Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Теоретические аспекты технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе ).pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе
1.1 Концепции гостиничного маркетинга
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОДАЖ В ГОСТИНИЦЕ
2.1 Общая характеристика ООО «Гостиница «Репинская»
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Гостиница «Репинская»
2.3 Разработка предложений по совершенствованию рекламной политики ООО «Гостиница «Репинская»
При этом за счет роста выручки и уменьшения численности производительность труда персонала увеличилась с 772,7 до 864,9 тыс. руб./чел (11,9 %). Также рост выручки и практически неизмененная стоимость ОФ предприятия привели к увеличению фондоотдачи на 0,3 руб. (11,2 %). Таким образом, можно утверждать, что эффективность деятельности гостиницы за 2018 - 2019 гг выросла.
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности ООО «Гостиница «Репинская»
Обычно ООО «Гостиница «Репинская» пользуется следующими средствами распространения рекламы:
- Реклама в прессе.
- Реклама в Интернет.
- Печатная реклама: каталоги, буклеты.
- Участие в мероприятиях (выставки, ярмарки).
Затраты на рекламу клуба представлены в табл.2.4.
Таблица 2.4
Затраты на рекламу ООО «Гостиница «Репинская» за 2018 – 2019 гг.
№ п/п |
Вид рекламы |
Ед. измерения |
Период |
Отклонение |
||
2018 г. |
2019 г. |
абс. |
% |
|||
1 |
Реклама в СМИ |
т. руб. |
41,07 |
50,70 |
9,63 |
23,45 |
2 |
Участие в мероприятиях |
т. руб. |
405,00 |
480,00 |
75,00 |
18,52 |
3 |
Региональная реклама |
т. руб. |
148,50 |
198,00 |
49,50 |
33,33 |
4 |
Работа с универсальной поисковой системой в Интернете |
т. руб. |
40,50 |
0,00 |
-40,50 |
-100,00 |
5 |
Разработка и поддержание сайта |
т. руб. |
120,00 |
72,00 |
-48,00 |
-40,00 |
Итого: |
т. руб. |
668,44 |
755,07 |
800,70 |
45,63 |
Таким образом, видно, что средства на рекламу расходуются следующим образом: участие в выставках и реклама в Интернет составляют около 70 % рекламных расходов компании, следующим по значимости является показатель затрат на региональную рекламу. Затраты на поддержку сайта выделены в отдельную группу затрат на рекламу. Также компанией используется реклама в печатных СМИ, но телевизионная реклама и реклама на радио - не используется вообще.
Используемые фирмой в настоящий момент в рекламных целях интернет-ресурсы:
Туристский портал Turist.ru. На портале представлено все, что нужно для туризма и отдыха: горящие туры, путевки, билеты, отели и гостиницы, товары для туризма, новости туризма. Множество туров и путевок, заказ авиа и жд билетов, информация об отелях, а также отзывы и советы, описание климата, национальной кухни и достопримечательностей.
Туристский информационный портал toplemon.ru, организованный 23 февраля 2000 года содержит информацию о горящих турах, авиабилетах, визах, паспортах, гостиницах, экскурсиях. На портале есть рейтинг турсайтов, отзывы туристов, туристские форумы.
Туристский портал turizminfo.ru содержит новости туризма, информацию о фирмах, горящих путевках, новых программах, путеводители.
Туристский портал mytour.ru содержит огромное количество полезной и интересной информации по всем странам мира. На портале есть база предложений от ведущих московских туроператоров, горящие туры.
Российский туристский портал votpusk.ru представляет собой информационный туристский сервер. Содержит предложения туристских фирм (туры, визы, билеты, паспорта, горящие путевки), информацию о фирмах, странах, отелях, консультации для туристов и турфирм и многое другое.
Поисковая система по туризму tourpoisk.ru позволяет осуществлять поиск информации на сайтах зарегистрированных в системе турфирм и транспортных компаний. Контактная информация о фирмах (адреса, телефоны). Более 2500 зарегистрированных ресурсов по туризму и отдыху.
