Файл: Учет безналичных денежных средств (Теоретические основы организации учета безналичных расчетов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Клиент–Сбербанк» – это программно-аппаратный комплекс для организации обмена с банком документами в электронном виде [8, с. 32]. Это значит, что на компьютер (или несколько компьютеров) в организации устанавливается соответствующая программа и небольшое устройство для считывания электронно-цифровой подписи. Сама электронно-цифровая подпись (далее ЭЦП) записывается на специальный носитель «Touch Memory» (в обиходе его еще называют «таблетка»). В соответствии с законодательством РФ, электронные документы, подписанные ЭЦП, имеют юридическую силу.

Обмен файлами с банком может производиться как через модемное соединение, так и через сеть Интернет.

Защита всех передаваемых данных от несанкционированного доступа и искажения достигается за счет использования сертифицированных криптографических алгоритмов.

Соответственно, для того чтобы воспользоваться данной услугой, понадобится персональный компьютер, модем, либо выход в сеть Интернет и принтер.

Для чего можно использовать систему «Клиент-Сбербанк»?

1. Безналичные расчеты по системе «Клиент-Сбербанк»

Интерфейс программы поддерживает формирование всех возможных к отправке в банк электронных документов с использованием постоянно обновляемых справочников банка и собственных. Но если удобнее работать с другим программным обеспечением, процедуры импорта/экспорта из наиболее распространенных бухгалтерских программ позволят органично вписать «Клиент-Сбербанк» в автоматизированный учетный комплекс организации.

Перевести безналичные денежные средства как в рублях, так и в иностранной валюте, сможете направив в банк электронный документ в соответствии с выбранной для данного случая формой расчетов. Кроме того, есть возможность произвести операции по покупке/продаже безналичной иностранной валюты.

Подтверждение исполнения всех порученных документов банком, информацию о зачисленных в пользу платежах и прочих операциях по счету, а также текущий остаток на счете, сможете, получив выписку по счету в электронном виде (она автоматически будет заверена ЭЦП банка) [15, с. 106].

Таким образом, Вы сможете непосредственно из офиса, без посещения операционного зала банка осуществлять большинство операций по своему счету.

2. Передача в банк списков на зачисление заработной платы в электронном виде, расшифровок принятых платежей физических лиц в пользу клиентов

Система «Клиент – Сбербанк» построена на принципах программ для обмена электронной почтой и соответственно по ней можно передавать информацию свободного формата (любые файлы). Это значит, что клиенты, осуществляющие совместно со Сбербанком «зарплатный проект», имеют возможность предоставить список своих сотрудников с причитающимися им суммами в согласованном с банком формате в виде электронного файла, заверенного ЭЦП. Таким образом, полностью весь процесс выплаты денежного вознаграждения работникам займет считанные часы. Это обеспечивается рядом неоспоримых преимуществ, а именно: нет необходимости распечатывать списки на бумажном носителе и осуществлять их доставку в банк; отпадает необходимость выверки сотрудниками банка электронного файла и распечатанного списка; исключается очень частая ситуация повреждения файлов при перезаписи и транспортировке списков на магнитных носителях (например дискетах); согласованный формат данных, предотвращает лишние операции конвертации файлов из одного формата в другой.


3. Передача от банка клиенту расшифровок принятых платежей физических лиц в его пользу

В свою очередь банк, при оказании услуги «Прием платежей физических лиц в пользу клиентов» может помимо выписки по счету (если он открыт), в которой будет отражена общая сумма принятых от населения средств, предоставлять также в согласованном формате удобном клиенту полную расшифровку поступивших в сумм.

Обе вышеназванные услуги входят в пакет «безналичные расчеты по системе «Клиент-Сбербанк», но могут предоставляться и отдельно (в том числе клиентам, не имеющим счетов в банке).

4. Информирование об операциях по счетам клиента в различных подразделениях Сбербанка по системе “Клиент–Сбербанк”

Услуга будет интересна многофилиальным предприятиям и организациям, для создания централизованной системы контроля операций по всем счетам. В результате, где бы ни были открыты счета организации (географически), информация об их состоянии в оперативном порядке будет доступна в нужном Вам месте.

5. Информирование об операциях, совершенных по счетам третьих лиц по системе “Клиент–Сбербанк”

Эта услуга представляет собой модификацию предыдущей. Разница заключается в том, что под контроль можно поставить не только счета ваших филиалов и представительств, но и юридически отдельных от Вашей организаций.

Какие выгоды Вы получите, используя систему «Клиент-Сбербанк»? [16, с. 18]

  • экономия времени (отпадает необходимость посещения банка)
  • экономия материальных ресурсов (бумага, картриджи)
  • экономия на оплате услуг банка (тарифы на электронные платежи значительно ниже обычных)
  • значительное увеличение скорости прохождения платежей (отпадает необходимость в трансформации поручений в электронный вид и сверке подписей)
  • расширение операционного времени приема и исполнения платежей (принимать документы банк может круглосуточно)
  • качественное улучшение контроля за ошибками (благодаря использованию электронных справочников и автоматических процедур контроля правильности заполнения полей)
  • полная информация о состоянии счета в любой момент времени

Заключение

Рыночные отношения предусматривают хозяйственные связи – это необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которых одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.


