 4 чел.

Тех.работник – 2 чел.

Рис. 2.1 Организационная структура управления кафе «КОФЕ-ХАУЗ»

Линейная структура управления предприятиями общественного питания представляет собой более эффективную схему управления ими, поскольку обеспечивается более оперативная связь и реагирование сотрудников на приказы и замечания как заказчиков, так и потребителей.

Численность работников в сети кафе «КОФЕ-ХАУЗ» на 01.01.2019 составила 169 человек (табл.2.1.)

Таблица 2.1 - Численность и состав работников кафе «КОФЕ-ХАУЗ» за 2018 – 2019 годы.

Категория работников

По состоянию на 01.01.2018

По состоянию на 01.01.2019

Количество человек

Удельный вес к итогу, %

Количество человек

Удельный вес к итогу, %

Менеджмент и ИТР

30

18

30

20

Обслуживающий персонал

66

39

60

40

Младший обслуживающий персонал

73

43

60

40

ИТОГО

169

100%

150

100 %

Приведённые данные (табл. 2.1) позволяют сделать вывод о том, что в составе работников сети кафе «КОФЕ-ХАУЗ» преобладает обслуживающий персонал, что является вполне логичным и естественным для предприятия сферы сервиса.

2.2. Анализ рекламы предприятия

Возможные программы размещения рекламных спотов на наиболее популярных среди представителей целевой группы радиостанциях с учетом распределения целевой аудитории в течение суток по рабочим и выходным дням.

Таблица 2.2 – Размещение рекламы

Радиостанция

Европа Плюс

ГТС

Балтика

Мелодия

Дней трансляции

10

10

10

10

Время выхода

8:45

7:30

8:45

9:30

9:30

8:30

9:15

10:15

17:15

17:15

11:30

18:30

18:15

13:30

19:15

19:30

16:30

20:00

20:15

17:00

Общее число роликов

60

20

60

60

цена проката, руб.за 30с

1100

2000

950

900

стоимость, руб

66 000

40 000

57 000

54 000

кол-во рекл. Контактов

200000

116000

57000

54000

охват целевой группы

22000/15%

25000/18%

15000/10%

13000/9%

средняя частота

9,3

4,6

9,5

9,6

Стоимость за 1000 рекл. контактов, руб

330

340

400

440


В качестве основной радиостанции при размещении рекламы можно использовать «Европу-плюс», а в качестве «станции поддержки» — «ГТС».

Наружная реклама

Программы размещения наружной рекламы «условно оптимального» объема не вписываются в финансовые ограничения медиаплана. Как «условно оптимальную» можно оценить программу размещения 12-15 рекламных поверхностей формата «3 на 6» в местах «по выбору» или 15-20 — «в наборе» на 1-2 месяца. Стоимость размещения 12 сторон на месяц с производством — около 6500 USD.

Представлены рассуждения о минимально-разумных мероприятиях в сфере наружной рекламы.

Носители — отдельно стоящие установки с форматом рекламного поля 3 м на 6 м

Возможная адресная программа — оживленные внутригородские трассы и/или Приморское, Пулковское, Выборгское шоссе (по возможности отобрать “очень хорошие места”)

Масштабы — 8 сторон-мес. — 4 поверхности («А») на 2 месяца или 6 сторон-мес — 4 — на 1 мес., с пролонгированием 2-х еще на мес.

Стоимость за единицу — аренда 350 USD + производство 220 USD, т.е., приблизительно, стоимость программ 3500 USD или 2900 USD.

Носители — отдельно стоящие установки с форматом рекламного поля 2.6 м на 3.6 м

Возможная адресная программа — поверхности «А» на разделительных полосах.

Масштабы — 4-6 поверхностей («А») на 2 месяца.

Стоимость — 130 USD + производство 120 USD, вероятная стоимость программы из 4 сторон на 2 мес. — 1500 USD

Таблица 2.3 - Характеристика интенсивности рекламных сообщений

Средства рекламы

1

2

3

4

Затраты

Месяц

Сентябрь

Числа(пон.-воскр.)

"2-8"

"9-15"

"16-22"

!23-29"

Выставки на местах продажи(8 объемных букв, 3 вывески по 2 м. высотой)

28 500

Щиты 3*6, сторон в месяц

10

10

10

10

17 738

Радиостанция "Европа +, 30 сек. Спотов в неделю.

35

35

35

35

13 222

Газета "Экстра Балт" , размер объявления.

25\45

25\45

25\45

25\45

6 504

Журнал "Топ Менеджер", размер объявления.

1 полоса

3500

Стикеры в вагонах метро, размер 1000*155мм., мест в месяц.

400

400

400

400

17 301

Постеры формата А2 внутри вагонов метро, мест в месяц.

800

800

800

800

26 160

Ежемесячные затраты.

122 925

112 925


Таблица 2.4 - Схема графика выхода рекламы

План-график необходимо «привязывать» к календарным срокам реализации рекламной кампании с учетом выходных и праздничных дней.

Таблица 2.5 - Календарный график размещения рекламы на радио

Время

пн.

вт.

ср.

чтв

птн

сб

вск.

пн.

вт.

ср.

чтв

птн

сб

вск.

06:00-07:00

6:20

6:35

07:00-08:00

7:20

7:35

08:00-09:00

8:20

1

1

8:35

1

1

1

1

9:30

1

1

1

1

09:00 -10:00

0:05

1

1

10:00-11:00

10:20

1

1

1

1

10:35

1

1

1

1

11:00-12:00

11:20

1

1

1

1

11:35

1

1

1

1

1

1

1

1

12:20

1

1

12:00- 13:00

12:35

1

1

1

1

1

1

13:00-14:00

10:20

1

1

1

1

13:35

1

1

14:00-15:00

14:20

1

1

1

1

1

1

14:35

1

1

15:20

1

1

1

1

15:00-16:00

15:35

1

1

1

1

1

1

16:00-17:00

16:20

1

1

16:30

1

1

17:20

17:35

1

1

Итого:

Итого:

Кол-во спотов

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5