Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Кадровая стратегия – планирование и развитие организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Кадровая деятельность в наше время очень крупный и важный ресурс в рамках управления и производства преимущественно различных компаний. Еще не так давно (в начале 2000-х), кадровой политике уделяли малое количество времени. Данная сфера не особо пользовалась популярностью, скорее всего из-за узкого понимания значимости структуры, особенно в бюджетной сфере.

Однако, руководству разных компаний, данная кадровая система стала очень интересна. Они поняли, что благодаря зарубежному менеджменту можно получить значительный опыт в управлении персоналом (сотрудниками), главное найти правильный подход к поставленному вопросу: Как предприятию достигнуть успеха в бюджетной сфере? Сегодня, качественная работа предприятия (организации) зависит от: слаженной работы коллектива, дисциплинированности и грамотности. Кадровая стратегия- это то, что в первую очередь помогает руководителю с подбором или сокращением, и с первичным развитием сотрудников бюджетной организации. Поэтому, начальство (руководство) должно в первую очередь следить за своим уровнем управления персоналом и стараться его развивать.

Управление персоналом – определенная деятельность руководства организации, в том числе экспертов и руководителей отдела сферы управления персоналом, включающая в себя, разработку понятия кадровой стратегии и методов управления в целом. Данная деятельность играет очень важную роль в бюджетных организациях, на ее основе строится целая организационная структура. Каждый руководитель должен понимать, как правильно реализовать кадровый потенциал и, что именно необходимо для того, чтобы достичь определенных значимых целей для качественного процесса работы организации. Так же, очень важную роль в слаженной и грамотной работе коллектива, а также в благосостоянии организации, играет мотивация персонала.

Для выполнения данной курсовой работы использовал материл из данных книг: «Егоршин А.П. Организация труда персонала», «Н. Козак - Кадровая политика организации» и еще руководствовался статьей из вестника - Томского государственного университета. 2015. № 400. С. 198–204. «Механизм разработки и реализации эффективных кадровых решений». Для разбора важных вопросов касаемо разбора основной темы и достижения максимального результата в решении поставленных задач.

Цель работы: проанализировать основные особенности кадровой стратегии, системы управления персоналом в бюджетной сфере, формирование ответственного и сплоченного коллектива бюджетной организации с перспективой на будущее.


Задачи, которые необходимо решить согласно поставленной цели:

1)Изучить особенности и принципы кадровой стратегии организаций.

2)Рассмотреть и оценить основы и методы организации кадровой системы в бюджетной сфере.

3)Определить способы и пути повышения числа высокопрофессиональных сотрудников для формирования ответственного, сплоченного и работоспособного коллектива в бюджетной организации.

Объектом исследования выступила бюджетная организация МБОУСОШ №1 г. Королев.

Предметом курсовой работы является изучение основных особенностей кадровой стратегии в бюджетной сфере.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, библиографического списка и приложения.

1.Кадровая стратегия – планирование и развитие организации.

1.1 Понятие кадровой стратегии и ее особенности в организации.

Кадровая стратегия (политика) - созданное руководством организации важное, высокопрофессиональное установленное направление определенных действий, требуемых для осуществления долгосрочных целей по конструированию высокопрофессионального и сплоченного, исполнительного коллектива, предусмотренных ресурсные реализуемые возможности организации и ее поставленные первостепенные задачи. Ее цели – создание гармоничности и единства элементов режима управления: проектирование, стратегия, политика. Она дает возможность понять, что именно необходимо для создания целостного и профессионального коллектива, как мотивировать сотрудников для решения поставленных задач.

В бюджетной сфере основное же направление кадровой политики заключается в следующем: непрерывное совершенствование организации обслуживания людей, методичное повышение уровня квалификации ведущих сотрудников, обмен опытом и его распределение в коллективе. Считалось, что кадровое проектирование имеет значимость для компании или какой-либо организации лишь при недостатке трудовых ресурсов. Однако, сейчас профессиональное представление по данной теме поменялось: политика необходима в кадровой области, даже если соискателей слишком много, ведь большинство компаний нуждаются в опытных соискателях, не зависимо от разных ситуаций на рынке труда.


В первую очередь, любому предприятию важно качественное развитие, долгосрочное и успешное существование. Рассчитывают свою работу не только на первое время, но и на дальнейшую перспективу. Кадровая стратегия и политика представляют немаловажную значимость в данных проектах.

Основные особенности кадровой стратегии:

1) Регулирование и корректирование кадровой стратегии, возможность менять состав и количество сотрудников.

Многие ведущие руководители уверены, что кадровая стратегия считается составляющим элементом общей финансовой стратегии. Но на практике можно встретить различные способы их взаимодействия.

2) Долгосрочный характер.

Образование систем мотивации, управления и структуры персонала на длительный период времени.

3) Взаимозависимость кадровой организации и кадровой стратегии в целом.

4) Интерактивное установление кадровой стратегии и кадровой организации.

Кадровая стратегия представляет из себя, основное направление деятельности, которая поставлена руководством определенной компании и сформулирована с опорой на то, чтобы организовать надежный и сплоченный коллектив способный качественно выполнять поставленную работу. Любая приличная организация должна понимать, что данной структуре нужно уделять изрядно внимания и использовать ее потенциал, для достижения поставленных целей и задач организации.

