Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Теоретические аспекты технологий и методов продаж в гостиничном бизнесе ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дизайн-проект – 1,52 тыс. руб.

Затраты на изготовление и монтаж = 18м2*0,1 тыс. руб.*10+19 тыс. руб. = 37 тыс. руб.

Итого на щитовую рекламу – 1038,52 тыс. руб.

- затраты на Интернет-рекламу:

Контекстная реклама Яндекс – 9000 руб./неделя

Контекстная реклама Бегун – 4500 руб./неделя

Разработка пакета баннеров (см. приложение 1) – 19500 руб.

Баннерная реклама на: turizminfo.ru – 15000 руб.

votpusk.ru – 13800 руб.

tourpoisk.ru – 27000 руб.

Итого затрат на интернет рекламу на месяц: 36+18+19,5+15+13,8+27 = 129,3 тыс. руб. Планируемая длительность рекламной кампании – 4 месяца.

Всего по мероприятию затраты представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Затраты по рекламным мероприятиям

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты

1

Стоимость рекламы на билбордах

1038,52

2

Затраты на интернет-рекламу

517,2

2. Текущие затраты

Всего на мероприятие

1555,72

Рассчитаем эффект от внедрения предложенных мероприятий в деятельность ООО «Репинская».

        1. Изменение выручки от реализации определяется нормативным методом – рост на 4-6 % от достигнутого уровня 2018 года, что составит (5 %) 6443,28 тыс. руб., индекс роста выручки составит 1,05.
  1. Изменение себестоимости после внедрения мероприятия:

- Постоянные затраты не изменятся и составят 54751,5 тыс. руб.

- Переменные затраты с учетом роста выручки составят – 66000,5*1,05 = 69300,53 тыс. руб.

- Планируемая себестоимость после внедрения мероприятия – 124052,03 тыс. руб.

3. Эффект от внедрения мероприятия рассчитан в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Технико-экономические показатели эффективности маркетинговых мероприятий

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонения

+/-

%

А

Б

В

1

2

3

4

1.

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

128865,60

135308,88

6443,28

105,00

2.

Себестоимость

Тыс. руб.

120752,00

124052,03

3300,03

102,73

3.

Численность работающих

Чел.

149,00

149,00

0,00

100,00

4.

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

8113,60

11256,85

3143,25

138,74

5.

Рентабельность производства

%

6,72

9,07

2,36

х

6.

Рентабельность продаж

%

6,30

8,32

2,02

х

7.

Производительность труда

Тыс. руб./чел.

864,87

908,11

43,24

105,00

8.

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

35880,00

35880,00

0,00

100,00

9.

Средняя заработная плата

Тыс. руб.

20,07

20,07

0,00

100,00

10

Стоимость ОФ

Тыс. руб.

54333,00

54408,00

0,00

100,00

11

Фондоотдача

Руб/руб.

2,37

2,49

0,12

104,86


Из таблицы видно, что при планируемом увеличении выручки в размере 5 % от мероприятия затраты вырастут на 2,73 %, прибыль ООО «Репинская» увеличится на 3143,25 тыс. руб. (38,74 %), рентабельность деятельности вырастет на 2,36 %%, рентабельность продаж – на 2,02 %%, производительность труда возрастет на 43,24 тыс. руб/чел., фондоотдача – на 0,12 руб. (5 %).

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена вопросу воздействия систем продвижения и рекламы на деятельность предприятия в виде привлечения клиентов и роста продаж товаров/услуг. В первой главе работы был проведен анализ теоретических основ и изучены особенности маркетинговой деятельности предприятий гостеприимства по привлечению клиентов, в том числе рассмотрено место системы продвижения и рекламы услуг предприятия в маркетинговой деятельности и основные этапы продвижения и методы привлечения клиентов гостиничного предприятия с помощью рекламы.

