Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара (Понятие ассортимента и его структура).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сервисные услуги и реклама являются самыми мощными факторами в увеличении спроса. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль.

В ООО "Торгснаб" в процессе анализа устанавливают:

  1. какие виды сервисных услуг наибольшим образом стимулирует спрос на продукцию;
  2. ведётся учёт средств, затрачиваемых на рекламу, и определяется её эффективность;
  3. прослеживается связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли;
  4. определяется, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж.

В ООО "Торгснаб" используются следующие виды работ по изучению спроса:

- проведение выставок-продаж;

- опрос покупателей;

- дни учета неудовлетворенного спроса;

- учет отзывов покупателей.

Следует отметить, что, в основном, эти мероприятия распространены приблизительно равномерно.

Работа по изучению спроса в ООО "Торгснаб" слабо реализуется на практике, что снижает эффект деятельности фирменного магазина и приводит к превращению фирменной сети в традиционную торговую сеть. Причинами снижения качества работ по изучению спроса в ООО "Торгснаб" можно назвать низкое качество и неэффективность используемых методик, их сложность и громоздкость, недостаточная подготовка специалистов по изучению покупательского спроса, отвлечение специалистов по изучению спроса на другие виды работ и т.д.

Таким образом, ООО "Торгснаб" необходимо улучшать работу по изучению спроса, так как это позволит ООО "Торгснаб" выпускать именно те товары, которые нужны покупателям, что в итоге будет выгодно и магазину.

Рекомендуется проводить опросы покупателей, с целью выяснения их предпочтений. Однако такие опросы не должны носить разовый характер, следует организовать постоянно действующую систему, которая из месяца в месяц поставляла информацию об удовлетворённости потребителей и изменении спроса.

Для улучшения изучения спроса необходимо проводить анализ мотивов покупателей. Изучение мотивации заключается в том, чтобы обнаружить скрытый смысл установок в совершаемых покупках. Это делается с помощью психологического анализа косвенных опросов потенциальных покупателей. Цель опросов – установить, что толкает человека к покупке; что удерживает человека от покупки; как возникает решение купить тот или иной продукт; какова связь данной покупки с другими покупками, совершенными ранее.

Для того, чтобы данный процесс был более продуктивен, необходимо привлекать сторонние организации, специализирующиеся на исследовании рынка и обладающие высококвалифицированным персоналом для проведения исследований.


3.3 Предложения по устранению проблем в планировании ассортимента ООО "Торгснаб"

Деятельность любого торгового объекта направлена на получение прибыли, однако это не единственная цель, так как ещё очень важна степень удовлетворения спроса населения. Оценивая эффективность деятельности торгового объекта необходимо учитывать не только финансовые показатели его деятельности, но и степень удовлетворённости ассортиментом товаров, представленных к продаже.

В связи с этим было решено опросить покупателей, приобретающих товары в ООО "Торгснаб" на предмет их удовлетворённостью представленным ассортиментом и продукцией производства ООО "Торгснаб" в целом.

В качестве метода исследования был выбран опрос. Инструмент исследования - Анкетирование. Исследование проводилось среди жителей г. Москва, где размещено основное производство ООО "Торгснаб". Опрос проводился в вечернее время, когда все респонденты уже не работали и не учились. Данная анкета содержит 15 вопросов, которые направлены на определение потребительских предпочтений покупателей относительно товаров ООО "Торгснаб".

Широта предлагаемых товаров ООО "Торгснаб" вполне достаточна, а вот само качество некоторых товаров требует модернизации существующих моделей, либо создание совершенно новых.

В качестве основных рекоммендации по совершенствованию структуры ассортимента исследуемого торгового объекта предлагаются следующие пункты:

    1. Необходимо создавать новый ассортимент и тем самым расширять свою товарную номенклатуру. При этом новые ассортмментные группы упрочат репутацию ООО "Торгснаб".
    2. Предлагатся увеличить количество вариантов каждого из имеющихся товаров, т.е. углубить свою товарную номенклатуру.
    3. Увеличить объём производства ООО "Торгснаб".
    4. К числу основных рекоммендаций можно отнести развитие рекламы продукции данного производителя, что позволит сформировать определённый имидж товаров производства ООО "Торгснаб" и привлечь дополнительное количество покупателей.
    5. Особое внимание следует уделить качеству производимых товаров, а в частности его повышению. Этого можно добиться благодаря установке на производстве нового высокотехнологичного оборудования. К примеру, для повышения качества лакокрасоных материалов и улучшения такого их показателя, как внешний вид и цвет (что для потребителей оказалось достаточно ценной характеристикой), можно установить современное оборудование по колеровке краски, что позволит получать более обширную политру красок и более широкий ассортимент товаров, что в свою очередь позволит удовлетворить потребности большего числа потебителей.
    6. Как показали исследования, для большинства покупателей основополагающей характеристикой лакокрасочных изделий является долговечность.
    7. Также особое внимание следует уделить улучшению упаковки товаров, которая успупает конкурентам по красочности оформления, прочности и, возможно, герметичности.

