Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методические основы рекламной деятельности предприятия
1.1. Особенности управления рекламной деятельности
1.2. Маркетинговые исследования рекламы
Глава 2. Анализ проведения маркетинговых исследований рекламной деятельности предприятия
2.1. Анализ деятельности компании КОФЕ-ХАУЗ
2.2. Анализ рекламы предприятия
Таблица 2.6 - Характеристика календарного графика
Целевые группы(население СПб старше 12 лет) |
100% целевой группы в тыс. чел. |
кол-во контактов за камп в тыс. |
GRPза кампанию, % |
Стоим. 1000 контактов за камп. USD/ |
Общая аудитория |
4 176,00 |
14975 |
359 |
0,84 |
Мужчины |
1 856,00 |
7249, 6 |
359 |
0,84 |
Женщины |
2 320, 0 |
7725 |
333, 0 |
1, 63 |
Возраст младше 40 лет |
1 904,00 |
11726 |
616 |
1,07 |
Возраст 40 лет и старше |
2 272,00 |
3241 |
143, 0 |
3,88 |
Возраст 20-40 лет. |
1 463, 0 |
9567 |
654 |
1,32 |
Мужчины 20-40лет |
746, 0 |
4715, 6 |
632 |
2,67 |
Женщины 20-40 лет |
716, 0 |
4851 |
878 |
2, 60 |
Высокое материальное положение |
444, 0 |
2116, 0 |
477 |
5,95 |
Выше среднего мат. положение |
1 527, 0 |
7041, 2 |
461 |
1,79 |
Ниже среднего мат. положение. |
1 296, 0 |
3329 |
257 |
3,79 |
Низкое мат. Положение |
302, 0 |
783,6 |
360 |
16,08 |
Работающие |
2 312, 0 |
10329 |
447 |
1,22 |
Домохозяйки, безработные |
297, 0 |
1522, 0 |
513 |
8,28 |
Руководящие работники |
76, 0 |
51,6 |
67,9 |
244,19 |
Работают к коммерческой фирме |
37, 0 |
219,2 |
592 |
57,48 |
Слушают радио в машине |
1 080, 0 |
6685 |
619, 0 |
1,88 |
Женщины; слушают в машине |
449, 0 |
3016 |
672 |
4,18 |
Мужчины; слушают в машине. |
631, 0 |
3670 |
582 |
3,43 |
Глава 3. Основные направления совершенствования маркетинговых исследований рекламной деятельности предприятия
3.1. Медиа-план
Медиа-план представляет собой график предполагаемых публикаций в СМИ. Сейчас рассмотрим поподробнее вышеописанную теоретическую модель.
1) Распространение информации о ресторане
Профессиональная работа по РR начинается с надежной информации. В основу здесь заложены подробные проработки таких проблем организации кофейни, как, например:
- перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);
- количество и тип столиков;
- перечень иных особенностей;
- время работы кофейни ;
- наименование, вместимость и технические характеристики залов;
- средняя стоимость обеда (ужина)
- возможности для проведения досуга клиентов;
- описание местоположения кофейни с указанием маршрута от ближайшей станции метро и телефон для заказа столиков;
- стоянки для автомобилей;
- специализация кофейни (кто является шеф-поваром);
- фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство кофейни и т.
2) Создание новостийных поводов с целью привлечения внимания к ресторану целевых СМИ.
Увеличение количества упоминаний о ресторане в специализированных рубриках целевых СМИ. Конкурсы и викторины в центральных московских изданиях.