Независимый информационный портал о путешествиях toptravel.ru представляет собой туристский портал для взыскательных клиентов. На портале информация о корпоративном отдыхе, деловых поездках, пляжном отдыхе, свадебных путешествиях, конференциях и т.д.
Контекстная реклама на поисковых системах: через систему direct.yandex.ru, begun.ru и google.ru. Это сайты, которые размещают баннеры и статьи на своих страницах. Баннеры размещают преимущественно или с оплатой за 1000 показов или с оплатой за неделю/месяц.
Распределение рекламных средств компании по местам размещения (табл. 2.5.). Из таблицы видно, что за анализируемый период общие затраты на интернет рекламу возросли на 41 тыс. руб. Что касается распределения средств между средствами рекламы, то компания стабильно использует поисковики Yandex.Direct (21,5 %) и Begun.ru (17,8 %), а также размещение рекламной информации на сайтах Turist.ru (более 16 %) и votpusk.ru (14,8 %). Остальные средства используются не так равномерно: в 2017 году реклама размещалась на turizminfo.ru (11,1 %), mytour.ru (11,5 %) и toptravel.ru (13,4 %); в 2018 году взамен них использовались ресурсы toplemon.ru (14,4 %) и tourpoisk.ru (14,8 %).
Таблица 2.5
Анализ структуры распределения средств на интернет-рекламу ООО «ООО «Гостиница «Репинская» 2018 - 2019гг.
Вид услуг |
2018г. |
.2019 |
Изменение 2019г.к 2018г.(+,-) |
|||
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
|
Turist.ru |
77 |
15,9 |
88 |
16,7 |
11 |
0,9 |
toplemon.ru |
76 |
14,4 |
76 |
14,4 |
||
turizminfo.ru |
54 |
11,1 |
-54 |
-11,1 |
||
mytour.ru |
56 |
11,5 |
0,0 |
-56 |
-11,5 |
|
votpusk.ru |
44 |
9,1 |
78 |
14,8 |
34 |
5,8 |
tourpoisk.ru |
78 |
14,8 |
78 |
14,8 |
||
toptravel.ru |
65 |
13,4 |
-65 |
-13,4 |
||
Yandex.Direct |
102 |
21,0 |
113 |
21,5 |
11 |
0,5 |
Begun.ru |
87 |
17,9 |
93 |
17,7 |
6 |
-0,3 |
Итого |
485,0 |
100,0 |
526,0 |
100,0 |
41 |
х |
Для проведения исследования рыночных сегментов проводился анкетный опрос (приложение 2). Анкета составлена автором и состоит из 3 разделов: в первом разделе содержатся общие вопросы о предпочтениях выбора и частоты посещений гостиничных предприятий, второй раздел включает вопросы, касающиеся привлекательности гостиницы «Репинская» для клиентов, а также выясняет способы распространения информации о гостинице и их востребованности потребителями для определения эффективности коммуникационной политики. В третьем разделе анкеты рисуется портрет клиента гостиницы: пол, возраст, семейное положение, уровень дохода и т.п. В результате было получено 200 анкет. Результаты опроса приведены в приложении 2.
Из анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:
Основная масса опрошенных пользуется услугами гостиниц 1-2 раза в год (рисунок 2.2).
Рис. 2.2. Распределение частоты посещений предприятий гостеприимства опрошенными
При выборе гостиницы на первом месте для посетителей идет уровень цен, затем – вежливость персонала, местоположение и качество обслуживания (рисунок 2.3). 65 человек (32,5 %) ответили, что не они выбирают гостиницу.
Рис. 2.3. Распределение предпочтений клиентов при выборе ресторана
Гостиницами чаще всего пользуются с деловыми (41,5 %) и туристскими (28 %) целями (рисунок 2.4), предпочитая известные гостиницы (50 %).
Рис. 2.4. Распределение целей посещения гостиницы
Основным источником информации о гостинице является Интернет (23,5 %), рекомендации друзей (16,5 %), реклама в прессе (15,5 %).
Что касается ООО «Гостиница «Репинская», то основная масса опрошенных была здесь впервые (45 %), при этом многие не имели никакой конкретной информации о гостинице (51 %).
