Файл: Особенности развития европейской валютной системы ( Теоретические аспекты развития международной валютной системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 мая 1950 года Роберт Шуман, министр заграничных дел Франции, выдвинул мысль соединения угольной и сталелитейной индустрии Франции и Федеративной Республики Германии (ФРГ).

Данная мысль была реализована в 1951 году Парижском договором, установившим Европейское общество угля и стали с шестью странами-членами: Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды.

Триумф Парижского договора воодушевил данные 6 государств расширить процесс на иные сферы.

 В 1957 году Римский договор организовал [17, с.142]:

 1. Европейское финансовое объединение (ЕЭС) направленного на создание таможенного союза и снятие торговых ограничений внутри Общества;

 2. Европейское объединение по атомной энергии для становления ядерной энергии в мирных целях.

 В 1967 году случилось соединение исполнительных органов 3-х Сообществ и образование общих исполнительных органов Европейской Комиссии, Евро Совета, Евро Парламента и Евро Суда. В следствии данного слияния была сделана базисная структура Евро общества (ЕС).

 В 1971 году Совет министров ЕЭС принял «проект Вернера», рассчитанный на 10 лет. Премьер-министр Люксембурга Пьер Вернер предложил использовать полную обоюдную обратимость валют, обеспечить свободу манёвра капиталов, совместить все официальные золотовалютные запасы с помощью Фонда денежного сотрудничества, твердо зафиксировать денежные курсы «и, вполне вероятно, перейти к общей валюте» [17, с.143].

В 1979 г. в ЕЭС была сделана собственная интернациональная (региональная) денежная система Европейская денежная система (ЕВС) - в целях стимулирования процесса финансовой интеграции. ЕВС базировался на ЭКЮ - европейской денежной единице. ЭКЮ сменила использовавшуюся с 1975 года государствами ЕЭС европейскую расчетную единицу - ЕРЕ[4, с.20].

От ЕРЕ новенькая расчетная единица ЭКЮ унаследовала возведение - по типу «обычной корзины». Удельный авторитет любой государственной валюты в денежном коктейле зависел от части валового внутреннего продукта державы в совокупном ВВП ЕЭС.

Отталкиваясь от этого, рассчитывались объемы основополагающих ЭКЮ компонентов в безусловном выражении. Связанным с переменами рыночных курсов валют доля любой из их в процентном выражении каждый день изменялась. В таблице 2.1 приведена статистика расчета ЭКЮ.

Таблица 2.1

Удельный авторитет государственных валют ЭКЮ и курсы государственных валют стран участниц ЕЭС[14, с.15]


Работающий механизм обменных курсов государств ЕЭС сдерживал перемены валют около 2,25 % 1 условно иной и в диапазоне максимум 15 %.

 В решении о создании ЕВС предусматривалось, что ЭКЮ будет[14, с.16]:

 -основой для расчетов в масштабах приспособления, характеризующего денежные курсы;

 -основой для определения признака отклонений курса некоторый из валют, входящих в данную систему от среднего признака по странам-членам ЕЭС;

 - средством воплощения денежных интервенций, решения сделок и предоставления кредитов;

 - средством расчетов между центральными банками стран-членов, также между денежными органами ЕЭС;

-настоящим резервным активом.

 Итак, Европейская валютная система - это высочайшее звено европейской интеграции, которая предусматривает, кроме устранения всех барьеров в движении капиталов, рабочей силы и товаров, еще и введение единой европейской валюты, и проводку общей монетарной и валютной политики.

2.2. Поэтапное становление финансово-экономического союза

Создание Европейского валютного союза началось выполнением плана Комиссии Европейских сообществ под руководством Жака Делора (июнь 1989 г.) относительно перехода к Валютному и экономическому союзу стран - членов ЕС, основной целью которого являются формирования Европейской валютной системы[5, с.48]. Решение о переходе к валютному союзу отбивает политическое старание стран ЕС укрепить многосторонние связи для достижения большей экономической, финансовой и валютной стабильности. Этот переход предполагалось провести в три этапа[14, с.18].

