Файл: Индивидуальное предпринимательство (Государственная поддержка индивидуальных предпринимателей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Указанные документы также определяют основные направления государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства и намечают конкретные ориентиры[39].

Вместе с тем анализ законодательства, правоприменительной практики, деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства позволяет сделать вывод о необходимости принятия федеральной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу как нормативного правового акта. При этом хотелось бы поддержать мнение специалистов, которые считают целесообразным сконцентрировать основные мероприятия такой программы не на вливании финансовых ресурсов в сектор малого и среднего предпринимательства и перераспределении финансирования, а на повышении качества регулирования данного сектора и широком использовании механизмов оценки регулирующего воздействия[40].

В отсутствие единой комплексной федеральной программы отраслевыми федеральными органами исполнительной власти утверждены ведомственные программы развития малого и среднего предпринимательства соответствующей отрасли. Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 753[41] 26 федеральных органов исполнительной власти были наделены полномочиями по разработке и реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В итоге было принято шесть ведомственных программ[42]. Оценивая их уровень проработки и реализацию, специалисты пришли к выводу, что аналитическая часть большинства ведомственных программ содержательно не связана с программными мероприятиями, которые получились «оторванными» и от анализа проблем, и от целей и задач программ. Не всегда указываются конечные результаты реализации программных мероприятий. Заявленные мероприятия не всегда связаны с достижением цели программы. Кроме того, в отдельных программах не представлена система оценки результатов выполнения заявленных мероприятий. Большая часть указанных проблем могла бы быть снята принятием единой федеральной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мониторинг нормативных правовых актов субъектов РФ показывает, что региональные программы поддержки малого и среднего бизнеса приняты в большинстве субъектов РФ.

Итак, государственная поддержка предпринимательской деятельности - это специфическая форма государственного регулирования экономики, заключающая в себе позитивную оценку деятельности хозяйствующих субъектов, применяемая с целью их стимулирования к рациональному хозяйствованию в объективном смысле и выражающаяся в конкретных мерах материального и морального характера.


Заключение

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Понятие субъекта предпринимательской деятельности устоялось в правовом обороте, широко используется в нормативных актах, материалах судебной практики, научной литературе.

В связи с недостаточностью в законодательстве специальных норм об индивидуальных предпринимателях, в п. 3 ст. 23 ГК предусматривается, что к их предпринимательской деятельности могут применяться нормы о юридических лицах, являющихся коммерческими организациями.

В юридической литературе под предпринимательской деятельностью гражданина понимается самостоятельная деятельность, осуществляемая непосредственно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг без образования в этих целях юридического лица.

Т.е., предпринимательская деятельность гражданина - самостоятельная деятельность, осуществляемая непосредственно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг без образования в этих целях юридического лица.

Дееспособность индивидуального предпринимателя хотя и связана с его гражданской дееспособностью, однако возникает в момент государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку именно с этим моментом право РФ связывает реальную возможность физического лица, включая иностранное, реально осуществлять права и нести обязанности по совершенным им сделкам (сделкоспособность).

Государственная поддержка индивидуальной предпринимательской деятельности - это специфическая форма государственного регулирования экономики, заключающая в себе позитивную оценку деятельности хозяйствующих субъектов, применяемая с целью их стимулирования к рациональному хозяйствованию в объективном смысле и выражающаяся в конкретных мерах материального и морального характера.

Государственная поддержка индивидуальной предпринимательской деятельности является специфической формой государственного регулирования экономики и может осуществляться, в свою очередь, посредством правовых, экономических и организационных форм. Иначе говоря, на первый взгляд она не отличается какими-либо значительными особенностями, позволяющими выделить ее в отдельную - именно экономическую - форму административно-правового регулирования. В отличие от других форм государственного регулирования, посредством которых чаще всего устанавливаются определенные рамки деятельности хозяйствующих субъектов, государственная поддержка направлена на расширение возможностей этих хозяйствующих субъектов и выражается чаще всего в материальной (финансовой) форм.


Несмотря на многоликость форм и видов государственной поддержки, следует остановиться именно на видах поддержки, получающих финансовое выражение в денежном эквиваленте. Среди них: инвестиции, субсидии, бюджетное и налоговое кредитование, налоговые льготы и т.д..

Список использованных источников и литературы

Нормативно – правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 .// Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (по сост. на 28.12.2016) // Собрание законодательства от 29 января 1996 г. - № 5.- Ст. 410.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (по сост. на 28.12.2016)// Собрание законодательства РФ». 03.08.1998..- № 31Ст. 3824.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, - № 32.- Ст. 3340.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. - № 1 (ч. 1).- Ст. 1.
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (по сост. на 1.12..2016) «О некоммерческих организациях» //Собрание законодательства РФ, 15.01.1996.- № 3.- Ст. 145.
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 30.07.2007.- № 31.- Ст. 4006.
  6. Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) «О саморегулируемых организациях»// Собрание законодательства РФ, 03.12.2007.- № 49.- Ст. 6076.
  7. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008.- № 52 (ч. 1).- Ст. 6249.
  8. Федеральный закон от 07.05.2013 № 78-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 13.05.2013.- № 19.- Ст. 2305.
  9. Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ. 2008. - № 42.- Ст. 4825.
  10. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008. - 47. Ст. 5489.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 февраля 2010 г. № 42 «Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг на период до 2012 года» // СПС «Гарант».