Все вышеперечисленные рекоммендации позволят усовершенствовать ассортимента товаров ООО "Торгснаб", тем самым повысить имидж данной торговой организиции в сознании потребитетей, что позволит добиться более высоких объёмов продаж и повышения эффективности функционирования донного торгового объекта.

Заключение

Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.

Главную цель ассортиментного планирования можно сформулировать как получение максимального дохода от продаж, который является оптимальным только в том случае, если он учитывает не только величину валовой прибыли, но и стоимость логистических затрат, в том числе на управление товародвижением. 

Для выявления устойчивого тренда в падении продаж можно использовать модифицированную Бостонскую матрицу, которая позволит определить такой список товаров. Пересечение списка товаров, имеющих устойчивый тренд к падению продаж, и абсолютных аутсайдеров продаж, как правило, сужает кандидатов на выведение из ассортимента. Оставшиеся товары-кандидаты подлежат к выводу из ассортимента, но при условии, что у них нет особой роли, исчерпаны возможности оптимизации ценообразования, а также, не было проблем с логистикой поставок и запасов. 

Несмотря на то, что этот подход имеет ограничения, связанные с тем, что его применение возможно только для категории товаров с одинаковым набором атрибутов, представленная технология существенно снижает субъективизм и риски в решении задач ассортиментного планирования менеджерами сетевых розничных торговых компаний.

Проведя анализ ассортимента ООО "Торгснаб"", было определено, что представленный ассортимент характеризуется высоким уровнем показателя устойчивости и широты ассортимента, следовательно, он может в достаточной мере удовлетворить спрос населения. Однако можно дополнительно повысить спрос на продукцию ООО "Торгснаб". Для этого нужно использовать все методы, направленные на совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.


Деятельность любого торгового объекта направлена на получение прибыли, однако это не единственная цель, так как ещё очень важна степень удовлетворения спроса населения. Оценивая эффективность деятельности торгового объекта необходимо учитывать не только финансовые показатели его деятельности, но и степень удовлетворённости ассортиментом товаров, представленных к продаже.

Список использованной литературы

  1. Агеева, Н.А. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия. / Н.А. Агеева — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. — 63 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 216 с.
  3. Акулич И.Л. Маркетинг: учеб. пособие. — Минск: Выш. шк., 2017. — 447 с.
  4. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2017. – 389 с.
  5. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2018. — 425 с.
  6. Березин И.С. Маркетинговые исследования: Как это делают в России. — М.: Финансы и статистика, 2016. – 227 с.
  7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2016. – 480 с.
  8. Бондаренко В.А., Дудла Н.В. Совершенствование маркетинговой стратегии, реализуемой на развиваемом рынке фирмой ООО «Интерпроф» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. — Т. 30. — С. 56-60.
  9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. — М.: Издательский дом «Дашков и К», 2016. — 308 с.
  10. Дойл П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. — СПб.: Питер, 2016. – 214 с.
  11. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. — М.: Колос, 2017. – 352 с.
  12. Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.: Эксмо, 2016. – 276 с.
  13. Ким Ч. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
  14. Кочкин П. Как выводить на рынок новые продукты в условиях кризиса? // Контур — №1 – 2017 – С. 24-26.
  15. Ломакин Н.И., Кудинова Е.В. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия // Наука и современность — Выпуск № 1-3 – 2016 – С. 12-16.
  16. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2017. – 258 с.
  17. Моисеева Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: ЮНИТИ, 2018. — 232 с.
  18. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во РЭА, 2017. – 388 с.
  19. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Олмо-Пресс, 2016. – 372 с.
  20. Ромат Е.В. Реклама: Учебник. — СПб.: Питер, 2017. – 385 с.
  21. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. — М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2017. — 268 с.
  22. Стратегия в условиях кризиса: сборник кейсов, отобранных журналом «Генеральный Директор». – М.: Изд-во журнала «Генеральный директор», 2018. – 117 с.
  23. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. — СПб.: Питер, 2017. – 247 с.
  24. Феоктистова Е.М. Маркетинг: теория и практика. — М.: Высшая школа, 2017. – 489 с.
  25. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. — СПб.: Питер, 2017. – 369 с.