Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Транспортная доставка заказов».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Информационная система – это единый комплекс, включающий в себя прикладные программы, базы данных, системы управления ими.

Проект ИС – это проектно-конструкторская и технологическая документация, содержащая описание проектных решений по созданию и эксплуатации информационной системы в конкретной программно-технической среде.

Процесс проектирования ИС представляет собой преобразование входной информации об объекте и методах проектирования в проект ИС в соответствии с ГОСТом.

Объекты проектирования ИС – это элементы (задачи), комплекс задач функциональной и обеспечивающей частей. В состав обеспечивающей части ИС входят элементы и их комплексы информационного, программного и технического обеспечения системы.

Субъектами проектирования ИС являются проектная организация и организация заказчик.

Бизнес-процесс (БП) – совокупность взаимосвязанных работ по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. В управлении бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций.

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность предприятия предоставляющего услуги возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, и что самое главное для предприятия работающего в отрасли предоставления услуг – это стать более клиент-ориентированными, перейти к следующей стадии ведения бизнеса – ориентированность на клиента. Польза от автоматизации деятельности ощущается в том случае, если автоматизируется вся деятельность предприятия, весь комплекс его задач.

Целью курсовой работы является проектирование реализации операций бизнес-процесса «Транспортная доставка заказов». При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

Для достижения цели были выявлены следующие задачи:

  1. Обследование предметной области учета транспортной доставки заказов, изучение и диагностический анализ структуры учета транспортной доставки заказов.
  2. Выявление бизнес-процесса транспортной доставки заказов.
  3. Построение диаграммы действий бизнес-процесса, которая показывает участников процесса, выполняемые каждым участником операции и взаимосвязь между ними.
  4. Разработка постановки задачи «транспортная доставка заказов».
  5. Проектирование форм входных и выходных документов.
  6. Проектирование классификаторов экономической информации.
  7. Составление инструкции пользователя по эксплуатации разработанного программного продукта.

1 ГЛАВА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.

В настоящее время коммерческим предприятием приходится функционировать в сложных финансово-экономических условиях. Залогом успешной деятельности предприятия в таких условиях является максимально эффективная организация деятельности предприятия на всех уровнях. Это сложная задача, успешное решение которой находится не в области какой-либо одной науки, а обычно на пересечении многих дисциплин, таких как управление и менеджмент, логистика, бухгалтерский учет и, конечно же, информатика.

Автоматизация бизнес-процессов современного предприятия является необходимым и обязательным условием его успешного функционирования. Трудно представить сегодня предприятие, на котором, ведется вручную, например, бухгалтерский учет. Но бухгалтерский учет – далеко не единственный пример приложения автоматизации на предприятии. Существующие информационные технологии позволяют автоматизировать деятельности практически всех уровней предприятия. Исходя из этого становится ясно, что автоматизация деятельности становится ключевой задачей, которую необходимо решить руководству для того, чтобы предприятие работало максимально эффективно.

В данном проекте рассматривается автоматизация деятельности предприятия оказывающего услуги, что, естественно, накладывает свою специфику на задачу автоматизации. Автоматизация деятельности предприятия, оказывающего услуги, представляет из себя комплекс задач, каждая из которых представляет из себя законченный проект. Среди задач автоматизации можно выделить такие как:

  • бухгалтерский учета на предприятии;
  • учета клиентов желающих подключить интернет;
  • учета клиентов желающих подключить интернет телевидение;
  • учета клиентов, которым оказываются иные услуги.

Можно привести еще целый ряд интернет провайдера недвижимости. Следует отметить, что все задачи в комплексе задач связаны между собой, а операции, происходящие на предприятии, не могут относиться к какой-либо одной задаче.

Определение места проектируемой задачи в комплексе задач.

Среди задач автоматизации отдельно следует выделить задачу автоматизации базы данных клиентов организации.


Накопление данных о клиентах является очень важной частью автоматизации предприятия, которое направлено на обслуживание клиентов, по этой базе можно понять, что нужно клиентам в данный момент, даже если мы не можем в данный момент удовлетворить запрос клиента, информация о том, что ему нужно поможет в развитии ассортимента услуг нашей компании. База клиентов легко позволит провести исследование с целью лучшего таргетирования своих предложений на рынке. Даст преимущество перед конкурентами, у которых отсутствует автоматизация.

