Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпораций(подсистемы социально-психологической поддержки персонала в современной организации).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. подсистемы социально-психологической поддержки персонала в современной организации
1.1.Понятие и основные направления психологического сопровождения персонала
1.2. Роль семинаров и тренингов в системе психологической поддержки персонала
2.2 Количественная и качественная характеристика персонала ПАО «НК «Роснефть»
3.1. Организация и проведение исследования на предприятии ПАО «НК «Роснефть»
3.2. Разработка инструментов адаптации сотрудников на предприятии ПАО «НК «Роснефть»
Цель проекта - разработка новых инструментов управления адаптацией персонала в организации.
Для реализации цели в работе были сделаны следующие предложения.
Во-первых, к нашим предложениям, возможно, отнести мероприятия относительно сплочения коллектива, и изменение внутрикорпоративной культуры, а также проявление беспокойства о коллективе, и продвижении разных программ. Компании с высоким уровнем корпоративной культуры постепенно отказываются от проведения грандиозных вечеринок для коллектива в пользу спортивных соревнований и мероприятий относительно создания команды, отдавая преимущество соединению развлечений с формированием корпоративного духа.
Во-вторых, к нашим предложениям относим внедрение эффективной системы оплаты труда, которые базируются на участии в прибылях и распределении доходов всех рабочих предприятия.
В-третьих, мы предлагаем сформировать стратегию развития персонала и утвердить бюджет предприятия на учебу, сделать оценку потребности в учебе на запланированный период.
Полученные результаты подтверждают нашу мысль о рентабельности такой учебы. Отдача от таких инвестиций в первый год после учебы - 5,6% от вложенного капитала, именно на одну вложенный рубль мы в первый год получим 0,56 коп отдачи.
Таким образом, мы можем сделать выводы об эффективности предложенных мероприятий.
Оценив экономическую эффективность проекта можно сделать вывод, что внедрение системы адаптации в организации позволит не только увеличить прибыль, но и уменьшить риск недоверия клиентов из-за уменьшения числа неквалифицированных кадров и как следствие уменьшения числа ошибок. Таким образом, цель работы через реализацию поставленных задач выполнена.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аширов, Д. А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 432 c.
2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2017. - 224 c.
3. Зайцева, Н. А. Управление персоналом в гостиницах / Н.А. Зайцева. - М.: Дрофа, 2018. - 416 c.
4. Карпов, А. В. Технологии управления развитием персонала. Учебник / А.В. Карпов, Н.В. Клюева. - М.: Проспект, 2017. - 416 c.
5. Кафидов, В. В. Теория организации / В.В. Кафидов, Т.В. Скипетрова. - М.: Академический Проект, Фонд "Мир", 2018. - 144 c.
6. Кафидов, В. В. Управление персоналом / В.В. Кафидов. - М.: Трикста, Академический Проект, 2018. - 144 c.
7. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 304 c.
8. Мелихов, Ю. Е. Управление персоналом. Портфель надежных технологий / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 344 c.
9. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова. - М.: Феникс, МарТ, 2018. - 272 c.
10. Мумладзе, Р. Г. Экономика и социология труда. Учебник / Р.Г. Мумладзе, Г.Н. Гужина. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.
11. Никифорова, Н. А. Управление персоналом. Краткий курс / Н.А. Никифорова. - М.: Окей-книга, 2017. - 128 c.
12. Одегов, Ю.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник / Ю.Г. Одегов. - М.: КноРус, 2018. - 985 c.
13. Резник, С. Д. Карьерный менеджмент. Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 240 c.
14. Руденко, А. М. Управление персоналом. Учебное пособие / А.М. Руденко, В.В. Котлярова. - М.: Феникс, 2017. - 416 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем Вам принять участие в исследовании процесса адаптации новых работников. Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается человек на новом месте работы. Мы надеемся, что искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководству и отделу кадров следует обратить внимание. Вы поможете быстрее освоиться на предприятии не только себе, но и будущим новичкам.
1. Ваш пол.
- женский
- мужской
2. Ваш возраст _______
3. Ваш стаж работы в компании ____________
4. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (5 – максимально высокая оценка, 1 – максимально низкая оценка) насколько полно на Ваш взгляд была предоставлена информация
- об организации ____
- о Вашем отделе ____
- о коллегах ____
- о руководстве ____
- о Ваших должностных обязанностях ____
5. Укажите, пожалуйста, в какой форме и каким образом была предоставлена информация: ________________________________________________________________________________
6. Как долго продолжалась ваша адаптация к новым условиям работы:
- до одного месяца
- до двух месяцев
- до трех месяцев
- до шести месяцев
- более 6 месяцев
7. Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? (нужное подчеркнуть)
- Профессиональные обязанности
- Вхождение в коллектив
- Условия труда
- Другое, напишите___________________________________________________
8. Что вам особенно помогло в период адаптации?
