Файл: Эффективность менеджмента организации (Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности, к тому же при недостатке экономических знаний и практического опыта работы в новых условиях. Это рождает необходимость развития менеджмента, которое дает описание положения организации в будущем. На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления.

В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки, то есть стратегическому планированию.

Объект исследования - ООО «МигКредит».

Предмет исследования – оценка эффективности менеджмента организации.

Целью работы является исследование вопросов эффективности менеджмента организации и разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента на примере ООО «МигКредит».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие «эффективность менеджмента»;

- исследовать факторы, влияющие на эффективность менеджмента;

- определить стратегические альтернативы и осуществить выбор стратегии;

- рассмотреть технико-экономические показатели и организационную структуру организации ООО «МигКредит»;

- провести анализ внешней и внутренней среды организации ООО «МигКредит»;

- провести анализ и дать оценку существующей системы менеджмента.

Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента деятельности предприятий, таких, как: Басовского Л.Е., Баринова В.А., Виноградовой М.В., Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П., Филатова О.К., Шеремета А.Д., Шифрина М.Б. и др.

Информационной базой послужили данные статистической отчетности, а также данные, собранные непосредственно на объекте исследования.

В ходе решения поставленных задач необходимо применить методы работы с информацией, обобщения и системного анализа данных, финансово-экономического анализа, графического представления данных, проведения опросов и тестирований.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут послужить основой реального применения предложенных рекомендаций на практике и получения видимых результатов от их внедрения.


1. Эффективность менеджмента организации

1.1 Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»

Эффективный менеджмент представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.[5.C.12]

Объектом менеджмента является деятельность хозяйствующих субъектов, структурных элементов национальной экономики, вся национальная экономика страны с позиций их будущего состояния в ближней и долгосрочной перспективах.

На уровне хозяйствующих субъектов объектами менеджмента являются:

1) организационная среда;

2) производственная среда;

3) персонал организации;

4) финансово-экономическая среда.[15.C.23]

Цель эффективности менеджмента – это разработка новой стратегии, по итогам которой организация и ее деятельность будут соответствовать внешней среде.

Зависимость от внешней среды ставит перед руководством организации обязанность по отношению к окружающему обществу способствовать структурному подразделения выполнять данные обязательства [13.C 18].

Эффективность менеджмента представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия организации, обеспечивающая достижение целей функционирования организации.

Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования организации, которая позволяет фирме достичь своих целей (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Эффективность менеджмента [6.C.46]

Рис. 1.2 Функциональная структура менеджмента [11.C.72]

Процесс менеджмента является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности организации. [20.C.30]


1.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

Методология менеджмента опирается на четыре уровня знаний:

1. Общефилософский уровень – совокупность взглядов, знаний о явлениях окружающего мира (философия, культурология, математика; теория систем; теория организации; политология); [30.C.45]

2. Общенаучный уровень – который дает понимание общих подходов, принципов, форм организации, систем (теория организации, теория систем);

3. Конкретная методология наук – образует совокупные знания об управлении в социально-экономических системах (макроэкономика; право; социология; статистика, менеджмент и др.);[21.C.76]

4. Методология, методика и технология менеджмента – наука о стратегическом планировании, которая наиболее приближена к практической деятельности, и призвана реализовывать достижения других наук. [9.C.7]

Концептуальная модель эффективности менеджмента позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана организации (рис. 1.3).

Рис. 1.3 Этапы составления плана эффективности менеджмента [13.C.5]

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

- выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

- определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

- выявление культуры фирмы. [33.C.62]

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. [24.C.71]

Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Установлено шесть ценностных ориентаций (табл. 1.1.), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.[19.C.47]

Таблица 1.1.[30.C.62]

Ценностные ориентации

Категория ценностей

Типы предпочтительных целей

Теоретические

Истина. Знание. Рациональное мышление.

Долгосрочные исследования и разработки

Экономические

Практичность. Полезность.

Рост. Прибыльность. Результаты. Накопление богатства.

Политические

Власть. Признание.

Общий объём капитала, продаж, количество работников.

Социальные

Хорошие человеческие отношения.

Привязанность. Отсутствие конфликта.

Социальная ответственность относительно прибыльности. Косвенная конкуренция.

Эстетические

Художественная гармония. Состав. Форма и симметрия.

Дизайн изделия. Качество. Привлекательность.

Религиозные

Согласие с вселенной.

Этика. Моральные проблемы.


Истоки большинства проблем в организации кроются в человеческих ресурсах.

Выводы:

Менеджмент является одной из функций управления. Можно сказать, что оно является базой для принятия всех остальных управленческих решений. Заранее разработанный план основан на анализе внешней и внутренней среды фирмы. Он позволяет максимально эффективно использовать все ресурсы фирмы в условиях их ограниченности. Это очень важно в условиях обостряющейся конкуренции. План должен обладать гибкостью, чтобы дать возможность корректировки в зависимости от резко меняющихся условий хозяйствования.

2. Анализ показателей эффективности действующей системы управления на примере ООО «МигКредит».

