Файл: Эффективность менеджмента организации (Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Эффективность менеджмента организации
1.1 Содержание понятия «эффективность менеджмента организации»
1.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
2. Анализ показателей эффективности действующей системы управления на примере ООО «МигКредит».
2.1. Общая характеристика компании
2.3. Анализ внутренней среды компании. Диагностика сильных и слабых сторон
Обобщим сильные и слабые стороны ООО «МигКредит».
Результаты данного анализа представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9.
Сильные и слабые стороны ООО «МигКредит»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- репутация; - устойчивое положение микрокредитной компании; - наличие инфраструктуры; - рост выручки компании; - хороший уровень показателей ликвидности - высокая компетентность и квалификация персонала; - качество и надежность; - удобные способы получения кредита. |
- высокая концентрация кредитных рисков; - нет четко проработанной стратегия развития; - слабая маркетинговая деятельность; - слабая политика продвижения на рынок; - высокие процентные ставки. |
В целом картина внутренней среды ООО «МигКредит» недостаточно благоприятна. Многие основные позиции имеют слабые стратегические положение – это относится, прежде всего, к стратегии развития кредитной компании, маркетинговой стратегии, рекламе. Нейтральную позицию занимают ценовая политик и уровень менеджмента. Сильные позиции относятся к финансовой устойчивости микрокредитной компании и имиджу. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают нестабильную картину развития.
Выводы:
Во второй главе работы анализируется внутренняя и внешняя среда микрокредитной компании.
Компания «МигКредит» - одна из крупнейших компаний на рынке микрофинансирования, специализирующаяся на предоставлении займов физическим лицам, которые по каким-либо причинам не могут получить кредиты в банках или тем, чьи финансовые ресурсы ограничены.
Услуги компании ООО «МигКредит»:
1. Займы.
2. Срочные деньги.
3. Микрозаймы.
4. Займ онлайн.
5. Микрокредиты.
Анализ технико-экономических показателей деятельности выявил положительную тенденцию ООО «МигКредит», так как ее прибыльность имеет значительные тенденции роста.
Среди четырех представленных внешних факторов на деятельность компании наибольшее влияние на деятельность ООО «МигКредит» оказывают «Политические» факторы - сила воздействия -27 баллов.
Анализируя состояние рынка микрокредитования было выявлено, что объем рынка микрокредитования (микрофинансирования) в России по итогам 2015 г. составил 7,3 млрд рублей. При этом в 2016 г. объем рынка более чем удвоится и составил 15,1 млрд рублей.
Предполагается, что рынок сохранит высокие темпы роста и в период с 2012 г. по 2017 г. Среднегодовой темп роста рынка составит 54%.
Средняя сумма микрокредита регулярно увеличивается, в 2012 г., согласно оценкам J’son & Partners, она составит 11,9 тыс. руб., в 2008 г. средняя сумма займа составляла 9,7 тыс. руб.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, средняя сумма микрокредита продолжит расти и к 2017 г. составит 14,8 тыс. руб. Таким образом, среднегодовой темп прироста величины средней суммы займа составит 4,5%.
Крупнейшими компаниями на российском рынке, работающими в сегменте микрофинансирования, являются: «Домашние деньги; «Финотдел»; «Мигкредит»; «Центр микрофинансирования»; «Микрофинанс»; «Просто Деньги».
Анализ внутренних факторов показал, что компания ООО «МигКредит» имеет традиционную функциональную структуру управления.
SNW-анализ показал, что в целом картина внутренней среды ООО «МигКредит» недостаточно благоприятна. Многие основные показатели имеют слабые стратегические позиции – это относится, прежде всего, к стратегии развития кредитной организации, маркетинговой стратегии, рекламе. Нейтральную позицию занимают ценовая политик и уровень менеджмента. Сильные позиции относятся к финансовой устойчивости микрокредитной компании и имиджу. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают нестабильную картину развития.