Выбранное как объект исследование предприятие ООО «Гостиница «Репинская» давно и успешно работает на рынке гостиничных услуг Санкт-Петербурга. Анализ прибыли предприятия показал, что за анализируемый период показатели прибыли и рентабельности предприятия значительно выросли, что вызвано прежде всего снижением его расходов на производство и реализацию товаров и услуг.

Проведенный анализ рекламной деятельности предприятия выявил необходимость ее дальнейшего совершенствования для привлечения новых клиентов и улучшения положения предприятия на рынке.

Поэтому в работе был предложен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности гостиницы в рамках повышения эффективности ее рекламной деятельности а именно - аренда 10 билбордов и интернет-реклама.

Расчеты показали, что при планируемом увеличении выручки в размере 5 % от мероприятия затраты вырастут на 2,73 %, прибыль ООО «Репинская» увеличится на 3143,25 тыс. руб. (38,74 %), рентабельность деятельности вырастет на 2,36 %%, рентабельность продаж – на 2,02 %%, производительность труда возрастет на 43,24 тыс. руб/чел., фондоотдача – на 0,12 руб. (5 %).

Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными, так как приводят к абсолютному росту всех показателей, при этом рост выручки опережает рост затрат.

В результате проведенного исследования цель, поставленная перед исследователем, была достигнута, задачи выполнены.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2006. — 672 с.
  2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2016. 216 с.
  3. Бородина В.В. Ресторанно - гостиничный бизнес – М: Книжный мир, 2008. – 227 с.
  4. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – М.: Кнорус, 2007. – 321 с.
  5. Долматова Е.С. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации. - М., 2007. - 60 л
  6. Ермаков В.В. Рекламное дело. Учебное пособие / В.В.Ермаков. М.: Издательство: НПО «МОДЭК», 2018. - 264 с.
  7. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2016. – 434 с.
  8. Как организовать и оценить работу рекламного отдела [электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.advertology.ru/article22553.htm.
  9. Карпова С.В. Рекламное дело / С.В.Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 223 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. М.: ACT, 2016. – 516с.
  11. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуен, Дж. Мейкенз, пер, с англ. М.: ЮНИТИ, 2006. – 287с.
  12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
  13. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2007. - 287 с.
  14. Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. : Экономистъ, 2008. - 318с.
  15. Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. :Экономистъ, 2006. - 318с.
  16. Музалевская Н.Б. Реклама в туризме: специфика применения // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. 2016. - Выпуск 2. - С.229-233.
  17. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR : учеб. пособие. - М. : Экономистъ, 2006. - 606 с.
  18. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2016. – 520 с.
  19. Пименов П.А. Основы рекламы : учеб. пособие / П. А. Пименов. - М. : Гардарики, 2006. - 399 с.
  20. Повышение качества обслуживания (электронный ресурс).- Режим доступа http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
  21. Реклама в коммуникационном процессе : метод. материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2007. - 36 с
  22. Реклама в коммуникационном процессе : метод.материалы : / Кол.авт. Федер. агентство по образованию Рос. Федерации и Рос. гос. гуманитарный ун-т, Фак. истории, политологии и права ; авт.-сост. С.В. Клягин . - М. : РГГУ, 2007. - 36 с.
  23. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магистр, 2007
  24. Три способа привлечения новых клиентов. Источник - http://getclientsnow.ru/category/privlechenie-klientov/page/2/
  25. Федотова, Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе : учебник / Л.Н. Федотова . - М. : Камерон, 2016.
  26. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний : учеб. пособие / Ф.И. Шарков и А. А. Родионов ; Кол.авт. Акад. труда и соц. отношений, Каф. связей с общественностью . - М. : Трикста ; Акад. проект, 2008. - 298 с.
  27. Шуднев П. Как привлечь клиентов. Источник - http://getclientsnow.ru/kak-privlech-klientov/ 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 - Штатное расписание ООО «Гостиница «Репинская»