2.1. Общая характеристика компании

Компания «МигКредит» - одна из крупнейших компаний на рынке микрофинансирования, специализирующаяся на предоставлении займов физическим лицам, которые по каким-либо причинам не могут получить кредиты в банках или тем, чьи финансовые ресурсы ограничены.

Полное название Общество с ограниченной ответственностью «МигКредит», сокращенное название ООО «МигКредит».

В своей деятельности компания руководствуется международными стандартами в области работы с клиентами и придерживается принципов ответственного и честного ведения бизнеса. За время работы «МигКредит» зарекомендовала себя как надежная компания, сформировавшая прочные отношения с клиентами и партнерами.

Главными целями компании является динамичное развитие компании и совершенствование стандартов обслуживания для посторения долгосрочных партнерских отношений с клиентами.

Миссия компании – осуществлять выдачу заемных денежных средств каждому жителю России (вне зависимости от его имущественного положения, пола, возраста и трудоустройства) легкими и доступными способами. 

 Особое внимание в ООО «МигКредит» уделяется качеству предоставляемых услуг. Компания полностью открыта для клиентов и предлагает продукты на простых и прозрачных условиях:


  • Просто: понятная схема погашения займа, отсутствие залога и поручителей;
  • Прозрачно: отсутствие скрытых комиссий и платежей.

Следуя принципам «ответственного кредитования», «МигКредит» предлагает продукты, основываясь на возможностях клиентов:

- для определения кредитоспособности клиента в компании применяются современные технологии совместно с использованием экспертной оценки;

- клиентам предлагается на выбор несколько вариантов погашения займа.

Услуги компании ООО «МигКредит»:

1. Займы.

2. Срочные деньги.

3. Микрозаймы.

4. Займ онлайн.

5. Микрокредиты.

На данный момент офисы «МигКредит» расположены в 25 российских городах: Москве, Туле, Рязани, Ростове-на-Дону, Волгограде, Саратове, Нижнем Новгороде, Воронеже, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Уфе, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Челябинске, Ульяновске, Казани, Тюмени, Астрахани, Липецке, Пензе, Оренбурге, Ижевске, Ставрополе и Владимире. В дальнейшем планируется расширение филиальной сети компании.

15 сентября 2011 г. компания МигКредит одной из первых вступила  в члены некоммерческого партнерства «Микрофинансирование и развитие», а также выступила одним из учредителей  НП «МиР».

Введение реестра МФО является важным шагом в развитии цивилизованного рынка микрофинансирования в России. Компании, внесенные в реестр, получают официальный статус микрофинансовых организаций и обязаны соблюдать нормы закона № 151 – ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», вступившего в силу 4 января 2011 г.

Получение правовых гарантий деятельности позволит заёмщикам, обратившимся микрофинансовую компанию, быть более уверенными в предоставленных услугах, поскольку теперь их интересы защищает специальный закон. В отличие от зарегистрированных участников рынка, компании, ведущие деятельность по выдаче займов и не вошедшие в реестр МФО, не смогут гарантировать заёмщикам полного соблюдения прав, предоставленных им ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «МигКредит» за отчетный период 2015-2016 гг. представлены в табл. 2.1

Таблица 2.1.

Основные технико-экономические показатели ООО «МигКредит», тыс.руб.

Наименование показателя

Код показателя

2016г.

2015г.

2014г.

2016 к 2015 гг.

2016 к 2014 гг.

Абс. Откл.

Отн. Откл.%

Абс. Откл.

Отн. Откл%

Выручка

2110

74000406

70621318

60514411

3379088

4,78

13485995

22,29

Себестоимость продаж

2120

-59662650

-58401731

-51719044

-1260919

2,16

-7943606

15,36

Валовая прибыль (убыток)

2100

14337755

12219587

8759367

2118168

17,33

5578388

63,68

Управленческие расходы

2220

-2711585

-2634564

-2420588

-77021

2,92

-290997

12,02

Прибыль (убыток) от продаж

2200

11626171

9585023

6374779

2041148

21,30

5251392

82,38

Доходы от участия в других организациях

2310

235

190

84

45

23,68

151

179,8

Проценты к получению

2320

506614

435909

419805

70705

16,22

86809

20,68

Проценты к уплате

2330

-622003

-991986

-970737

369983

-37,30

348734

-35,9

Прочие доходы

2340

3661262

1655135

2548704

2006127

121,21

1112558

43,65

Прочие
расходы

2350

-3373276

-1786826

-2899461

-1586450

88,79

-473815

16,34

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

11799003

8897445

5473174

2901558

32,61

6325829

115,6

Текущий налог на прибыль

2421

-2460958

-1565739

-943627

-895219

57,18

-1517331

160,8

Изменение
отложенных налоговых
обязательств

2430

-59130

-213369

-122796

154239

-72,29

63666

-51,9

Изменение
отложенных налоговых

активов

2450

79942

-3901

-150006

83843

-2149,3

229948

-153,3

Прочее

2460

-12

-728

-4316

716

-98,35

4304

-99,8

Чистая прибыль (убыток)

2400

9358645

7112688

4252429

2245957

31,58

5106216

120,1