Рекламное средство |
Стоимость, руб. |
Периодичность |
Частота воздействия на потребителя |
Панорама ТВ |
6700 (модуль 41х73 мм) |
раз в неделю |
каждую пятницу |
Московский комсомолец |
16900 (модуль 108x65 мм) |
раз в неделю |
каждая суббота |
Аргументы и факты |
14100 (модуль 100х50 мм) |
раз в неделю |
каждый понедельник |
Сайт |
4500 – ежемесячная поддержка сайта |
ежедневно |
каждое посещение сайта |
Выносная реклама (штендер) |
3900 единовременно, размещение бесплатное |
ежедневно |
каждые проход мимо магазина |
Щиты на Московском проспекте |
70000 за 10 дней (А+В стороны) |
ежеквартально |
каждый проезд или проход мимо |
Листовки |
2 раза в год единовременно 12180 (20000 экземпляров листовок, А6, 4х4), раздача – 300 руб./чел. в день |
ежедневно на первоначальном этапе, затем периодически |
каждый проход мимо места раздачи (около магазина) |
Радио «Европа-Плюс» |
263376 руб. |
2 раза по 1 неделе по 6 роликов в день |
во время слушания радио |
Радио «Русское радио» |
359310 руб. |
2 раза по 1 неделе по 6 роликов в день |
во время слушания радио |
Каталоги |
ежемесячно 31300 руб. (3000 шт.) |
ежедневно |
каждое посещение магазина |
Лайт-бокс на эскалаторе |
14000 за одну сторону с изготовлением (615х915 мм с ламинацией) |
ежедневно |
каждый подъем и спуск на эскалаторе |
3.2. Внешний имидж компании КОФЕ-ХАУЗ
Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации:
Для повышения эффективности рекламной деятельности следует:
1. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.
Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в январе, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре); реклама стабильности предприятия («10 лет эффективной работы»); реклама достижений (награды, прохождение сертификации); имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).
2. Составить статистический отчет о проведенной рекламной кампании и потраченных на нее средствах в конце каждого года.
Данная деятельность позволит отслеживать частоту и эффективность рекламы в конкретных средствах ее размещения.
3. Размещать рекламу не только в профессиональных и деловых изданиях, но и в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Такие журналы (например, «Выбирай», «Ваш досуг», «Я покупаю» и пр.) распространяются с помощью почтовой рассылки в различных районах города, в крупных торговых центрах, бизнес структурах, спортивно-оздоровительных комплексах и развлекательных центрах. Реклама в подобных изданиях эффективна тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем широкие возможности для отдыха.
4. Своевременно размещать рекламу о мероприятиях развлекательного характера, проводимых в кафе «КОФЕ-ХАУЗ».
Реклама о данных событиях может быть краткой и размещаться на радиостанциях, растяжках по городу, по средствам прямой адресной рассылке, на собственном Интернет-сайте. информирование общественности о проводимых мероприятиях увеличит приток клиентов и соответственно прибыль предприятия.
5. Повысить эффективность работы Интернет-сайта.
Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в кафе (развлекательных мероприятиях, тематических вечерах в ресторане и т.д.). [6]
6. Повысить качество прямой адресной рассылки.
Оформление информации для рассылки клиентам необходимо производить на фирменных бланках и рассылать в фирменных конвертах, а не по факсу. Рассылка производиться для информирования клиентов о новых услугах кафе, проведении мероприятий развлекательного и делового характера, поздравление с календарными праздниками или днями рождения клиентов. следует также наладить распространение рекламных буклетов «Кафе КОФЕ-ХАУЗ» в местах скопления целевой Кофе-Хаустории: торговые центры, рестораны, развлекательные комплексы, турагентства. Также будет эффективна почтовая рассылка рекламных предложений крупным фирмам города и области с акцентированием внимания на предоставлении бизнес-услуг, проведении корпоративных вечеров.
7. Создать презентационный видеофильм о кафе «КОФЕ-ХАУЗ».
Видеофильм поможет наглядно презентовать кафе и ее услуги на выставках, презентациях, при любой другой продаже номеров и услуг кафе. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.
Создание базы данных реальных и потенциальных клиентов и партнеров, которая поможет сделать адресную рассылку более точной и эффективной.
Создание новых дополнительных услуг. Это положительно скажется на имидже кафе и влияет на выбор потребителя в пользу именно этой кафе.
