Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (правовые доктрины и нормы регулирующие предпринимательскую деятельность в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объекты государственного регулирования предпринимательской деятельности - это экономические отношения между субъектами предпринимательской деятельности, отдельные виды предпринимательской деятельности, отдельные средства (инструменты), с помощью которых осуществляется государственное регулирование, такие как цена, планирование, денежное обращение и др.

Цели государственного регулирования в сфере экономики заключаются в решении ряда конкретных задач, направленных на реализацию функций государства в сфере экономики. В качестве главной цели мы можем указать создание наилучших условий для развития экономики и предпринимательства.

Методы государственного регулирования на предпринимательской деятельности. Методы государственного воздействия на экономику подразделяются на прямые и косвенные.

Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития бизнеса, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. В последние десятилетия в России сформировалась система государственной поддержки предпринимательства, структура которой характерна также для всех стран с развитой рыночной экономикой. Основными элементами этой системы являются:

1. Государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие предпринимательства: законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия решения. Сюда также относятся правоприменительные механизмы, гарантирующие соблюдение законности и равноправие представителей малого бизнеса в отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами.

2. Система государственных институтов, представляющая собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки. Государственным институциональным структурам поддержки предпринимательства, ответственных за осуществление государственной политики, принадлежит связующая, координирующая и регулирующая роль в осуществлении деятельности всей системы поддержки предпринимательства, включая как государственные, так и рыночные структуры и механизмы.


3. Инфраструктура поддержки предпринимательства, которая представляет собой систему специализированных институтов (коммерческих и некоммерческих), которые обеспечивают реализацию федеральных программ развития субъектов предпринимательства, региональных программ развития субъектов предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов предпринимательства.

Итак, мы можем констатировать, что в России в настоящее время имеется развитая институциональная система, регулирующая и поддерживающая субъекты предпринимательства. Базу этой системы составляют государственные институты - Правительство Российской Федерации, Совет Федерации и Государственной Думы в совокупности с профильными комитетами. Большое значение имеет реализация мер Минэкономразвития России по государственной поддержке предпринимательства, предусматривающая их эффективные принципы и механизмы в Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период 2020 г., утверждённой 19 февраля 2015 г.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 - ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 - ФКЗ) // СЗ РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) //Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016)// Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006
  4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) "О рекламе"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)// Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
  5. Алексеев С.С. Гражданский кодекс. Заметки из истории подготовки проекта. Замечания о содержании кодекса, его значении и судьбе // Гражданский кодекс России: Проблемы. Теория. Практика: сб. памяти С.А. Хохлова. — М.: Междунар. центр фин.-экон. развития, 2014. — С. 21-42.
  6. Абчук В. А. Самоучитель по бизнесу: малое, но собственное дело. - М.: Питер, 2013. - 300 с.
  7. Белых В.С. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации // Государственное и договорное регулирование предпринимательской деятельности: коллективная монография. - М.: Проспект, 2015. - С. 8-21
  8. Белых В.С. Правовое регулирование пред­принимательской деятельности в России. М.: Проспект, 2012.-203с.
  9. Борисов А.А. Правовые коллизии в турист­ском законодательстве России //Туризм: право и экономика. 2013. № 3.-С. 14-19
  10. Гриценко Г. Основные направления государственной поддержки малого пред­принимательства // АПК: экономика, упр., 2014-.№1. -С. 18-21.
  11. Курбатов А.Я. Сочетание частных и публич­ных интересов при правовом регулирова­нии предпринимательской деятельности. -М.: ЦентрЮрИнфор, 2013.-178с.
  12. Лапина Е.П. Государственное регулирование и саморегулирование предпринимательской деятельности (правовой аспект) // Векторы развития российского законодательства: история и современность: материалы Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 3 декабря 2012. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2013. - С. 85-90
  13. Малый бизнес: учебное пособие / под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Кно- рус, 2009. - 336 с.
  14. Меняйло Л.H. К вопросу о государственном регулировании предпринимательской деятельности // Сборник научных трудов Белгородского юридического института МВД России. - Белгород: БелЮИ МВД России, 2013, Вып. 2. - С. 103-107
  15. Механизмы развития малого предпринимательства в России / Аналитический сборник. М.: Академия менеджмента и рынка, 2014 .-328с.
  16. Мырзалиев Б.С. Государственное регулирование экономики: Учебник. - Алма­ты: «Нур-Пресс», 2015.-522с.
  17. Попов А.И., Иванов С.А. Малое предпринимательство. В двух частях. Часть I. Теория становления и система государственной поддержки. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - С. 120.
  18. Предпринимательское (хозяйственное) право: в 2 т. / отв. ред. О.М. Олейник. Т. 1. — М.: Юристъ, 2012. — 727 с.
  19. Предпринимательское право Российской Федерации (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно). - М.: Юристъ, 2014. – 295с.
  20. Предпринимательское право: учебник. — М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2014. — 639 с.
  21. Российское предпринимательское право: учебник / отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. — М.: Проспект, 2012. — 624 с.
  22. Свечникова Н.В. Актуальные проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности // Роль права в развитии современного российского государства: материалы научно-практической конференции, посвященной 15-летию НОУ ВПО "Институт экономики". - Подольск: Идея-АГС, 2013. - С. 26-28
  23. Свечникова Н.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях // Предпринимательское право. Приложение к журналу. - М.: Юрист, 2015, № 4. - С. 2-4
  24. Смагина И.А. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: современное состояние, перспективы развития // Предпринимательское право. Приложение к журналу. - М.: Юрист, 2015, № 4. - С. 4-7
  25. Шершеневич Г.Ф. Торговое право. Т. I: Введение. Торговые деятели. — СПб.: Питер,2014. — 515 с.
  26. Шмалий О.В. Эффективность государственного регулирования предпринимательской деятельности и эффективность предпринимательской деятельности: соотношение понятий // Пробелы в российском законодательстве. - М.: Медиа-ВАК, 2013, № 6. - С. 293-295