Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере ДЮСШ №12 Республики Бурятии г. Улан-Удэ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации тренеров-преподавателей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в спортивной школе.

2. Попечительский Совет учреждения - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать спортивной школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к  воспитанникам, организации досуга, летней оздоровительной кампании. Из числа Совета учреждения избирается председатель.

3. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание  эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместитель директора по учебно-спортивной работе,  инструктор-методист, тренера-преподаватели по видам спорта.

4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных: заместителя директора по учебно-спортивной работе и административно-хозяйственной части, инструктора-методиста, заведующего отделом. Директор учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

-Совещание при директоре
- Планы работы  (на учебный год, план-календарь спортивных мероприятий)


-Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления.

Организация управленческой деятельности в спортивной школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трех уровней управления.

Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство спортивной школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития образовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-тренировочного и воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагогические работники  учреждения, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-тренировочного процесса, определяет порядок промежуточной  аттестации  воспитанников.

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка» , принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместитель директора учреждения по УСР, АХЧ, заведующий отделом, инструктор-методист: методический совет, аттестационная комиссия,  комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – тренера-преподаватели, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-тренировочном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.


Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в спортивной школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а тренера-преподаватели (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в проведении учебных занятий по видам спорта.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутри школьного контроля, в системе которого выделяются два направления:
1.Учебно-тренировочный процесс:

- контроль за состояние ведения  учебно-тренировочных занятий по видам спорта, выполнением учебных программ;
- контроль за реализацией права учащихся на получение дополнительного образования;
-  контроль за качество знаний, умений и навыков  воспитанников;
- контроль за воспитательной работой спортивных секций;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2.Педагогические кадры:

- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
-  контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием  тренеров-преподавателей и других педагогических работников;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации тренеров-преподавателей.

2.3. Анализ ассортимента и политика продвижения ДЮСШ №12

Каждая физкультурная и спортивная организация создается для реализации какой-либо цели (комплекса целей), которую специалисты называют миссией или философией организации. Общая цель, которая обычно формулируется в уставе организации, выражает причину создания и существования данной организации. С точки зрения целевого назначения физкультурные и спортивные организации современной России правомерно подразделить на следующие виды. Спортивные школы (ДЮСШ, СДЮШОР и др.) и детско-юношеские клубы физической подготовки, которые относятся к учреждениям дополнительного образования. Спортивные клубы и коллективы физической культуры как один из видов общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, которые могут создаваться в форме некоммерческих организации при предприятиях и в учреждениях с различными формами собственности. Спортивные клубы профессионального спорта, создаваемые и функционирующие в различных организационно-правовых формах, характерных для коммерческих организации. Физкультурно-оздоровительные центры и фитнес клубы, которые также функционируют как коммерческие организации физкультурно-спортивной направленности в различных организационно-правовых формах. Стадионы, спортивные комплексы и базы, имеющие статус юридического лица и находящиеся на самостоятельном балансе. Государственные комитеты по фк и с и тд. Организации физкультурно-спортивной направленности могут создаваться и функционировать только в тех организационно-правовых формах, которые установлены Гражданским кодексом РФ и Законом «О некоммерческих организациях». В действующем кодексе в зависимости от целей деятельности все организации имеющие статус юридического лица, делятся на две категории - коммерческие и не коммерческие.


Некоммерческие организации

Общественная организация (объединение), включая спортивные федерации;

Фонд;

Некоммерческое партнерство;

Учреждение;

Автономная некоммерческая организация;

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Коммерческие организации

Общество с ограниченной ответственностью;

Акционерное общество (открытое или закрытое).

Российский опыт спортивного образования детей и юношества был перенят и в некоторой степени развит на всей территории Европы и Китая. А внутри страны благодаря энтузиазму заслуженных спортсменов удалось сохранить сеть спортивных школ.

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в России для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодежи от 6 до 18 лет.

Самой главной задачей Министерство спорта Российской Федерации считает вовлечение детей и юношества в спорт по месту жительства. Сейчас около 4,5 миллиона детей посещают спортивные школы, которых в России насчитывается уже почти семь тысяч.

На сегодняшний день в нашей стране PR-специалисты в детско-юношеских спортивных школах отсутствуют, а лишь некоторые их функции выполняют организаторы соревнований. Поскольку соревнование является значимым информационным поводом, оно привлекает внимание спонсоров и средств массовой информации. Остальным функциям спортивные школы не придают должного значения или не в силах самостоятельно их реализовать, поэтому наблюдается их низкая популярность в глазах общественности.

Под общественностью понимаются любые группы людей или отдельные

лица, имеющие какое бы то ни было отношение к деятельности спортивной школы и способные повлиять на ее благополучие при определенных обстоятельствах. Выделяют внутреннюю и внешнюю общественность.

К внешней общественности спортивной школы относятся:

— средства массовой информации;

— государство (федеральный и региональный уровни);

— органы управления (Минспорт РФ, спорткомитеты);

— общественные организации (федерации, союзы);

— бизнес (спонсоры, рекламодатели);

— болельщики (зрители);

— партнеры (производители спортивной продукции).

Внутренняя общественность спортивной школы:

— директор;

— заместители директора;

— методисты;

— тренеры;

— спортсмены;

— родители спортсменов.

Каждую группу объединяет общий интерес по конкретному вопросу: целесообразность вложения средств в спортивную школу; строительство стадиона; заработная плата и т. д. Когда позиция группы по данному вопросу достаточно четко выработана, она оформляется в виде мнения. Отсюда — общественное мнение, которое, приобретая устойчивость, проявляется в вербальной (словесной) форме или в форме какого-либо действия. Соответственно, изменяя мнение, мы влияем на действия группы людей, в которых мы заинтересованы.


Эта заинтересованность проявляется в вовлечении детей в спортивные школы, более качественной подготовке юных спортсменов за счет привлечения средств со стороны государства, общественных организаций и бизнес - структур, поддержании интереса у общественности благодаря деятельности средств массовой информации.

В связи с этим необходима активная популяризация детско-юношеских спортивных школ, продвижение с использованием PR-технологий, грамотное продвижение отдельных видов спорта, создание определенного имиджа, их соответствующая государственная, спонсорская и рекламно-информационная поддержка.

Для достижения перечисленных целей PR-деятельность необходимо осуществлять во всех спортивных школах. Поскольку эти образовательные учреждения дополнительного образования детей небольшие и их финансовые возможности скромные, функции PR-специалиста в каждом может выполнять один человек. Его главная задача — наладить контакты во внутренней среде детско-юношеской спортивной школы, а также ее взаимодействие с внешними структурами и представителями средств массовой информации.

Среди внешних структур особое внимание следует уделить спонсорам.

Функционирование и дальнейшее развитие детско-юношеских спортивных школ в условиях современных социально-экономических преобразований предполагает постоянный поиск дополнительных источников финансирования, к которым, в первую очередь, относятся спонсоры.

Спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств, для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Отметим следующие стратегические направления поддержки детско-юношеских спортивных школ:

— спонсорство в чистом виде, то есть частичное финансирование детско-юношеской спортивной школы, соревнования или иного проекта с целью приобретения дополнительных рекламных возможностей, в котором преобладает именно рекламно-коммерческий аспект;

— медийное спонсорство — финансирование трансляций для покрытия телевизионной аудитории, достаточно узкое, но более простое в реализации; целенаправленная поддержка определенной детско-юношеской спортивной школы или соревнования, разработка собственных событий, эффективно повышающих престиж компании;

— решение социально значимых задач в виде поддержки детско-юношеской спортивной школы, следовательно, детского спорта и привлечения внимания детей к занятию спортом.