Рассмотрим несколько основных видов кадровых стратегий и выясним, какие основные особенности общей системы данной деятельности.

  1. В первую очередь, это лидерская стратегия. Она представляет из себя – подбор сотрудников среднего уровня подготовленности. В структурах управления приоритетнее менеджеры организационного арсенала, а со стороны науки нет нужды в привлечении на работу.
  2. Стратегия подъема. Направление у нее на рассмотрение высокопрофессиональных и творческих сотрудников. Коллектив интенсивно меняется. Основные моменты – побуждение и мотивация в работе, и организация заработной платы, образование предпочтительного для сотрудников климата в самом коллективе.
  3. Стратегия стабильного подъема. Она нацелена на закрепление в определенной удобной для организации экономической позиции и урегулирование персонала. Важную роль играют такие факторы, как: движение собственных кадров внутри организации, так же меньшая потребность в научных кадрах.
  4. Стратегия разделения (группирования). Направленность на высококвалифицированных работников узкого круга – мастера, разработчики, одним словом специалисты в своей сфере. В данном виде стратегии, рассматривают сотрудников с развивающимися способностями к руководству и управлению.

Из этого следует понять, что любая из этих стратегий выносит те или иные требования для руководящего состава. Сюда же относиться - менеджмент организации в этой структуре, который находит все новые и новые особые, самобытные методы решения, комбинирование руководящих и управленческих навыков. Таких, как суровость и умение четко реагировать в определенных критических для компании ситуациях.

К основным же особенностям кадровой стратегия можно отнести: способность планирования необходимых действия для достижения основных целей организации, грамотное распределение кадрового состава, решение проблем в коллективе и урегулирование непосредственно качества самой работы в общем.

​​​​​​​1.2 Основы управления персоналом в бюджетной организации.

Следует отметить, что в любом предприятии очень важную роль играют человеческие ресурсы. Причем общая специфика, фиксирующая в мировом бизнесе – обстановке, акцентируют внимание не то, чтобы на персонале, а скорее на человеческом капитале.

Считается, что управление персоналом - это процесс влияния учреждения на коллектив при помощи определенных методов, которые проявляют в сотрудниках желание двигаться к поставленным целям. Триумф такой деятельности, в первую очередь зависит от грамотных и четких ответов на два вопроса: какие способы побудят коллектив действовать требуемым образом и что именно нужно для свершения необходимых целей.

Структура кадровой политики постоянно выражает свою потребность в персонале, привлечение сотрудников, обучение, сохранение в коллективе зависит от внешних и внутренних факторов, таких как: структура рынка, экономические вопросы, непостоянность кадров, объемы работы. Данная деятельность позволяет добиться единства и сплоченности состава персонала по его степени подготовки и грамотности, при этом единство снабжается за счет работы системы повышения степени квалификации.

Каждого руководителя привлекает внимание то, чтобы его компания имела состав сотрудников нужной численности, грамотный и работоспособный состав и имеющий достойную оплату труда. Но интерес работников нацелен первым делом на те рабочие места, в которых дают возможность больше зарабатывать денежных средств и при этом развивать особые способности на рабочем месте. Благодаря кадровой политике, персонал можно мотивировать к более результативному труду, повышать значимость самой работы.


Основные принципы современных бюджетных организаций:

1)Ответственность и качественное выполнение поставленных задач каждым руководителем и сотрудником высококвалифицированного вида работ.

2)Наблюдение руководителем за процессом выполнения разнородных поставленных задач и устранение неточностей из-за личностного различия сотрудников.

3)Понимание руководства о том, что персонал должен иметь вид активов, затраты которых, представляют из себя инвестиции на долгий срок.

4)Работодатель и сотрудники, как единая организация, с общими целями, методами их достижения.

5)Участие руководства не только в реализации данной стратегии, но и в тренировке, работе, подготовке к решению поставленных задач с персоналом.

Стратегия управления (в бюджетной организации) - это управление опирающееся непосредственно на сам кадровый ресурс, умение им управлять и грамотно распределять. Это одна из самых важны и доминирующих стратегий предприятий, экономическое содержание которой, меняется на организационное. Как раз данная модель является максимально успешной в государственных структурах. В частных если присутствует большая доля гос. Регулирования, когда имеются заказы с государственной стороны, ко всему прочему частникам желательно принимать участие в крупном холдинге.

Таким образом, большинство бюджетных организаций сильно нуждаются в высококвалифицированных сотрудниках, из-за подбора специалистов из внешних источников найма персонала, поэтому появляются некие трудности, которые необходимо решать. За частую с ними можно разобраться при урегулировании внутренних источников, обеспечить благоприятную и необходимую обстановку в составе кадров и мотивировать сотрудников (предоставление стабильной высокой заработной платы и социальных льгот). Еще необходимо уметь производить грамотную расстановку и отбор персонала.

В управлении, можно включить данные субъекты: руководство организаций, структурных подразделений, обучение и подготовка персонала, отдел финансов. В данной системе, потенциалу персонала необходима реализация (всеми кто участвует в этом процессе управления) персональных особенных функций. Изучая характеристику кадровой работы, можно сказать, что в современных бюджетных организациях преобладает инертная кадровая политика, у которой за частую нет определенных планов действий в отношении состава сотрудников, кадровая деятельность, при этом, сводится к устранению неблагоприятных последствий.