После анализа возможностей и угроз внутренней среды ООО «МигКредит» можно заключить, что в целом состояние компании довольно нестабильнов силу внешних угроз, например, высокого уровня конкуренции на рынке микрокредитования, причем сюда же относятся игроки банковского сектора.
Среди сильных сторон компании стоит отметить:
- репутация;
- устойчивое положение микрокредитной компании;
- наличие инфраструктуры;
- рост выручки компании;
- хороший уровень показателей ликвидности
- высокая компетентность и квалификация персонала;
- качество и надежность;
- удобные способы получения кредита.
Слабые стороны:
- нет четко проработанной стратегия развития;
- слабая маркетинговая деятельность;
- слабая политика продвижения на рынок;
- высокие процентные ставки.
Огромное влияние на микрокредитный рынок оказывает принятие новых законодательных ограничений (идет закрытие банков, так же закрываются и микрокредитные компании).
Заключение
В заключении данного исследования необходимо сделать выводы о том, что в настоящее время эффективности менеджмента в организации играет значительную роль. Оно преследует достижение определенных целей за период времени. Имея четкую программу действий и руководство и все подразделения могут слаженно и наиболее эффективно добиваться высоких результатов в работе.
Менеджмент является одной из функций управления. Можно сказать, что оно является базой для принятия всех остальных управленческих решений. Заранее разработанный план основан на анализе внешней и внутренней среды фирмы. Он позволяет максимально эффективно использовать все ресурсы фирмы в условиях их ограниченности. Это очень важно в условиях обостряющейся конкуренции. План должен обладать гибкостью, чтобы дать возможность корректировки в зависимости от резко меняющихся условий хозяйствования.
Во второй главе работы анализируется внутренняя и внешняя среда микрокредитной компании.
Компания «МигКредит» - одна из крупнейших компаний на рынке микрофинансирования, специализирующаяся на предоставлении займов физическим лицам, которые по каким-либо причинам не могут получить кредиты в банках или тем, чьи финансовые ресурсы ограничены.
Услуги компании ООО «МигКредит»:
1. Займы.
2. Срочные деньги.
3. Микрозаймы.
4. Займ онлайн.
5. Микрокредиты.
Анализ технико-экономических показателей деятельности выявил положительную тенденцию ООО «МигКредит», так как ее прибыльность имеет значительные тенденции роста.
Среди четырех представленных внешних факторов на деятельность компании наибольшее влияние на деятельность ООО «МигКредит» оказывают «Политические» факторы - сила воздействия -27 баллов.
Анализируя состояние рынка микрокредитования было выявлено, что объем рынка микрокредитования (микрофинансирования) в России по итогам 2015 г. составил 7,3 млрд рублей. При этом в 2016 г. объем рынка более чем удвоится и составил 15,1 млрд рублей.
Предполагается, что рынок сохранит высокие темпы роста и в период с 2012 г. по 2017 г. Среднегодовой темп роста рынка составит 54%.
Средняя сумма микрокредита регулярно увеличивается, в 2012 г., согласно оценкам J’son & Partners, она составит 11,9 тыс. руб., в 2008 г. средняя сумма займа составляла 9,7 тыс. руб.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, средняя сумма микрокредита продолжит расти и к 2017 г. составит 14,8 тыс. руб. Таким образом, среднегодовой темп прироста величины средней суммы займа составит 4,5%.
Крупнейшими компаниями на российском рынке, работающими в сегменте микрофинансирования, являются: «Домашние деньги; «Финотдел»; «Мигкредит»; «Центр микрофинансирования»; «Микрофинанс»; «Просто Деньги».
Анализ внутренних факторов показал, что компания ООО «МигКредит» имеет традиционную функциональную структуру управления.
SNW-анализ показал, что в целом картина внутренней среды ООО «МигКредит» недостаточно благоприятна. Многие основные показатели имеют слабые стратегические позиции – это относится, прежде всего, к стратегии развития кредитной организации, маркетинговой стратегии, рекламе. Нейтральную позицию занимают ценовая политик и уровень менеджмента. Сильные позиции относятся к финансовой устойчивости микрокредитной компании и имиджу. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают нестабильную картину развития.