- помощь коллег
- консультации с отделом кадров
- руководитель отдела (мастер,бригадир)
- никто не помогал
9. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (5 – максимально совпали ожидания и реальность, 1 – абсолютно не совпали) насколько отличались Ваши ожидания от той работы, с которой Вы реально столкнулись в ходе освоения своих обязанностей
- выполняемых обязанностях ____
- важности выполняемой работы ____
- ее признания ____
10. Оцените, пожалуйста, Вашу заинтересованность в профессиональном росте
- заинтересован
- затрудняюсь оценить
- не заинтересован
11.Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? (нужное подчеркнуть)
- До 1 мес.
- До 2 мес.
- До 3 мес.
- Ещё потребуется после адаптации
12. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками? (нужное подчеркнуть)
- До 1 мес.
- До 2 мес.
- До 3 мес.
- Ещё не овладел
13. Бывают ли у Вас конфликты?
Время от времени |
Редко |
Не бывают |
|
С руководителем |
|||
С кем-либо из коллег |
14. В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами на предприятии?
Наименование производственного фактора |
Полностью удовлетворён |
Удовлетворён |
Затрудняюсь ответить |
Не удовлетворён |
Совершенно не удовлетворён |
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
15. Оцените, пожалуйста, работу Вашего наставника:
1) Как можете охарактеризовать периодичность общения с наставником (отметьте подходящий вариант или напишите свой)?
- Каждый день.
- Два-три раза в неделю.
- Один раз в неделю.
- Два- три раза в месяц.
- Вообще не встречались
2) Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- Три с половиной - два с половиной часа в неделю.
- Два с половиной – два часа в неделю.
- Полтора часа в неделю.
- Один час в неделю.
- 0 минут в неделю.
3) С кем из работников Вас познакомил наставник в первый рабочий день?
- Познакомил с работниками Вашего подразделения и с работниками других подразделений (общение с которыми происходит постоянно по роду деятельности).
- Познакомил со всеми работниками Вашего подразделения.
- Познакомил только с некоторыми работниками подразделения.
- Познакомил практически со всеми, но не в первый рабочий день.
- Ни с кем не знакомил.
4) Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- Да, всегда.
- Да, практически всегда.
- Да, часто.
- Да, но редко.
- Нет.
5) Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- Да, каждый раз после окончания задания.
- Да, раз в неделю, вне зависимости от окончания задания подводил итог.
- Да, раз в месяц.
- Да, но реже чем раз в месяц.
- Нет.
6) Как Вы считаете, какой информацией должен был поделиться с Вами наставник, для того чтобы упростить Ваше вхождение в должность?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опрашиваемые подразделения: финансовый отдел, производственный отдел.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Председатель профкома Генеральный директор
ПАО «НК «Роснефть» ПАО «НК «Роснефть»
____________Л.М. Пупышева ______________А.В.Зелянский
«___»______________2011 г. «___»_______________2011г.
Положение о прохождении испытательного срока
при приеме на работу в ПАО «НК «Роснефть»
1. Введение
1.1. Настоящее Положение о прохождении испытательного срока при приеме на работу в ПАО «НК «Роснефть» регламентирует процедуру прохождения испытания работниками, принимаемыми на работу в ПАО «НК «Роснефть» (далее «Предприятие»).
1.2. Положение обязывает руководителей подразделений Предприятия при приеме на работу нового работника действовать в соответствии с установленными в Положении процедурами.
1.3. Срок испытания устанавливается согласно Трудовому Кодексу РФ ст. 70. Для лиц, принимаемых на работу, срок испытания не может превышать трех месяцев, а для директоров, их заместителей и главного бухгалтера и его заместителей до шести месяцев. При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель. Данное условие содержится в приказе, трудовом договоре, заключаемом с работником.
1.4. Испытание при приеме на работу не устанавливается для:
лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;
лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;
лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;
лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;
лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;
иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.
1.5. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.
2. Индивидуальный план работы
2.1. На период испытательного срока руководитель структурного подразделения составляет для принимаемого на Предприятие работника индивидуальный план[1], который утверждается в недельный срок с момента подписания приказа о приеме на работу.
2.2. Индивидуальный план составляется для всех руководителей, специалистов, служащих.
2.3. В индивидуальном плане должны указываться задания или виды работ, выполнение которых должно позволить в кратчайшие сроки убедиться в наличии у испытуемых навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей. Работа, выполняемая в соответствии с индивидуальным планом, должна носить максимально конкретный характер и завершаться легко оцениваемым конкретным результатом.
2.4. План визируется директором службы, руководителем структурного подразделения, ведущим инженером по подготовке кадров и утверждается директором по ОВ, а для руководителей высшего звена – генеральным директором.