Файл: ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РАЗВИТЫХ СТРАН.pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и особенности построения налоговых систем
1.1. Понятие и принципы налога
1.2 Принципы построения налоговых систем
Глава 2. Анализ принципов построения налоговых развитых зарубежных стран
2.1 Общий анализ основных подходов к построению налоговых систем зарубежных стран
2.2 Особенности построения налоговой политики в ведущих странах с развитой экономикой
Основной целью системы автоматизации, передачи сигналов и информации оповещения персонала объекта управления.
Если это касается того, что организация создается система оповещения:
Поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;
Давать в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
Информировать сотрудников и посетителей этих продуктов на риск возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, информировать о приемах защиты;
Поместить текст в голосовые сообщения, осуществлять и проинформировать работников и посетителей;
Организовать файлы на электронных носителях.
К органам управления ГОЧС города для установки специальных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
Координации и распространения информации в условиях чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) пользования в Menu техническое устройство для распространения продукции средств массовой информации и каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами имущества.
В системе оповещения о наличии желательно иметь:
elektrolitnoe уведомления;
В город послали, говоря громким контакт;
Каналы сигнализации технологических и административных районов;
Передача сигнала опасности.
В дополнение к созданию систем предупреждения, охватывающих природу с земельными участками объекты, не менее важную работу по систематизации информации на сайте в отдельном здании (гостиница, торговый или спортивный комплекс, учебные заведения,.... И т. д.). Это особенно важно в случае пожара.
Приказом МЧС России от 20.06.03 г. № 323 утверждены нормы пожарной безопасности "проектирование системы охранной сигнализации от пожара в зданиях и сооружениях". НПБ 104-03, которые определяют требования пожарной безопасности для систем сигнализации и управления эвакуацией (предпочтительно) людей при пожарах в зданиях и сооружениях.
Оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара должен быть одним из следующих методов или их сочетание:
Звуковая и (или) световых сигналов во всех помещениях здания постоянного или временного пребывания людей;
Перевод текстов о необходимости и путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей;
Трансляции специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;
Поставить и включить аварийное освещение и знаки безопасности и защитить дорог;
После открытия дверей эвакуационных выходов;
Контакты людей после того, как Отправитель и оповещения о пожаре площадь здания.
В любой момент на объект, который вы хотите, чтобы люди знали уровень объем сирена должна быть выше уровня шума.
Если здание или сооружение или здание разделено на области, в предупреждении, развитии ряд оповещения граждан в различных
Федеральная власть рассматривается как активный участник в создании и развитии необходимых для нормального функционирования бизнеса рыночных механизмов, способствующих выполнению хозяйствующими субъектами социально-экономических задач (создание рабочих мест, установление достойной оплаты труда, решение социальных проблем и т. п.). [7, стр. 201]
Необходимость наличия налоговых органов объясняется их организационно-экономическими особенностями в связи с необходимостью осуществления совокупности действий по определению суммы налога, причитающегося к уплате в бюджет или внебюджетный фонд.
Особое значение имеют отношения «хозяйствующие субъекты - налоговые органы», что выражается в стремлении одних иметь гарантированный и, самое главное, достаточный для воспроизводственной деятельности доход, а других - устойчивые налоговые поступления. [10, стр. 17]
В основе взаимодействия налоговых органов с хозяйствующими субъектами лежит механизм взаимодействия, основанный на полноте реализации принципов налогообложения, как организационно-экономической основы успешной реализации в жизнь налоговой политики. Он представляет собой совокупность способов и правил организации налоговых отношений, с помощью которых обеспечивается осуществление системы распределительных и перераспределительных отношений, создание централизованного фонда государства для выполнения его функций, регулирование социально- экономического развития общества, потреблений и накоплений субъектов хозяйствования. [18, стр. 74]
Теория моделирования механизма взаимодействия сочетает предпосылки неограниченной рациональности и оппортунизма. Рациональность здесь означает предпосылку информационной обусловленности, т. е. доверитель и его агент при вступлении в сложное контрактное взаимодействие обладают различной, и по существу, частной информацией. Поэтому теория моделирования механизма взаимодействия в подходе к проблеме рациональности занимает как бы промежуточную позицию между теорией контрактации на вероятностных рынках и теорией трансакционных издержек: с первой ее сближает предпосылка вычислительной способности, а со второй - признание наличия информационной асимметрии. Итак, основой взаимодействия налоговых органов и хозяйствующих субъектов можно считать результат действия трех движущих сил: конкурентного давления, рыночного регулирования и конкурентной среды. [14, стр. 24]
Необходимые условия для успешного взаимодействия налоговых органов и хозяйствующих субъектов определяются действием регуляционных налоговых процессов, лежащих в основе налоговой системы. Иными словами, налоговая система является инструментом регулирования реляционных отношений, возникающих между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами. Влияние налогов на процесс воспроизводства происходит в ходе налогового регулирования и представляет собой систему мероприятий, связанных с налогообложением. Регулирование налоговых отношений на уровне хозяйствующих субъектов осуществляется путем законодательного установления различных налоговых режимов и налогов. Это означает, что налоговое воздействие на экономику хозяйствующих субъектов носит законодательно-принудительный характер. Налоговые обязательства распространяются на все хозяйствующие субъекты. [17, стр. 65]