Наибольшую информацию и убедительность в качестве средства рекламы для опрошенных имеет Интернет (рисунок 2.5).
Рис. 2.5. Распределение мнения опрошенных по известности и убедительности рекламы ООО «Гостиница «Репинская»
Клиенты достаточно высоко оценили соответствие заявленного уровня услуг и качества продукции реальному. Многие хотят проживать в гостинице снова, а также приглашать своих знакомых и рекомендовать им нашу гостиницу. Основной контингент гостей – люди 25-45 лет, семейные, с детьми, зарабатывающие от 10 до 30 тыс. руб. в месяц.
Следовательно, мероприятия по привлечению клиентов в рамках совершенствования коммуникационной политики гостиницы должны быть ориентированы именно на данную группу потребителей.
2.3 Разработка предложений по совершенствованию рекламной политики ООО «Гостиница «Репинская»
В рамках первого направления – интенсификации рекламной деятельности гостиницы «Репинская» предполагается:
- установка рекламных щитов (билбордов) на основных трассах;
- размещение рекламы в Интернете.
Билборд - отдельно стоящая конструкция, предназначенная для размещения габаритной рекламы. Первые билборды появились более века назад в США, в России же билборды начали набирать популярность только в первой половине 90-х годов. Сегодня билборд - рекламный щит 3х6, самый распространенный формат наружной рекламы. Со времени своего возникновения билборды претерпели множество технологических изменений. Современные рекламные щиты благодаря динамичному изображению и подсветке притягивают к себе всеобщее внимание.
Виды билбордов по количеству рекламных поверхностей:
- статичные билборды (одно- или двусторонние рекламные конструкции);
- билборды со сменным изображением (призмавижн) - рекламный щит с поворотным полем, динамическая поверхность которого автоматически сменяется и демонстрирует информацию сразу от нескольких рекламодателей.
Билборд - универсальный формат для гармоничного восприятия визуальной информации. Рекламные щиты пользуются заслуженной популярностью и считаются самым оптимальным видом наружной рекламы для продвижения. Красочные рекламные билборды бросаются в глаза, что позволяет существенно повысить узнаваемость бренда и рост продаж. Рекламные билборды по силе воздействия считаются наиболее успешными рекламными носителями и имеют просто колоссальную отдачу.
Размещение рекламы ООО «Гостиница «Репинская» на билбордах имеет ряд очевидных преимуществ:
- идеальный формат для проведения любых рекламных кампаний (локальных и масштабных);
- размещение рекламной информации в месте скопления целевой аудитории
- эффективное воздействие на различные группы потенциальных клиентов;
- билборд - реклама на щитах, которая работает круглосуточно.
Размещение билбордов способно решить различные задачи: выведение на рынок новых продуктов, информирование потенциального потребителя об услугах гостиницы, проведение имиджевых рекламных кампаний, привлечение внимания к бренду или значимому событию (концерты, выставки, акции и т.д.). Установка билбордов в наиболее людных местах, в историческом центре, вдоль главных улиц и трасс укрепит рекламный образ в сознании и привлечет множество новых гостей. Билборды на заказ в десятки раз увеличивают охват целевой аудитории, их размещают локально или серийно в рамках рекламных компаний национальных масштабов.
Стоимость размещения на одной стороне щита 3 х 6 м на трассах и в городах Ленинградской области – от 18'000 руб. в месяц.
Стоимость размещения на одной стороне щита 3 х 6 м на территории Санкт-Петербурга, а также на въездах и выездах – от25'000 руб. в месяц.
Дизайн-проект – от 1'500 руб.
Изображение 3 х 6 м на полиграфической бумаге- от 100 руб/кв.м.
Изображение на баннерном полотне – от 200 руб./кв.м.
Услуги по согласованию, изготовлению и монтажу рекламных установок в собственность заказчика – от 10'000 руб.
Планируется аренда 10 билбордов с возможностью дальнейшего выкупа рекламных мест в собственность. Сумма затрат, таким образом, составит:
Аренда билбордов 10*25 тыс. руб.*4 мес.=1000 тыс. руб.