После анализа возможностей и угроз внутренней среды ООО «МигКредит» можно заключить, что в целом состояние компании довольно нестабильно в силу внешних угроз, например, высокого уровня конкуренции на рынке микрокредитования, причем сюда же относятся игроки банковского сектора.
Среди сильных сторон компании стоит отметить:
- репутация;
- устойчивое положение микрокредитной компании;
- наличие инфраструктуры;
- рост выручки компании;
- хороший уровень показателей ликвидности
- высокая компетентность и квалификация персонала;
- качество и надежность;
- удобные способы получения кредита.
Слабые стороны:
- нет четко проработанной стратегия развития;
- слабая маркетинговая деятельность;
- слабая политика продвижения на рынок;
- высокие процентные ставки.
Огромное влияние на микрокредитный рынок оказывает принятие новых законодательных ограничений (идет закрытие банков, так же закрываются и микрокредитные компании).
Список использованной литературы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете"
- Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н (ред. от 18.09.2006) "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
- Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.Л. Азоев —М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 208 с.
- Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации. – Пер.с англ. -М.: Прогресс, 2010. – 327 с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебн. пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 307 с.
- Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирвоание: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2010. – 240 с.
- Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг—ключ к успеху. / Д.И. Баркан. – Л.: Аквилон, 2011. – 293 с.
- Быкадоров В.Л., Алексеев п.д. Финансово-экономическое состояние организации – М.: "Приор", 2012. – 489 с.
- Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учеб.пособие.-4-е изд.,перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2012. -464 с.
- Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика / В.М. Власова, 2012.- 469с
- Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: ГУ ВШЭ, 2010.- 355 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинг – стратегии, планы, структуры. М.: "Издательское Дело". 2012. – 189с.
- Гордин В.Е., Сущинаская М.Д. Менеджмент в сфере услуг: Учебник/В.Е. Гордин, М.Д. Сущинская, М.В. Волошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюнин, И.А. Желтякова, Л.В. Хорева.-СПб.: Изд.дом "Бизнес-пресса", 2012. -271 с.
- Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес планов. – 5-е изд., перераб..-М., 2011. – 592 с.
- Грибов В.Д. Экономика организации сервиса:уч.пос./В.Д. Грибов, А.Л. Леонов,-М.: КНОРУС, 2012. – 280 с.
- Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии организации // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – №1.- С.12
- Ерохина Л.И. Организации в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (Теория и практика): учебное пособие/ Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова.-М.: МПСИ, 2012. -248 с.
- Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. -М.: "Владос", 2012. – 636 с.
- Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под общей ред. Ю.М. Краковоского.-М.:ИКЦ "МарТ". – 2012 – 256 с.
- Кнопп А.С. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: МУПК, 2011. -512 с.
- Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: "Инфра-М", 2012. – 196 с.
- Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010 г. – 78 с.
- Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. – М.: "Книга и сервис", 2012. -265 с.
- Любанова Т.П. Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. и р. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры. Предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектирвоание, диссертационных работах: учебное и научно-практическое пособие/ Под ред. Л.В. Мясоедовой.-М.: ИКЦ "МарТ", Ростов н/Д, 2012. – 408 с.
- Любушин Н.П., Лещева в.б., Дьякова в.г. Анализ финансово-экономической деятельности организации: учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Н.п. Любушина. – М.: Юнити – Дана, 2012. -245 с.
- Молибог Т.А., Молибог Ю.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации Серия: Экономическое образование, Издательство: Владос, 2012.- 521 с.
- Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. – Мн.: ИП "Экоперспектива", 2012.- 498 с.
- Сергеев, И.В. Экономика организации: Учеб. пособие. – М., 2011. – 304с
- Справочник директора организации / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 750с
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 2012. – 388 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"", 2011. – 304 с.