Регулирование реляционных отношений с позиций налоговых органов осуществляется следующими методами: изменение налоговых льгот; дифференциация, повышение или понижение налоговых ставок; полное или частичное освобождение от налогов (отдельных налогов); отсрочка платежа или аннулирование задолженности и возврат ранее уплаченных сумм; применение штрафных санкций за несвоевременную уплату налогов и другие нарушения налогового законодательства; предоставление налогового и инвестиционного налогового кредита организациям и структурам, осуществляющим инвестирование средств в обновление основных фондов. Любое изменение составляющих данного набора методов оказывает прямое влияние на финансовое состояние налогоплательщика. Таким образом, регулирование реляционных отношений включает в себя меры не только фискального и регулирующего характера, но и меры, стимулирующие инновационную активность организаций и структур, поощряющие их деятельность в решении социально-экономических проблем. [14, стр. 154]
Соблюдение основных принципов налогообложения, со своей стороны, способствует становлению новых целевых установок в экономическом развитии страны: создание условий, благоприятствующих инвестированию сбережений предприятий и частных лиц для формирования новых рабочих мест; обеспечение конкурентоспособности продукции путем стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новейших технологий и фундаментальных исследований; проведение протекционистской политики и способствование отраслевому и территориальному переливу капитала; стимулирование накопления капитала и сбережений, сдерживание личного потребления капитала; обеспечение социальных потребностей всех слоев населения. [12, стр. 94]
Глава 2. Анализ принципов построения налоговых развитых зарубежных стран
2.1 Общий анализ основных подходов к построению налоговых систем зарубежных стран
Характер налоговой политики, проводимой государством, зависит от принятой классификации налогов, методов и принципов налогообложения, которым в данной стране отдано предпочтение и которые законодательно установлены для строительства налоговой системы. [10, стр. 47]
На практике они применяются в определенном сочетании, которое и образует тип проводимой государством налоговой политики.
В налоговой теории и практике на современном этапе различают следующие типы налоговой политики.
Первый тип — высокий уровень налогообложения, т. е. политика, характеризующаяся максимальным увеличением налогового бремени.
В этом случае государство может повышать уровень налогообложения до определенного уровня, выше которого оно попадает в «налоговую ловушку». [13, стр. 78]
При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.
Предельная граница ставок определена в зависимости от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в размере 50 %.[10, стр. 37]
Второй тип налоговой политики — низкое налоговое бремя, когда государство максимально учитывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, поскольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортно ориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства существенно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются. [10, стр. 28]
Третий тип — налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физических лиц, который компенсируется для граждан страны высоким уровнем социальной защиты, существованием множества государственных социальных гарантий и программ.
Основными целями государственной политики выдвигаются стабильность национальной валюты, всемерное поощрение экспорта труда (товаров с высокой долей добавленной стоимости), а также ограничение роста внешнего долга. [8, стр. 115]
Либерально-ограниченной модели налоговой политики придерживались Германия и Япония в период их послевоенного восстановления, а ранее — Россия и США (на рубеже XIX — XX вв.). В настоящее время такая модель характерна для стран Юго-Восточной Азии,
Инструментами, которые применяются правительствами этих стран в борьбе за обеспечение этих приоритетов, являются манипулирование курсом национальной валюты, поощрение экспансии финансового капитала, ускоренное развитие фондовых рынков, концентрация передовых знаний и технологий (и их носителей) в своих национальных границах. Наращивание внешнего долга они рассматривают как средство дешевого (или вовсе бесплатного) использования финансовых ресурсов всего остального мира.
Следуя таким приоритетам, власти этих стран определяют цели и средства своей налоговой политики: [14, стр. 381]
высокие ставки налогов, с помощью которых обеспечивается ограничение производства и перемещение доходов от более богатых слоев населения (которые склонны излишки своих доходов вывозить за границу) к более бедным (увеличивая таким образом их платежеспособный спрос, направляемый в первую очередь на продукты местного производства);
применение НДС, который менее обременителен для торговых операций (с быстрым денежным оборотом) и особенно чувствителен для капиталоемких производств;
устранение налоговых ограничений на международную миграцию капиталов в целях контроля над инвестиционной политикой других стран;
высокие нормы и ставки социальных налогов с целью поддержания громоздкой и низкоэластичной системы социального страхования и обеспечения.
Для налоговой политики стран, которые имеют долгосрочную концепцию построения национальной экономики, характерны следующие черты: [12, стр. 94]
четкое определение проблем, стоящих перед экономикой страны;
ранжирование целей по степени их важности и концентрация усилий на достижении наиболее важных из них;