Файл: Исследование факторов, определяющих рыночную власть фирмы (Анализ теоретических данных).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В октябре 2007 года МТС стала первым оператором в СНГ, запустившем услуги BlackBerry. Абоненты «МТС Украина» получили защищенный мобильный доступ к корпоративной почте, приложениям и сети интернет на современных смартфонах BlackBerry.

В декабре 2007 года МТС объявила о приобретении 100% ЗАО «Башсел» (торговая марка «БашСелл»), сотового оператора Республики Башкортостан.

В 2007 году МТС обеспечила связью все станции метрополитенов в Москве и Санкт‑Петербурге, где абонентам стали доступны все услуги связи МТС, включая услуги по передаче данных.

В январе 2008 года МТС запустила в коммерческую эксплуатацию сети МТС GSM‑900/1800 в Чукотском автономном округе. Таким образом, на сегодня сеть МТС запущена в коммерческую эксплуатацию в 82 из 83 регионов России, в которых у МТС есть лицензии на оказание услуг связи.

В апреле 2008 года компания «Мобильные ТелеСистемы» стала первым негосударственным Internet‑провайдером в Туркменистане.

Основные финансовые показатели компании в первом квартале 2008 года

Консолидированная выручка выросла на 37% в годовом исчислении до $2,379 миллиарда.

Консолидированный показатель OIBDA вырос на 30% по сравнению с первым кварталом 2007 года до $1,176 миллиарда (маржа OIBDA составила 49,4%)

Консолидированная чистая прибыль выросла на 36% в годовом исчислении до $610 миллионов.

Чистый денежный поток компании в 1 квартале 2008 года составил $632 миллиона.

Оператор с 1 января 2018 года будет применять новый стандарт МСФО 16 по отношению к результатам за этот год, а также предоставит скорректированные результаты за 2017 год для сопоставления результатов. Внедрение нового стандарта отразилось на финансовых прогнозах компании.

Помимо этого фактора, МТС объясняет ожидаемый рост выручки увеличением объемов трафика передачи данных, конкурентной динамики в ритейле и снижением уровня продаж sim-карт в России, а также изменениями в структуре продаж телефонов из-за оптимизации розничных каналов дистрибуции. Кроме того, на выручку оператора повлияет пересмотр внутренних процедур, регулирующих выручку от третьих лиц, рост выручки в гривнах на Украине, динамика выручки в зарубежных «дочках» и волатильность курсов валют по отношению к российскому рублю.

В 2018 году МТС также ожидает роста скорректированной OIBDA на 20 млрд рублей в связи с внедрением новых стандартов МСФО, а без учета влияния этого фактора МТС рассчитывает на стабильную динамику показателя. Скорректированная OIBDA в 2017 году выросла на 6,2%, составив 179,8 млрд рублей.


Как отмечается в сообщении, на скорректированную OIBDA компании, кроме новых стандартов МСФО, будет влиять усиление конкуренции и рост неопределенности на фоне оптимизации розничных каналов дистрибуции, увеличение затрат на персонал и развитие бизнеса в зарубежных «дочках» (в особенности, прекращение операций в Туркменистане), а также макроэкономические изменения и волатильность курсов валют на рынках присутствия. Помимо этого, влияние на скорректированную OIBDA оператора в 2018 году окажут ожидаемый рост затрат на оплату частотного спектра в России и потенциальный эффект от изменений в политике ценообразования на услуги во внутрисетевом роуминге в России.

Также в 2018-2019 годах МТС планирует капзатраты на уровне 160 млрд рублей. По итогам 2017 года капзатраты МТС составили 76,4 млрд рублей. Прогноз по capex на ближайшие два года оператор объясняет необходимостью инвестиций для исполнения требований «пакета Яровой», продолжением работ по развитию LTE-сетей и внедрением 5G на российском рынке, а также реализацией проектов по совместному использованию инфраструктуры и частотного спектра с другими операторами в России и вложениями в развитие цифровых продуктов.

2.2 МТС и ценовая дискриминация

Несмотря на конкуренцию, существующую между различными операторами сотовой связи, по своей экономической модели операторы похожи на монополистов. Для оптимизации своей прибыли они используют ценовую дискриминацию как типичные монополисты.

В услугах мобильной связи больше всего проявляется ценовая дискриминация второй степени, когда цена одинакова для всех потребителей, но зависит от объема потребляемой услуги. Прежде всего, она выражается в линейках тарифных планов и пакетных услуг с абонентской платой. В компании МТС примером такой дискриминации являются тарифы «Мой Smart», «Тарифище».

Также кроме различий в тарифных планах существует дискриминация, при которой цена за минуту повышается после n-ой минуты разговора ии nn-минуты всех разговоров сутки.

Таблица 3.

Тариф Smart

Звонки в другие регионы России

В пределах 400 минут

Свыше 400 минут

0,00 руб

5,00 руб

Еще один метод, применяемый операторами - подключение заранее услуг, которые через некоторое время становятся платными. В данной ситуации используется смешанный тип дискриминации (второй и третий), оператор разделяет абонентов на «продвинутых» и «непродвинутых». То есть когда данная услуга становится платной, «продвинутый» абонент сразу ее отключат и будут платить меньше, а «непродвинутые» будут платить больше.


Сегодня практикуется подключение услуги «GOOD'OK». При подключении сим-карты данная услуга уже подключена и на месяц предоставлена бесплатно. После истечения этого срока с баланса абонента будет списываться ежемесячная плата за услугу, если ее не отключить. Для физических и юридических лиц также устанавливаются различные цены.

Заключение по главе

На примере компании МТС мы рассмотрели возможность расширения фирмы и повышения ее рыночной власти одним из путей, рассмотренных в первой главе.

Компания «Мобильные ТелеСистемы» оказывает услуги сотовой связи, фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного телевидения, а также услуги по продаже контента. Помимо этого, компании принадлежит собственная розничная торговая сеть по продаже контрактов связи, телефонов и прочей мобильной техники.

Соответственно, мы можем говорить не только о интеграции, но и о горизонтальной диверсификации внутри данной компании.

В ходе работы были также проанализированы данные по ценовой дискриминации на рынке сотовой связи на примере нескольких тарифов компании МТС. Дискриминация зависит от качества и количества предоставляемых пакетов услуг связи.

Заключение

Рыночная власть фирмы является многосторонним, сложным явлением, требующим дальнейшего изучения и оценки. В исследовании этого феномена еще много белых пятен, связанных как с недостаточной разработанностью самого понятия рыночной власти, так и с формами ее проявления, источники возникновения, методами оценки. Все это предопределило поставленные в работе задачи и последовательность рассмотрения и анализа проблемы.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, предприятию нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть поведения фирмы заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.

В данном реферате с использованием конкретных примеров, а именно, развития компании МТС, были рассмотрены процессы изменения масштабов производства и процессы централизации капиталов. Так же была затронута тема ценовой дискриминации сотовой связи на российском рынке, приведен ее анализ по нескольким тарифам компании МТС.