№ п/п

Должность

Кол-ко шт. ед

Заработная плата 1 сотрудника, тыс. руб/мес

Итого заработной платы, тыс. руб/мес

1

Директор

1

35

35

2

Помощник директора (начальник секретариата)

1

20

20

3

Юрист

1

25

25

4

Зам. Директора по кадрам

1

30

30

5

Инспектор по кадрам

2

19

38

6

Инспектор по ТБ и ОБЖ

1

20

20

7

Главный бухгалтер

1

32

32

8

Бухгалтер

3

25

75

9

Ночной аудитор

2

27

54

10

Главный инженер

1

25

25

11

Инженер-эксплуатационник

3

22

66

12

Слесарь-ремонтник

2

24

48

13

Электрик

1

22

22

14

ИТ-специалист

3

24

72

15

Работник прачки и химчистки

4

18

72

16

Водитель

3

20

60

17

Разнорабочий

8

0

18

Главный администратор

1

25

25

19

Администратор службы приема и размещения

4

22

88

20

Менеджеры службы приема и размещения

8

20

160

21

Администратор службы бронирования

1

21

21

22

Менеджер службы бронирования

3

19

57

23

Портье

8

18

144

24

Горничные

24

19

456

25

Секьюрити

8

19

152

26

Директор службы питания

1

30

30

27

Шеф-повар

1

28

28

28

Повар

4

25

100

29

Кондитер

2

23

46

30

Официант

12

20

240

31

Бармен

6

22

132

32

Стюард

8

20

160

33

Аниматор-диджей

4

23

92

34

Кладовщик

2

22

44

35

Грузчик

4

20

80

36

Заместитель директора по маркетингу

1

30

30

37

Маркетолог

2

24

48

38

Менеджер по закупкам

2

22

44

39

Менеджер по продажам

3

23

69

40

PR-менеджер

2

25

50

ИТОГО

149

2990


Приложение 2 - Сводные результаты анкетирования клиентов ООО «Гостиница «Репинская»

Вопрос

Кол-во Ответов

Доля ответов

1. Часто ли вы пользуетесь услугами гостиничных предприятий?

- 1-2 раза в год

124

62,0

- 1-2 раза в месяц

19

9,5

- очень редко

49

24,5

- свой ответ

8

4,0

2. Чем Вы руководствуетесь при выборе гостиницы?

0,0

выбираю не я

65

32,5

расположение

45

22,5

цены

78

39,0

качество обслуживания

34

17,0

вежливость персонала

47

23,5

имидж гостиницы

23

11,5

необычный интерьер, дизайн

27

13,5

количество гостей

12

6,0

другое

47

23,5

3. Цель посещения гостиницы для Вас:

0,0

деловая

83

41,5

туристская

56

28,0

свидания, романтика, значимость события

12

6,0

релаксация, смена обстановки

45

22,5

другое

4

2,0

4. Основной источник информации о гостинице для вас:

0,0

рекомендации друзей, знакомых

33

16,5

наружная реклама

25

12,5

реклама в прессе

31

15,5

радио реклама

19

9,5

интернет

47

23,5

личный опыт

29

14,5

по случаю

11

5,5

визуально

5

2,5

5. Влияет ли известность гостиницы на Ваше предпочтение?

0,0

- да

56

28,0

-скорее да, чем нет

44

22,0

- скорее нет, чем да

35

17,5

- нет

30

15,0

- затрудняюсь ответить

35

17,5

6. Как часто Вы бываете в гостинице «Репинская»?

0,0

-я здесь впервые

90

45,0

-2-3 раза в год

76

38,0

- стараюсь останавливаться только здесь

34

17,0

7. Знали ли Вы о гостинице «Репинская» до возникновения потребности в услугах размещения:

0,0

- информация имелась,

98

49,0

- информация отсутствовала.

