Файл: Методы выбора проектов (Теоретические аспекты выбора проектов ).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты выбора проектов
1.1. Содержание термина «проект»
1.3. Методы выбора проектов на основе оценки экономической эффективности
2. Определение инвестиционного проекта предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Характеристика инвестиционного проекта
3. Оценка эффективности проекта
3.1. Анализ эффективности проекта
3.2. Предложения по совершенствованию методики выбора проектов
«Рост активности населения в области ремонта и строительства вызван снижением доходов граждан, новые квартиры с ремонтом стоят дороже, большое количество граждан покупает квартиру без ремонта» [22, с. 56]. В 2016 году объемы продаж керамической плитки и керамогранита составили 210 млн. м 2 .
Рост национального производства составил 2,2% в 2018 году по сравнению с 2017 годом, объемы выпускаемой продукции достигли 170,4 млн. м2 . Аналитики прогнозируют рост рынка керамических материалов в пределах 4,2% в год с 2018 по 2020 годы, к 2020 году уровень предложения продукции должен составить 335,2 млн. м2.
В структуре российского рынка керамической плитки и керамогранита доля отечественной продукции составила 70% рынка, а импортной 30% в 2018 году, основными импортерами являются Италия и Испания, наблюдается снижение доли импорта на 2%.
Согласно данным поиска Яндекса, керамическая плитка в марте 2019 года интересовала жителей Российской Федерации 251 620 раз. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область – 57 736 запросов, из них только на Москву – 4412 запроса или 112%. Второе место в этом рейтинге занимает Санкт-Петербург – 18324 запроса или 127%. Необходимо заметить, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный спрос по данному виду продукции, ниже 100% - пониженный.
Территориально магазин расположен в удобном районе, около автобусной остановки, что обеспечивает интенсивный покупательский поток. Отдельно стоящее одноэтажное здание имеет складское помещение, автомобильную парковку. «Этот тип здания удобен для организации технологического процесса, применения новых методов обслуживания покупателей, дает возможность в соответствии с последовательностью технологического процесса разместить помещения для подготовки, хранения, продажи товаров, административно-бытовое помещение, обеспечивает горизонтальное перемещение грузов, комплексную механизацию работ, что несомненно является преимуществом предприятия» [16, с. 32].
Торговый зал магазина имеет форму многоугольника, вдоль стен которого располагаются стеллажи для хранения и выкладки товара. В середине торгового зала расположены выставочные образцы, стенды с товарами, полки и стеллажи образуют проходы, направляют движение покупательского потока, кассовые узды расположены рядом с входом в магазин.
План продаж продукции представлен в таблице 8.
Таблица 8 – План продаж
Наименование |
Сумма, руб. |
|||
1 кв. 2019 г. |
2 кв. 2019 г. |
3 кв. 2019 г. |
4 кв. 2019 г. + январь 2020 г. |
|
ARTY |
80000 |
200000 |
240000 |
80000 |
ADMIRATION |
95955 |
144000 |
144000 |
95955 |
ARTY S |
600160 |
717960 |
717960 |
600160 |
3D WALL |
2664 |
2664 |
2664 |
2664 |
BRILLIANT |
10080 |
10080 |
10080 |
10080 |
CHROMA |
30294 |
30294 |
30294 |
30294 |
DECK |
38625 |
38625 |
38625 |
38625 |
DWELL |
42000 |
42000 |
42000 |
42000 |
ETIC |
18720 |
18720 |
18720 |
18720 |
Продолжение таблицы 8
Наименование |
Сумма, руб. |
|||
1 кв. 2019 г. |
2 кв. 2019 г. |
3 кв. 2019 г. |
4 кв. 2019 г. + январь 2020 г. |
|
ETIC PRO |
93240 |
93240 |
93240 |
93240 |
EXTREMA |
7134 |
7134 |
7134 |
7134 |
FRAME |
3000 |
7500 |
9000 |
3000 |
GIOIA |
11250 |
13500 |
13500 |
11250 |
LILIUM |
5531 |
13828 |
21203 |
5531 |
MAGNIFIQUE |
570 |
684 |
684 |
570 |
MARK |
7560 |
18900 |
30240 |
7560 |
MARVEL |
9062 |
22657 |
31719 |
9062 |
MARVEL PRO |
17672 |
19278 |
19278 |
17672 |
MATHERIA |
41540 |
49848 |
49848 |
41540 |
MILESTONE |
39304 |
58956 |
58956 |
39304 |
MOTION |
89280 |
208320 |
223200 |
89280 |
NEOCLASSICA CANOVA |
26250 |
26250 |
26250 |
26250 |
OPTIMA |
54332 |
81498 |
81498 |
54332 |
PRIVELEGE |
109350 |
109350 |
109350 |
109350 |
RADIANCE |
4500 |
6750 |
6750 |
4500 |
SPARK |
11340 |
22680 |
22680 |
11340 |
STYLE |
1071 |
1071 |
1071 |
1071 |
Итого |
2119484 |
2167787 |
2212944 |
2235484 |
Таблица составлена на основании внутренней информации компании.
«Специфическими особенностями маркетингового плана являются: применение новых технологий продаж и оборудования; обеспечение очень высокого качества продукции; продажа товаров по рыночным ценам; проведение регулярных маркетинговых исследований» [10, с. 23].
На рекламирование продукции и на проведение регулярных маркетинговых исследований перерабатывающее предприятие будет расходовать две с половиной тысячи рублей в месяц.
