Файл: Состав правонарушения(Сущность и виды правонарушений).pdf
Добавлен: 01.05.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
Реализация программы предусматривает достижение результатов на всей территории и не содержит мероприятий, осуществляемых в отдельных субъектах; основными приоритетами политики субъектов в сфере реализации программы являются разработка и реализация государственных программ субъектов по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности (раздел II Паспорта федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" государственной программы РФ "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 345).
В соответствии со ст. 7 Закона о профилактике правонарушений как федеральные органы исполнительной власти, так и органы государственной власти субъектов в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают соответствующие программы в сфере профилактики правонарушений. Органы местного самоуправления также вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. В большей части субъектов Российской Федерации нормативными правовыми актами утверждены порядок разработки и реализации государственных программ, а также перечни выполняемых государственных программ субъектов.
Таким образом, выявление преступлений и проступков, устранение причин и условий, способствующих их совершению, и оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения их совершения или антиобщественного поведения - в этом заключается основное содержание профилактики правонарушений. Для устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принимается целый комплекс мер, как общих, так и индивидуальных. Законом определены организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений, конкретизированы полномочия субъектов профилактики правонарушений. Представляется, что более эффективным является не преодоление последствий уже совершенных правонарушений, а их предотвращение. То есть приоритетной должна стать превентивная составляющая. Необходим комплексный подход к профилактике правонарушений: требуется взаимодействие всех правоохранительных органов и общественных структур, объединение их в единый механизм, что представляется возможным только при высокой степени координации, слаженности деятельности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, что будет способствовать предупреждению преступности на общесоциальном уровне.
Заключение
Правонарушение — это социальный и юридический антипод правомерному поведению, их социальные и юридические признаки противоположны. Правонарушение есть разновидность антисоциального, противоправного поведения. В социальном смысле это поведение, противоречащее или способное причинить вред правам и интересам граждан, их коллективам и обществу в целом, оно затрудняет и дезорганизует развитие общественных отношений. Так, преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, посягают на основы государственного строя, на личность, ее политические и экономические или социальные права, общественный порядок и иные социальные блага. Другие правонарушения, хотя и не являются столь общественно опасными, все же наносят вред общественным отношениям, личности, природной среде и т.д. Конечно, отдельные правонарушения не могут представлять опасности для общества в целом. Однако, взятые в совокупности, они представляют существенную опасность для него, нарушают режим законности, установленный правопорядок. Массовое явление, состоящее из совокупности преступлений, совершаемых в государстве в определенный временной период, называется преступностью.
Правонарушение представляет собой действия, противоречащие нормам права. Противоправность правонарушения выражается в том, что гражданин, иное лицо нарушает какую-либо действующую норму права, действует вопреки ее предписаниям и тем самым противопоставляет свою собственную волю воле государства, вступает с ним в конфликт.
Правонарушение — это общественно вредное виновное деяние дееспособного субъекта, противоречащее требованиям правовых норм и влекущее юридическую ответственность.
Состав правонарушения — система элементов, необходимых и достаточных для квалификации содеянного как правонарушения и, следовательно, для применения к правонарушителю мер юридической ответственности.
В составе правонарушения все признаки последнего жестко сгруппированы и привязаны к элементам состава. Состав правонарушения включает в себя четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона правонарушения.
Эти элементы необходимы в том смысле, что без наличия всех их в совокупности фактически совершенное деяние не может быть квалифицировано как правонарушение. Достаточны они потому, что нет необходимости устанавливать какие-либо дополнительные характеристики содеянного для привлечения лица к ответственности за совершенное правонарушение.
Список литературы
- Конституция РФ. – М.: Норма, 2017
- Алексеев С.С. О составе гражданского правонарушения // Правоведение. 1958. № 1.
- Болдинов В.М. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности. СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2015.
- Гаврилов Б.Я. Мировая юстиция и уголовный проступок: мнение ученого и практика (обоснование проблемы, современное состояние и меры по совершенствованию) / Б.Я. Гаврилов, Е.В. Рогова // Мировой судья. 2016. N 12. С. 20 - 31.
- Галузин А.Ф. Правонарушения как основная угроза правовой и социальной безопасности. Самара, 2015
- Гражданское право: Учебник. Ч. I / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Юрист, 2016
- Зорькин В.Д. Конституционный Суд Российской Федерации: доктрина и практика / В.Д. Зорькин. М.: Норма, 2017. 543 с.
- Клеандров М.И. О линейке понятий "административное правонарушение", "уголовный проступок" и "преступление" // Мировой судья. 2017. N 7. С. 3 - 12.
- Комаров С.А. Общая теория государства и права:Учебник.-3-е изд.,- М.:Юрайт, 2015
- Липинский Д.А., Чуклова Е.В. Процессуальное правонарушение: понятие и признаки // Вестник гражданского процесса. 2017. N 4. С. 39 - 61.
- Матвеев Г.К. Основания гражданско-правовой ответственности. М., 1970
- Пудовкин Ю.Е. Квалификация административного проступка, совершенного ранее судимым лицом / Ю.Е. Пудовкин // Российское правосудие. 2016. N 12 (128). С. 65 - 77.
- Севрюгин В.Е., Козлова А.С. Роль административно-правовой науки в разработке нового Кодекса РФ об административных правонарушениях // LexRussica. 2016. N 10 (119). С. 170.
- Сырых В.М. Российские правоведы на перепутье: материалистический рационализм или субъективный идеализм? // Журнал российского права. 2016. N 1. С. 75 - 89.
-
Галузин А.Ф. Правонарушения как основная угроза правовой и социальной безопасности. Самара, 2015. С. 86. ↑
-
Теория государства и права / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. С. 577. ↑
-
Вопленко Н.Н. Очерки общей теории права. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. С. 420. ↑
-
Вопленко Н.Н. Очерки общей теории права. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. С. 420. ↑
-
Липинский Д.А., Мусаткина А.А. Общественная опасность правонарушения в научных и законодательных определениях России и зарубежных стран // Вопросы безопасности. 2015. N 3. С. 42. ↑
-
Севрюгин В.Е., Козлова А.С. Роль административно-правовой науки в разработке нового Кодекса РФ об административных правонарушениях // LexRussica. 2016. N 10 (119). С. 170. ↑
-
Лиховидов К.С. Актуальные проблемы теории юридической ответственности // Юрист. 2002. № 3. С. 13. ↑
-
Матвеев Г.К. Основания гражданско-правовой ответственности. М., 1970. С. 6. ↑
-
Гражданское право: Учебник. Ч. I / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Юрист, 2016 С. 536. ↑
-
Поляков И.Н. Ответственность по обязательствам вследствие причинения вреда. М., 198. С. 18. ↑
-
Болдинов В.М. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности. СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2015. С. 64. ↑
-
Алексеев С.С. О составе гражданского правонарушения // Правоведение. 1958. № 1. С. 48. ↑