102

51,0

8. Источник из которого Вы узнали о существовании гостиницы «Репинская»:

0,0

- реклама,

54

27,0

- от друзей,

48

24,0

- слухи

65

32,5

- свой вариант

33

16,5

9. Источники рекламы, в которых Вы встречались с обращениями ООО «Гостиница «Репинская»:

0,0

- в интернете,

98

49,0

- по радио,

22

11,0

- в газетах/журналах,

39

19,5

- на щитах,

12

6,0

- в листовках,

0

0,0

- на телевидении.

29

14,5

10. Оказала ли на Вас реклама желание обратится именно в нашу компанию?

0,0

- да

123

61,5

- нет

77

38,5

11. Какой вид рекламы убедил вас в преимуществах именно нашего гостиничного предложения?

0,0

- интернет

104

52,0

- листовки

0

0,0

- щиты

5

2,5

- газеты

39

19,5

- радио

18

9,0

- телевидение

34

17,0

12. Совпадают ли, по вашему мнению, рекламные заявления и реальное качество предложений гостиницы «Репинская»

0,0

- да

58

29,0

-скорее да, чем нет

55

27,5

- скорее нет, чем да

34

17,0

- нет

14

7,0

- затрудняюсь ответить

39

19,5

13. Что Вам больше всего понравилось в гостинице?

0,0

- разнообразие услуг

45

22,5

- качество обслуживания

64

32,0

- обстановка, интерьер

22

11,0

- цены

12

6,0

- акции и специальные предложения

35

17,5

- другое

22

11,0

14. Как Вы считаете, персонал гостиницы:

0,0

создает благоприятное первое впечатление

65

32,5

создает и поддерживают непринужденную атмосферу в общении

41

20,5

практикует правило "слушать и слышать"

19

9,5

умеет задать правильный вопрос в правильный момент времени

26

13,0

имеет необходимый уровень профессионализма

49

24,5

15. Пользовались ли Вы предлагаемыми гостиницей «Репинская» спецпредложениями?

0,0

- да;

58

29,0

-нет;

13

6,5

-нет, но хотелось бы

129

64,5

16. Какие акции и спецпредложения гостиницы «Репинская» Вам известны?

0,0

17. Хотели бы Вы получать информацию о новых акциях и предложениях гостиницы?

0,0

- да

112

56,0

- нет

88

44,0

18. Вы планируете следующее посещение гостиницы «Репинская»?

0,0

- да

114

57,0

- нет

34

17,0

- затрудняюсь ответить

52

26,0

19. Назовите, пожалуйста, причину

0,0

20. Вы приезжаете в гостиницу «Репинская»

0,0

- один

16

8,0

- с другом (подругой)

115

57,5

- семьей

36

18,0

- большой компанией

33

16,5

21 Вы будете советовать нашу гостиницу своим друзьям и знакомым

0,0

- да

154

77,0

- нет

36

18,0

- затрудняюсь ответить

10

5,0

22. Назовите, пожалуйста, причину

0,0

23 Ваш пол

0,0

-женский

98

49,0

- мужской

102

51,0

24 Ваш возраст

0,0

- до 18 лет

5

2,5

- 18-25 лет

48

24,0

- 25-35 лет

68

34,0

- 35-45 лет

44

22,0

- 45-55 лет

20

10,0

- более 55 лет

15

7,5

25. Ваше семейное положение

0,0

- не женат (не замужем)

44

22,0

- женат (замужем)

126

63,0

- есть дети до 10 лет

54

27,0

- есть дети до 18 лет

47

23,5

26. Ваш социальный статус

0,0

- работающий

165

82,5

- неработающий

35

17,5

27. Каков Ваш ежемесячный доход?

0,0

- без определенных доходов

9

4,5

- до 10000 руб.

32

16,0

- 10000-20000 руб.

68

34,0

- 20000-30000 руб.

45

22,5

- 30000-40000 руб.

28

14,0

- Свыше 40000 руб.

18

9,0