Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ДЮСШ №12 Республики Бурятии г. Улан-Удэ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Основной задачей школы, в это непростое время является сохранение контингента обучающихся, предоставление возможности обучения как можно большему числу детей района. На фоне негативных экономических явлений множество семей имеют ограниченный достаток, и нехватку материальных средств. И всем нам - Администрации района, общеобразовательным школам, надо приложить максимум усилий, для того, что бы дети имели возможность заниматься любимым видом спорта бесплатно, проводить свое время с пользой для здоровья, чтобы наших детей не забрала к себе улица, где их подстерегают всевозможные неприятности и опасности.

В период проникновения рыночных отношений в область физической культуры и спорта управление государственной спортивной школой имеет свои особенности. Во-первых, в силу сложившихся стереотипов, руководству нелегко изменить свои представления о системе управления в современных меняющихся условиях внешней среды. Во-вторых, в некоммерческих организациях очень слабо развита система исследования внешней и внутренней среды, отсутствуют специалисты, отвечающие за это. В-третьих, даже в спортивной школе для эффективного управления необходимо наличие грамотно сформированной организационной структуры; она обеспечивает четкое разграничение должностных обязанностей среди персонала.

В ходе проведенного исследования было выяснено, что:

- Управление ДЮСШ №12 строится по линейной схеме. Однако, в большей степени это стихийно сложившиеся отношения, и как таковой нет формально прописанной и соблюдающейся организационной структуры. Так как исследуемая организация относится к некоммерческому сектору, и осуществляет свою деятельность в области физкультуры и спорта, то для нее характерно отсутствие маркетингового планирования, которое подразумевает исследование внешней и внутренней среды организации, потребностей клиентов, политику по продвижению реализуемых услуг.

- На организацию оказывают влияние следующие факторы внешней среды: уровень инфляции, темп экономического роста, денежно-кредитная политика, изменения в налоговом законодательстве, государственное регулирование, уровень рождаемости, стиль жизни, отношение к труду и отдыху, конкуренция. К факторам внутренней среды относятся: структура, финансы, кадры и культура учреждения.

- Эффективность деятельности спортивной школы оценивается по количеству спортсменов высокого класса, но для этого необходим стабильно высокий контингент обучающихся в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Для привлечения большего числа детей к занятиям физкультурой и спортом именно в исследуемую организацию необходимо сформировать и поддерживать позитивный имидж ДЮСШ №12. Работу по созданию имиджа, и еще многое другое, в развитых коммерческих организациях осуществляет отдел маркетинга. Но так как исследуемая организация является некоммерческой, то этот отдел отсутствует, более того, руководители, основной персонал и специалисты не видят необходимости его создания, или не понимают важности его работы и степени влияния на эффективность деятельности спортивной школы. Выделение целого отдела нерентабельно, поэтому для начала было внесено предложение по созданию новой должности в организационной структуре – маркетолог.


Итак, на базе результатов проведенного исследования систем управления в ДЮСШ №12 были внесены предложения о том, как можно изменить организационную структуру управления в спортивной школе, чтобы повысить имидж учреждения.

Список использованной литературы

1. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие. – M.: КНОРУС, 2006.

2.Золотов М. И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С Г. Настольная книга спортивного менеджера: Справочное пособие. – М.: ФОН, 2007.

3.Менеджмент в индустрии спорта: сб.ст. Вып. 1. / под ред. В.А. Леднева. М.: Московский финансово – промышленный университет «Университет», 2012.

4.И.И. Переверзин, Менеджмент спортивной организации, Физкультура и спорт, Москва, 2006.

5.Кущенко С.В. Спортивный менеджмент как ключевой фактор конкурентоспособности спортивных организаций// Современная конкуренция. – 2008. - No2.

6. Леднев А.А. Индустрия спорта – особая сфера бизнеса и объект управления/ Мир профессионального спорта, - No10 октябрь 2003 г.

7. Леднев В.А. Кадры для спортивной индустрии//

Качество образования. – 2009. - No9.

8. СуховС.В. Олимпийское движение и международные спортивные организации. Учебное пособие. ММИЭИФП 2005 // www.ebiblio.ru.

9. Томич М. Основы менеджмент в спорте. МАФСИ, 2005.

10.Бауэр ВТ, Никитушкин ВТ. Филин В.П. Организационные и научно-методические перспективы развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации // Теория и практика физиче­ской культуры, 1996. - № 2.

11. Жмарев Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Здоров'я, 1986. - 128 с.

12. Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной школы. - 2-е изд. - М.: ПЕРСЭ-Пресс, 2004. - 368 с.

13. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // "Российская газета" - www.rg.ru/2007/12/08/sport-doc.html

14. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

15. Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: «Физкультура, образование, наука. – 1996.

16. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.

17. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста.//А./реф. докт. дисс. – М., 1979.

18. Агафьев В.В. Воспитание будущих спортсменов. – М, 2004.