Приказ Минтранса РФ от 23 марта 2010 г. № 70 «Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта» // СПС «Гарант».

Приказ Минтранса РФ от 23 марта 2010 г. № 70 «Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы «Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта» // СПС «Гарант».

Судебная практика

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.06.2010 по делу № А70-3440/2010 (Тюменская область) // СПС «Гарант»

  1. Обзор судебной практики по делам, рассмотренным Арбитражным судом Липецкой области в марте 2012 года. // СПС «Гарант».
  2. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 октября 2014 г. № Ф07-7566/14 по делу № А42-7699/2013. // СПС «Гарант».
  3. Постановление ФАС Поволжского округа от 6 июня 2014 г. № Ф06-6620/13 по делу № А65-19000/2013. // СПС «Гарант».
  4. Постановление ФАС Центрального округа от 15 апреля 2013 г. № Ф10-756/13 по делу № А54-4097/2012. // СПС «Гарант».

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 октября 2014 г. № Ф06-15392/13 по делу № А12-31759/2013 // СПС «Гарант».

Учебники, учебные пособия, монографии

Батрова Т.А. Правосубъектность участников товарного рынка и проблемы ее правового закрепления // Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Вып. 6 / под ред. В.Ф. Попондопуло и Д.Ф. Нефедова. М.: Волтерс Клувер, 2007.- С. 89.

Гандилов Т.М. Некоторые проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве // Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве / Под ред. Т.М. Гандилова, М.А. Супатаева. М., 2007. - С. 49 - 50.

Звеков В.П. Коллизии законов в международном частном праве. М.: Волтерс Клувер, 2007. - С. 238.

  1. Лаптев В.В. Современные проблемы предпринимательского (хозяйственного) права // Предпринимательское право в XXI веке: преемственность и развитие. М., 2002.- С.22.

Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов: В 2 т. М., 1996. Т. 2. - С. 185.

  1. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. - 460 с.

Регистрация субъектов предпринимательской деятельности: зарубежный опыт (раздел о Франции подготовлен М.Н. Клевченковой) / отв. ред. заслуженный юрист РФ, д.ю.н. Р.А. Адельханян. М.: Статут; ФБУ ГРП при Минюсте России, 2012.- С. 56 - 373.

  1. Российское предпринимательское право: Учебник / Под ред. И.В. Ершовой, Г.Д. Отнюковой (автор главы - Г.Д. Отнюкова). 4-е изд. М.: Проспект, 2012.
  2. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, - 2014.- 402 с.

Тихомиров М.Ю. Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., - 2005. - С. 38 - 39.

  1. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Индивидуальный предприниматель: Комментарии, судебная практика, официальные разъяснения / под общ. ред. Тихомирова М.Ю. М.: Издательство Тихомирова М.Ю., 2014. - 125 с.

Толстых В.Л. Международное частное право: коллизионное регулирование. СПб.: Изд-во Р. Арсланова «Юридический центр «Пресс», 2004. - С. 400.

  1. Шапсугова М.Д. Правовое положение индивидуального предпринимателя по законодательству РФ: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. - С. 78.
  2. Шишкин С.Н. Предпринимательско-правовые основы государственного регулирования экономики: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.- С.253.

Материалы периодической печати

  1. Аудит программ поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемых федеральными органами исполнительной власти. Информационно-аналитический доклад. М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2012. - С. 82 - 83.

Габов А.В. Некоммерческие организации: теоретические и практические проблемы // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2008. - № 10.- С. 47.

  1. Грибанов Д.В. Стратегии и программы как специфические правовые документы в сфере инновационного развития // Российская юстиция. - 2011. - № 11. – С. 52.
  2. Ермолова О.Н. Юридические лица как субъекты предпринимательской и некоммерческой деятельности // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 7. С. 10 - 14.
  3. Митюкова Э.С. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение. М.: АйСи, 2015; Кузьмин Г.В. Палеев Р.Н. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности // История государства и права. - 2012.- № 10. - С. 32 - 35.
  4. Предпринимательская деятельность НКО: учет и налогообложение // Бухгалтерский учет. 2011. - № 3 – 5.
  5. Сойфер Т.В. К вопросу о правовом статусе некоммерческих организаций // Журнал российского права. 2009. -№ 1.
  6. Шишкин С.Н. Государственная поддержка предпринимательской деятельности как специфическая форма государственного регулирования экономики // Предпринимательское право. 2011. № 4. С. 29 - 32.