Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ДЮСШ №12 Республики Бурятии г. Улан-Удэ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЮСШ является юридическим лицом, финансируется из республиканского и местных бюджетов и других источников, не противоречащих законам РФ, владеет имуществом и правами, предусмотренными законодательством РФ, может иметь самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банка, печать и бланк установленного образца.

Право создания ДЮСШ принадлежит органам государственного управления физической культурой и спортом, образования, профсоюзным и физкультурно-спортивным организациям, федерациям, спортивным комитетам, клубам и частным лицам, организующим их деятельность в соответствии с законодательством РФ.

ДЮСШ открываются при наличии квалифицированных кадров, необходимой материально-спортивной базы, финансовых средств, в том числе фонда оплаты труда в объеме не менее 8 ставок тренеров-преподавателей по спорту. Для ДЮСШ при профкомах и расположенных в сельской местности количество ставок тренеров-преподавателей по спорту устанавливается не менее четырех.

ДЮСШ в своем составе может иметь структурные подразделения, работающие на условиях хозрасчета и самофинансирования.

Государственное признание статуса ДЮСШ (аккредитацию) осуществляет Министерство спорта и туризма.

- детско-юношеские спортивные школы общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП);

- детско-юношеские спортивные школы с отделениями по видам спорта (ДЮСШ);

- специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР).

Детско-юношеская спортивная школа общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП).

ДЮСШ ОФП формируется из групп общей и специальной физической подготовки.

Основными задачами ДЮСШ ОФП являются укрепление здоровья детей, их физическая подготовка, передача воспитанников в другие специализированные учебно-спортивные заведения.

Основными критериями деятельности на этапе общей физической подготовки являются:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

- динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;

- уровень освоения основ гигиены и самоконтроля; на этапе специальной физической подготовки:

- стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

- динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;

- уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля;

- количество воспитанников, переданных в учебно-спортивные заведения и училища олимпийского резерва.


Оптимальным показателем стабильности состава занимающихся является сохранность не менее 70 процентов контингента за каждые 2 года обучения в группах ОФП и 60 процентов - в группах СФП. Аттестация ДЮСШ ОФП проводится один раз в 4 года.

ДЮСШ ОФП, имеющая квалифицированные кадры, спортивную базу, определенные достижения в работе, может иметь в своей структуре отделения по видам спорта и открывать в них учебно-тренировочные группы с письменного согласия соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму или по итогам аттестации быть переведена в установленном порядке в разряд ДЮСШ решением учредителя и соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму.

Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ).

ДЮСШ в своей структуре имеют отделения по видам спорта.

Отделения формируются из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп. Соотношение количества групп начальной подготовки к учебно-тренировочным при комплектовании за счет бюджетных средств должно быть не менее 2:1.

Основной задачей ДЮСШ является подготовка спортивного резерва и передача спортсменов в высшее звено.

Основными критериями деятельности на этапе начальной подготовки являются:

- динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств и физической подготовленности занимающихся;

- уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля;

- число занимающихся зачисленных в учебно-тренировочные группы; на учебно-тренировочном этапе:

- состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;

- динамика роста уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;

- освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта;

- число учащихся, переданных в училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки.

По согласованию с соответствующим областным, городским управлением по физической культуре, спорту и туризму, в отделениях по видам спорта ДЮСШ могут создаваться группы спортивного совершенствования, которые подлежат пере утверждению ежегодно.

Минимальным показателем для сохранения статуса детско-юношеской спортивной школы является передача не менее 2 учащихся в высшее звено подготовки в течение аттестуемого (четырехлетнего) периода для районных (сельских) ДЮСШ и 4 учащихся для городских ДЮСШ.


Аттестация ДЮСШ проводится один раз в четыре года, как правило, по окончании зимнего или летнего олимпийского цикла.

ДЮСШ, не располагающие квалифицированными кадрами, соответствующими материальными и финансовыми условиями и, в силу этого, не решающие задачи подготовки спортивного резерва, могут быть реорганизованы на основании заключения соответствующей областной, городской квалификационной комиссии:

- в детско-юношеский клуб физической подготовки (ДЮКФП) решением рай (гор) отдела образования и соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму;

- в детско-юношескую спортивную школу общей физической подготовки (ДЮСШ ОФП) решением учредителя и соответствующего областного, городского управления по физической культуре, спорту и туризму.

Деятельность ДЮСШ органов образования должна строиться в тесном организационно-методическом единстве с работой по физическому воспитанию в общеобразовательных школах. При этом может использоваться материальная база общеобразовательных школ для проведения занятий учебных групп ДЮСШ.

Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (СДЮШОР).

СДЮШОР создается на базе существующей ДЮСШ, обеспеченной спортивной базой, квалифицированными тренерскими кадрами и достигшей высокого уровня работы по подготовке спортсменов высокого класса.

Наряду с задачами детско-юношеской спортивной школы, перед ней ставится главная цель - готовить резерв для национальных (сборных) команд и спортивных клубов (команд) по игровым видам спорта.

Одним из главных периодов работы со спортсменами является этап спортивного совершенствования.