Основными свойства ИС являются:

  • небольшая и несложная – нет необходимости при текущих задачах в большой и сложной ИС;
  • динамичная и легко изменяемая – построенная на основе Microsoft access не требует специализированных навыков для изменения ИС;
  • низкая защищенность – на данном этапе нет требований к защищенности ИС;
  • человек принимает активное участие в работе ИС – ввод данных, получение данных;
  • подвержена воздействию случайных факторов таких как – ошибки тех устройств, ошибки персонала.

1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов.

Бизнес процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее элементов.

Как правило, следует различать следующие категории бизнес-процессов:

  • процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции, в результате реализации которых осуществляется получение определенного дохода в бизнес-системе.
  • процессы планирования и управления, обеспечивающие эффективное планирование и управление получением дохода при реализации процессов выпуска продукции;
  • ресурсные процессы, обеспечивающие доставку ресурсов в точку непосредственного выполнения действия;
  • процессы преобразования, являющиеся вспомогательными и выполняющиеся в тех ситуациях, когда необходимо достичь целевых действий путем изменения существующих технологий.

В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются:

Вид деятельности: производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг – нематериальный (например, информация).


Вид выполнения:

  • оперативные, т.е. выполняемые процессы;
  • обработка;
  • расчет;
  • диспозитивные процессы;
  • планирование;
  • управление.

Создание стоимости:

  • прямые;
  • изменяющие объект (монтировать);
  • косвенные процессы создания стоимости;
  • подготовительные;
  • поддерживающие процессы (проверять, транспортировать).

Комплексность:

  • макропроцессы;
  • микропроцессы.

Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях (производство легковых автомобилей). Микропроцессы – их составные части (производство кузова).

Коммерческий успех:

  • ключевые процессы;
  • управленческие процессы;
  • поддерживающие процессы.

Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.

Бизнес-процессы часто представляют собой комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.

В настоящее время существует множество систем управления электронным документооборотом, поэтому для успешного выбора необходимого программно-аппаратного обеспечения необходимо проанализировать задачи, которые будут решаться с его помощью. Все задачи, решаемы с помощью системы электронного документооборота, должны соответствовать следующим основополагающим принципам:

  • однократная регистрация документа;
  • возможность параллельного выполнения операций;
  • непрерывность движения документа;
  • единая база документной информации;
  • эффективно организованная система поиска документа;
  • развитая система отчетности по различным статусам и атрибутам документов.

Исходя из перечисленных принципов, рассмотрим задачи, которые необходимо решить средствами того или иного программного обеспечения.

Разработка положения о службы документационного обеспечения управления (ДОУ) на предприятии.

Разработка организационно-правового положения службы ДОУ, ее структуры и состава, определение функций, прав, обязанностей и ответственности сотрудников службы с учетом специфики компании.

Анализ документооборота, существующего на предприятии. Разработка и проведение мероприятий по его оптимизации.


Провести анализ всех стадий документооборота компании: от приема документов до сдачи дел в государственный архив; системы регистрации, поиска и контроля.

Экспертиза бланков и типовых форм документов на предмет соответствия ГОСТу, Правилам ведения документооборота организаций, бизнес-процессам организации.

Осуществляется анализ всех видов документов организации, выявление неточностей, ошибок в оформлении документов. В результате разрабатываются новые бланки документов и типовых форм в соответствии с ГОСТом.

Экспертиза кадрового делопроизводства. Оптимизация кадрового делопроизводства.

В процессе оказания услуги проводится проверка соответствия кадровых документов действующему законодательству с учетом специфики внешней среды, в которой находится компания. По результатам проверки составляется заключение о состоянии системы кадрового делопроизводства компании, разрабатывается и реализуется план работ по корректировке системы кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями нормативных актов.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Разрабатываемая система предназначена для работы в операционной системе Windows. Программа должна работать в любой операционной системе семейства Windows: Windows 95/98, NT (Service Pack 6), 2000 (Service Pack 3), XP, а также на серверных вариантах этой операционной системы. Такой выбор объясняется развитым удобным графическим пользовательским интерфейсом данного семейства операционных систем, а также ее популярностью на российском рынке. Многие фирмы-производители программного обеспечения, в том числе систем разработки приложений, также ориентированы на это семейство операционных систем, что привело к наличию на рынке большого количества систем программирования, позволяющих разрабатывать программное обеспечение для Windows.

Эта операционная система имеет очень большой набор утилит и служебных программ, предназначенных для администрирования, управления и диагностики системы, а также прикладных приложений. Кроме того, она поддерживает обширный программный интерфейс для написания собственных приложений для работы в этой операционной среде.

В связи с тем, что программа хранит информацию в базе данных, необходимо наличие соответствующей СУБД.