Файл: Школьная психологическая служба: цели, задачи, принципы деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Они складываются из следующих показателей:

1. Кадровый состав педагогов-психологов: процент обеспечен­ности учреждений образования педагогами-психологами согласно штатному расписанию; уровень образования (высшее психологическое образование, высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки); квалификационная категория; процент те­кучести кадров.

2. Материально-техническое и методическое обеспечение деятельности педагогов-психологов (наличие необходимого оборудования согласно требованиям к кабинету психологической службы, методического инструментария, библиотеки педагога-психолога, научно-методических журналов, обязательной документации).

3. Повышение квалификации педагогов-психологов, а также инспекторов, курирующих психологическую службу (курсы, методические объединения, стажировки, семинары, конференции, научно-методические публикации, магистратура, аспирантура, научно-исследовательские работы, пропаганда психологических знаний).

4. Подготовка и принятие управленческих решений по психологической службе на уровне отдельного учреждения образования района, города, области (планирование, анализ деятельности педагогов-психологов, разработка перспективной программы развития психологической службы с учетом современных требований).

5. Существованиее информационного банка данных о психологической службе (статистические отчеты, анализ планов, приказов, решений, критических замечаний, писем, жалоб).

6. Существование банка данных о детях, нуждающихся в коррекционной помощи педагога-психолога. Совместная работа педагога-психолога с комиссией по делам несовершеннолетних, его работа по профилактике правонарушений.

7. Рассмотрение вопросов организации психологической служ­бы на заседаниях районных исполнительных комитетов, советах отделов образования, совещаниях руководителей учреждений образования.

8. Система работы отделов образования по изучению, обобщению, распространению лучшего опыта работы в районе, городе, области. Внедрение передового республиканского и зарубежного опыта.

9. Выполнение санитарно-гигиенического режима, противопожарной безопасности и требований по охране жизни и здоровья детей педагогами-психологами.

10. Существование (а также знание) документации, нормативных документов по психологической службе у руководителей учреждения образования, правильность и регулярность ее оформления.


11. Работа руководителей учреждений образования по созданию условий для эффективной и творческой деятельности педагогов-психологов.

12. Участие в управленческой деятель­ности и педагогических советах педагогов-психологов.

13. Методы и формы контроля со стороны администрации, отделов образования за работой педагогов-психологов.

14. Работа педагогов-психологов в системе семейно-общественного воспитания (взаимодействие с родителями, опекунами, спе­циалистами, организациями, определяющими воспитательное воздействие на личность ребенка, учащегося и студента).

Только специалист-психолог (психолог-методист отдела образования, специалисты факультетов, кафедр и научно-исследовательских институтов в области психологии, методические объединения психологов, экспертные советы психологических обществ и ассоциаций) способен дать официальную оценку степени квалификации психолога и его профессиональной деятельности. Как правило, оценка профессиональной квалификации практического психолога включает в себя анализ его методической и теоретической подготовки, оценку овладения практическими профессиональными методами работы. Давать рекомендации администрации учреждения по установлению квалификационного разряда психолога в зависимости от уровня его образования, стажа работы, владения психологическими знаниями и практическими методами может только квалификационная комиссия.

Помимо нормативных официальных критериев, существуют и другие, неофициальные подходы к оценке работы психолога в учреждении. Со стороны администрации и своих коллег-психологов психолог оценивается скорее не на основании должностных требований и инструкций, а по отдельным эмпирическим показателям его деятельности, значимым для работы в данной сфере.

Заключение.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что психолог и школьная психологическая служба заняли прочное место в российской школе. Для того чтобы работа психологической службы школы была эффективной необходима сплоченность и взаимодействие психолога со всеми остальными участниками учебного процесса, то есть: учителями, учащимися, их родителями. Данное взаимодействие не только способно оказать сильнейшее влияние на деятельность учителя, но и способствует решению непосредственно поставленных перед психологической службой задач. По убеждению Е.Василевской психологическая и методическая службы становятся единомышленниками, работая непосредственно друг с другом в тесном контакте. Бывают случаи когда использование технологии индивидуального подхода невозможно без психологической диагностики, в такие моменты преподаватель вынужден обратиться за помощью к психологу, для того чтобы сделать обучение комфортным для детей и продуктивным для учителя и школы в целом. Зоной, на которой пересекаются психологическая и методическая службы школы считается индивидуальный подход к учащимся. В этом случае немаловажную роль играет общее видение обеими службами перспектив работы и путей ее реализации, а также согласованность их действий.