Основными критериями деятельности групп спортивного совершенствования являются:

- уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;

- выполнение спортсменами объемов тренировочных, соревновательных нагрузок и плановых заданий, предусмотренных индивидуальными планами подготовки;

- динамика спортивно-технических показателей;

- результаты выступления в республиканских соревнованиях;

- число спортсменов, зачисленных в резервные и стажерские составы национальных команд по видам спорта.

Статус специализированной школы олимпийского резерва присваивается Министерством спорта и туризма по представлению управлений по физической культуре, спорту и туризму областных, городского исполнительных комитетов за подготовку спортсменов - участников Олимпийских игр, победителей и участников чемпионатов и финальных соревнований на Кубки мира и Европы (1-6 места), чемпионатов, первенств мира и Европы среди молодежи, юниоров и юношей (1-3 места); в игровых командных видах спорта - за подготовку не менее двух спортсменов, участвовавших в финальных турнирах чемпионатов мира, Европы, чемпионатов (первенств) мира и Европы среди молодежи, юниоров, юношей, или не менее трех спортсменов, подготовленных в основной состав национальной команды РФ. Для детско-юношеских спортивных школ, культивирующих не олимпийские виды спорта, число подготовленных спортсменов, дающих право на присвоение школе статуса специализированной, удваивается. В зачет школе идут результаты, показанные в прошедшем четырехлетнем периоде учащимися или воспитанниками, переданными в училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки и спортивные клубы (команды) по игровым видам спорта, но при условии, если они проходили подготовку непосредственно в школе не менее двух лет, начиная с учебно-тренировочного этапа.


Комплексные ДЮСШ наделяются статусом специализированных олимпийского резерва в случае достижения одним из отделений по виду спорта вышеуказанных результатов (без применения повышений за специализацию тренерам-преподавателям других отделений).

На отдельные СДЮШОР по решению органов государственного управления по физической культуре и спорту, образования, профсоюзных органов могут быть возложены дополнительные функции организационно-методического руководства деятельностью ДЮСШ ОФП и ДЮСШ и проведения ведомственных спортивно-массовых мероприятий с присвоением им статуса республиканской, областной, городской.

2.2. Организационная структура отдела продаж Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-Юношеская спортивная школа №12 г.Улан-Удэ».

План по персоналу:

Директор школы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Тренерский совет

Попечительский совет

Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган

Тренеры-преподаватели

Обучающиеся школы

Техперсонал

Родительский комитет

Для слаженной работы ДЮСШ необходимо детально прописать должностные инструкции для каждого сотрудника. Перед тем как приступить к работе, каждый кандидат должен сдать экзамен по знанию своей должностной инструкции, а также общих правил взаимодействия между персоналом в рамках действующей организационной структуры.

Директор школы

Центральным звеном организационной структуры ДЮСШ является директор. Именно он координирует всю работу, контролирует выполнение обязанностей каждого из сотрудников, формирует правила взаимодействия внутри коллектива. Директор ведет деятельность по двум основным направлениям: внешняя и внутренняя.

Внешняя включает в себя:

  1. Определение основного направления развития ДЮСШ (специализация школы);
  2. Введение дополнительных направлений;
  3. Поиск тренеров по каждому из направлений, определение системы оплаты труда;
  4. Найм сотрудников, проведение собеседований;
  5. Определение маркетинговой стратегии;
  6. Проведение МК от профессионалов из других городов;
  7. Поиск возможностей развития ДЮЧШ, открытия дополнительных филиалов.

Внутренняя деятельность состоит из:

  1. Разработка правил функционирования ДЮСШ, должностных инструкций;
  2. Контроль качества работы, введение штрафов, выдача премий;
  3. Распределение бюджета между статьями расходов;
  4. Выдача заработной платы сотрудникам;
  5. Привлечение дополнительных работников;

Открывая ДЮСШ, владелец школы, как правило, исполняет обязанности директора. Это позволяет лучше понять специфику данного направления школы и в дальнейшем грамотно делегировать полномочия другим сотрудникам.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

В обязанности входит:

1.Проверка рабочего состояния оборудования;

2.Проверка состояния помещения (чистота зала, наличие дополнительного оборудования);

3.Составление графика встреч, мероприятий, соревнований и организационных вопросов;

4.Принятие звонков, консультация по всем услугам школы и графику работы;

5. Выполнять поручения директора и быть правой рукой

В зависимости от количества сотрудников на должностях, графика и правил работы вашего ДЮСШ, пункты должностной инструкции будут меняться. Однако, еще до начала работы нужно  убедиться, что все претенденты на вакансии компетентны и ознакомлены со всеми обязанностями, так как именно заместитель директора является правой рукой директора.

Тренер-преподаватель

В обязанности тренера-преподавателя входит:

  1. Своевременное начало каждого занятия;
  2. Подробный инструктаж по технике безопасности для новеньких;
  3. Поддержание порядка в зале во время проведения занятий;
  4. Индивидуальный подход к каждому ученику;
  5. Постоянное самостоятельное повышение квалификации;
  6. Совершенствование репутации и расширение базы постоянных учащихся.

Управление «ДЮСШ №12» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, журналов учета работы спортивных секций и нормативной документации педагогических работников учреждения.