Такая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Рассмотрев экономическое содержание, теоретические основы организации безналичных расчетов можно сделать следующие выводы:

- безналичные расчеты неотъемлемая часть процесса воспроизводства;

- частые изменения нормативных и законодательных актов, регулирующих осуществление безналичных расчетов, приводят к серьезным затруднениям в практической работе;

- сложные экономические процессы в народном хозяйстве привели к тому, что основные принципы организации безналичных расчетов не выдерживаются (такие как срочность, обеспеченность, акцепт). Утратили свою значимость или не в полной мере используются некоторые формы расчетов (вексельная, аккредитивная, расчеты чеками). Из общего безналичного платежного оборота расчеты платежными поручениями составляют 80%, аккредитивами 3%, инкассо 5%, чеки 1% ,зачет взаимных требований 2%, платежными требованиями-поручениями 7%, векселями 2%;

- развитие научно-технического процесса, стремление приблизиться к мировым стандартам способствует со стороны Государства и Центрального Банка принятию мер по внедрению новых, более совершенных технологий в организации и осуществлении безналичных расчетов. В общей структуре платежей произошли позитивные изменения. Сократилась до минимума доля телеграфных и почтовых платежей, 100% уровня достигала доля электронных платежей.

Основными недостатками, которые затрудняют осуществление безналичных расчетов являются:

- неплатежеспособность и банкротство предприятий;

- несовершенство программно- технического обеспечения;

- не достаточно активное обновление правовых норм в области безналичных расчетов;

- не налажена система контроля за сферой расчетов со стороны Государства и Центрального Банка.

В результате этого анализа рекомендуются следующие меры по улучшению осуществления организации безналичных расчетов:

- ускорение перехода к совершенным программным системам;

- скорейшая автоматизация системы безналичных расчетов;

- предоставление выхода на мировой уровень;

- широкое использование клиринга;

- активизация работы с клиентами, путем разработки и внедрения взвешенного порядка начисления % % на остатки по расчетным и текущим счетам. Кроме того, необходимо предложить клиентам целый ряд дополнительных услуг, связанных, например, с трастовым управлением средствами клиента, агентскими услугами на рынке ценных бумаг, консультационными услугами по правовым и общеэкономическим вопросам, а также вопросам финансового анализа состояния дел клиента;


- совершенствовать нормативную базу, упрощать процесс осуществления расчетов.

У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

ООО «Московские окна» обслуживается ОАО «Сбербанк России», имеет расчетный счет № 40702810931020000482. Учет операций по расчетному счету ведется верно, штампы на выписках банка и на первичных документах, приложенных к ним, имеются. Записи в выписке банка соответствуют записям в журнале-ордере и ведомости по счету 51 «Расчетный счет», а также записям главной книги.

Для увеличения скорости потока денежных средств путем безналичных расчетов в ООО «Московские окна» рекомендуется перейти на электронный обмен документами с обслуживающим банком.

Внедрение унифицированных форматов электронных документов позволяет значительно сократить время проведения безналичных платежей в России, повысить надежность платежной системы в целом и снизить затраты на поддержку программных комплексов Банка России и кредитных организаций.

С экономической точки зрения основой проекта является возможность уменьшения расходов организации, связанных с получением, доставкой, хранением и распределением наличных денежных средств в результате полной автоматизации данных операций, а также обеспечение круглосуточного финансового сервиса для сотрудников.

Библиографический список

  1. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
  2. О безналичных расчетах в Российской Федерации» Положение ЦБР № 2-П от 03.10.2002г. (в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1964-У).
  3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет Учебник. — 4-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Рид Групп, 2011. — 608 с.
  4. Воронина Л. И. Бухгалтерский учет: учебник. – 5-е изд., перераб. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. – 480 с.
  5. Гапоненко Т.В., Дымченко О.В. Бухгалтерский учет Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2011. — 199 с.
  6. Гартвич А. Бухгалтерский учет с нуля Самоучитель. — СПб.: Питер, 2013. — 400 с.
  7. Ефремова Т.М. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: Учебное пособие / Т. М. Ефремова, Т.А. Кольцова, О.А. Кузьменко. - М.: КНОРУС, 2010. - 184 с
  8. Катаева Т.М., Вашкелис М.С., Обзор основных проблем и тенденций развития рынка банковских карт в России на современном этапе / Т.М. Катаева, М.С. Вашкелис // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2014. - №1. – С. 9-11.
  9. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет» М.: Инфра-М, 2012. – 688 с.
  10. Кружкова И.И. «Бухгалтерский учет. Курс лекций: учебное пособие». – Орел: Изд-во: Орел ГАУ. – 2012. – 247 с.
  11. Медведев М.Ю. Бухгалтерский словарь / М.Ю. Медведев. – Москва: Проспект Велби; Серия: Словарь, 2010. – 488 с.
  12. Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле. Практическое пособие – М.: Дашков и К. 2009 г. – 412 с.
  13. Новгородский В. Д. Сабанин Р. Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во 6. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации, М.- МЦФЭР, 2011 г. - 448 с.
  14. Полковский А.Л. Бухгалтерское дело Учебник для бакалавров /под ред. проф. Л. М. Полковского. — М.: Дашков и К°, 2014. —288 с.
  15. Рябов В.О. Электронные деньги – шаг в будущее или в пропасть? // Креативная экономика. – 2012. – № 6 (66). – c. 106–112.
  16. Смородинов О. Банковские карточки и безналичные платежи в России // Банковские технологии. – 2010. – № 2. – С. 18–22
  17. Чураков М.С. К вопросу о понятии и содержании системы безналичных расчетов // Банковское право. 2013. № 1-2. С. 54-64.
  18. Широбоков В.Г. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие / В.Г. Широбоков, З.М. Грибанова, А.А. Грибанов. – Воронеж: ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2010. – 217 с.