Расширение сети распространения услуг кафе, и, соответственно, информирование о них. Неплохой эффект может принести заключение договоров на продажу услуг кафе с местными турагентствами.
Выполнение перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость бренда «Кафе КОФЕ-ХАУЗ», благодаря эффективной рекламной деятельности кафе будет восприниматься, не только как предприятие, предоставляющее услуги питания, а как комплекс с широким спектром дополнительных услуг для отдыха и бизнеса.
Заключение
Маркетинговые исследования отличаются от других форм информационного обеспечения тем, что обеспечивают анонимность поставщика информации. Исследование должно всегда выполняться объективно и в соответствии с установленными научными принципами, оно должно всегда соответствовать национальному и международному законодательству стран, которые вовлечены в исследовательские программы.[7]
Сфера услуг отстает от производства в практическом использовании маркетинга. К маркетингу начинают обращаться по мере обострения конкуренции, роста издержек, замедления или падения роста прибыли, ухудшения качества услуг.
Специфика маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Главная задача маркетинга услуг - помочь клиенту оценить организацию и ее услуги, сделать выбор. Анализ внешней среды поможет установить конъюнктуру рынка и разработать соответствующие управленческие и маркетинговые решения.
Список использованных источников
- Вайнцвейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем – М.: Добрая книга, 2017.
- Гольман И. Реклама плюс, реклама минус. – М.: Гела-принт, 2002. – 288с.
- Жильцова О.Н. Маркетинговые исследования: Учебник / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 315 с.
- Захарова В.В. Современная реклама: от общих идей к практике. Учебное пособие. – Владивосток, 2012
- Карасёв А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник / А.П. Карасев. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 315 с.
- Картер Г., Эффективная реклама. 2018.
- Кисмерешкин В.Г, Реклама в продвижении российских товаров. - М. : Экономика, 2000. - 190 с..
- Коновалов Е. В., Основы рекламы. 2012.
- Король, А.Н. Организация и планирование рекламы / А.Н. Король. – Хабаровск: ХГАЭП, 1998. – 128с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2013.
- Матлина С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама. М.: Либерея, 2000. 127 с.
- Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе: Практическое пособие (М.: Гелла-Принт, 2000. - 305 с
- Практика рыночных исследований. Информационно- аналитический сборник.- СПб., 1998.- с. 24
- Первиль Т. Г., Реклама. 2013.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учебник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2012. – с. 58.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2017.
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2013. – с. 17.
- Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2011, №5.
- Назайкин А. Н. Рубричная реклама в прессе и Интернете. – М. : ГИПП, 2011. – 260 с
- Реклама, продвижение товара и общественные отношения. 2018.
- Рогожин М. Ю. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа Пресс», 2010. — 208 с
- Рожков И.Я. Реклама: планка для "профи" / И. Я. Рожков. – М. : Страница, 2018. – 200 с..
- Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. – М.: Русайнс, 2016. – 229 с.
- Рощупкин, С. Н. Культурно-зрелищная реклама : учебное пособие / С. Н. Рощупкин. — 3-е изд. — Москва : МГУКИ, 2012.
- Родионова Л. Английская и американская реклама: история и особенности. — Екатеринбург: УГТУ, 2013
- Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Пер. с англ. - СПб. и др.: Питер, 2011. - 651 с.
- Сардель Д.К. Прямой маркетинг./Академия рынка. Маркетинг. -М.: Экономика, 2003. С. 69.
- Смирнова Н.А., Надеждова Л.А., Селезнева Г.Д. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. -М.: Экономика, 2003 – с. 48.
- Сысоева С.А.Эффективная программа продвижения - путь к лидерству// Маркетинг, 2001.
- Чеглакова Л.С. Методические основы факторов потребительского поведения / ЛюС. Чеглакова // Известия СПбГАУ. – 2017. – № 11. – С. 31-39
- Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2015.
- Шенерт В., Грядущая реклама - Интерэксперт 2012.
- Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2018 - 240с