Инициатор проекта работает для привлечения кредита, проведения организационных и проектных работ по реализации проекта на данном этапе. После запуска работы магазина инициаторы будут вести бизнес, выбирать и обучать персонал, внедрять хорошо развитую систему управления, маркетинга, технического контроля, отчетности.
Затраты предприятия ООО «Квантум»: общехозяйственные расходы – 2000 руб./мес.; общепроизводственные расходы – 4000 руб./мес. Кроме этого, компания будет платить следующие налоги и сборы: выплаты в Пенсионный фонд РФ – 22%; выплаты в ФОМС – 5,1% УСН доходы – 5%, выплаты в ФСС – 2,9 %.
Цены на товары устанавливаются предприятием самостоятельно, учитывая конъюнктуру рынка, качество и потребительские свойства. Цена на товары устанавливается на основании свободных отпускных цен либо цены закупки + торговая надбавка. Предельная торговая надбавка утверждается директором, в размере не более 200%.
«В сбытовой политике выбран метод сбыта прямой, предприятие продает товары и услуги непосредственно конечным потребителям, не прибегая к услугам независимых посредников» [9, с. 52]. Также предприятие применяет централизованные системы бронирования некоторых видов плитки и с помощью электронной торговли, что в определенной степени может рассматриваться как форма прямого сбыта.
План по персоналу представлен в таблице 9.
Таблица 9 – План по персоналу
Должность |
Кол-во |
ФОТ за месяц, руб. |
Годовой ФОТ |
||
На 1 руб. |
На всех раб. |
Всего со стр. взн. |
|||
Управление |
|||||
Бухгалтер |
1 |
48000 |
48000 |
14400 |
748800 |
Директор |
1 |
27000 |
27000 |
8100 |
421200 |
Производство |
|||||
Продавец |
2 |
20000 |
40000 |
12000 |
864000 |
Итого |
4 |
95000 |
115000 |
34500 |
2034000 |
Таблица составлена на основании внутренней информации компании.
Ассортиментная политика предприятия ориентирована на все слои населения. «Основными элементами управления ассортиментом являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, установление требований к рациональности начинается с идентификации запросов потребителей на товары определенного ассортимента» [13, с. 14]. Для этого применяют такие методы, как социологический (опрос) и регистрация (наблюдение). Кроме того, предприятие, применяет активную маркетинговую стратегию, сама создает спрос посредством рекламы, выставок, продаж и презентаций.
Качество является основным критерием, по которому покупатель формирует свое мнение о предприятии и предъявляются очень строгие требования к качеству продаваемых товаров. Любой товар попадает в продажу только после жесткого выбора и двухуровневой системы управления качеством. Высокие требования предъявляются ко всем поставщикам продукции, поэтому клиенты, приходя в магазин, могут быть уверены в качестве и безопасности продукции.
План общих издержек по проекту представлен в таблице 10.
Таблица 10 – План общих издержек по проекту
Наименование общих издержек |
Сумма, руб./мес. |
Обслуживание контрольно-кассовой техники |
1270 |
Услуги по передаче данных контрольно-кассовой техники в налоговую инспекцию |
2750 |
Банковское рассчетно-кассовое обслуживание |
5000 |
Коммунальные, транспортные расходы |
16700 |
Расходы на содержание основных фондов, аренду |
116580 |
Итого |
142300 |
Таблица составлена на основании внутренней информации компании.
«Контроль качества товаров начинается задолго до того, как продукция поступает в продажу. Даже на этапе переговоров с поставщиками выбираются товары, которые могут быть внесены в ассортимент, и проверяют товары на соответствие требованиям законодательных и нормативных документов» [18, с. 343].
При контроле на этом этапе также проверяется наличие на упаковке товара полной и надежной информации на русском языке о самом продукте и его изготовителе.
План инвестиционных ресурсов проекта по открытию магазина представлен в таблице 11.
Таблица 11 – План инвестиционных ресурсов
Наименование инвестиционных ресурсов |
Сумма, руб. |
Разработка дизайна |
28100 |
Покупка торгового оборудования |
365572 |
Монтажные работы по установке вывески |
10380 |
Печатная рекламная продукция |
1200 |
Покупка торгового стенда и выставочного стенда |
14700 |
Расходы на подбор и найм персонала |
7000 |
Расходы на оформление помещения |
100000 |
Погрузочно-разгрузочные работы |
19000 |
Закупка материалов |
954048 |
Итого |
1500000 |
Таблица составлена на основании внутренней информации компании.
Таким образом, величина постоянных платежей составляет в первый месяц только 142300 руб. мес., за материалы и комплектующие 954048 руб., в дальнейшем расходы по проекту увеличиваются.
Выводы по второй главе
Таким образом, можно сформулировать следующие выводы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
ООО «Квантум» характеризуется зависимостью от внешних источников финансирования.
Предприятие не в полной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
Одновременный рост рентабельности и оборачиваемости активов является показателем эффективной деятельности ООО «Квантум» по реализации продукции и работой отдела маркетинга (темпы роста выручки ускоряются).
В ходе проведенного анализа было установлено, что у предприятия имеются свободные денежные средства для расширения деятельности. Рентабельность активов увеличивается, что свидетельствует о возможности и достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие.
По исследуемому проекту величина постоянных платежей составляет в первый месяц только 142300 руб. мес., за материалы и комплектующие 954048 руб., в дальнейшем расходы по проекту увеличиваются.