Еще один шаг в развитии западноевропейской интеграции стартовал с Общего Евпропейского акта, принятого в 1987 г., и с программы создания денежного и финансового союза, разработанной комитетом Жака Делора в начале апреля 1989 г. На основании «плана Делора» к декабрю 1991 г. был выработан Маастрихтский договор о Европейском союзе. 

Договор подписан 12 государствами ЕС в Маастрихте (Нидерланды) в начале февраля 1992 г., ратифицирован и вступил в силу с 1 ноября 1993г.

 Европейское общество стало официально называться Европейским союзом (ЕС). Маастрихтский уговор учитывает поэтапное составление политического, финансового и денежного союза [5, с.49]:


 I рубеж (1990 - 1993 гг) предугадывал развитие финансового и денежного союза, включая предварительные события.

Например, происходило сближение значений финансового становления государств, снижались темпы стагнации экономики, ужимался экономный недостаток, стабилизировались курсы валют, шло оздоровление муниципальных денег.

В данные годы конечно отложили денежные лимитирования, стартовало свободное перемещение капиталов внутри союза и между третьими государствами. Данные меры подготавливали вступление евро как общей валютной единицы.

II рубеж (1994 - 1998 гг) востребовал наиболее точных поступков от государств - членов ЕС, приближающих внедрение евро.

Как уже отмечалось, в 1994 г. начал работать Европейский денежный институт, не зависевший от государственных правительств и наднациональных европейских органов.

Ему предстояло обеспечить требуемую подготовку для внедрения евро.

Итогами работы стали [6, с.81]:

- ужесточение кооперации государственных ЦБ;

- координация денежной политики государств ЕС;

- верный контроль за потрясениями валют в масштабах ЕС;

- отстроенные платежные системы и системы денежного регулирования;

- посылы (правовые, организационные и материально-технические) для создания Евро центрального банка.

 Наконец, Европейский денежный институт явился фундаментом для создания Евро ЦБ, который начал работать с середины 1998 г. Основная задача его работы - поддержание устойчивости тарифов и, в соответствии с этим, общей валюты[14, с.19].

В начале мая 1998 г. руководители стран и правительств 15 стран-участниц, исходя из финансовых признаков за 1997 г., решились про то, какие из них удовлетворяют аспектам конвергенции (соединения) для вступления в Денежный альянс[2, с.44]:

- уровень стагнации экономики не имеет возможности превосходить 1,5% от значения 3-х государств с меньшими темпами стагнации экономики;

 - недостаток госбюджета не может превосходить 3%;

 - совокупный казенный долг - 60% цены валового внутреннего продукта (ВВП) подходящего государства;

- прибыльные ставки рефинансирования имеют все шансы только на 2% быть выше ставки рефинансирования по госзаймам в 3 государствах с наиболее стабильными тарифами;

- национальные валюты обязаны на протяжении 2 лет - в отсутствии наибольших потрясений курса - быть долею европейской денежной системы.

III рубеж (1999--2002 гг.) предугадывал переход к общей валюте -«евро». С января 1999 курсы валют всех стран-членов денежного союза относительно к ЭКЮ были строго зафиксированы, обменные курсы государственных валют кроме того были установлены по обоюдной договоренности и в отсутствии права перемен.


Потом был совершен перевод ЭКЮ в евро по курсу 1 к 1. Центральные национальные банки сняли с себя обязанность за валютную политику и базисную ставку рефинансирования и возложили её на Европейский ЦБ.

Государственная валюта сохранялась исключительно в виде параллельной валюты до 2002 г.

 С 1 января 2002 г. стартовал выпуск купюр и монет евро, на которые обменивались национальные валюты. К середине 2002 г. закончился полный переход домашнего оборота стран-участниц на единичную валюту.

2.3 Отличительные черты европейской денежной системы на современном этапе

Скопленный за прошедшие годы навык функционирования денежного союза в Европе продемонстрировал, что главная категория нерешенных в его рамках трудностей связана с региональным развитием[1, с.39].

 Главным методом координации экономной политики в масштабах ЕС считается использование нормативов недостатка бюджета и казенного долга. Их установление представляет из себя тип «денежных правил», получивших именно в данный момент обширное распространение в различных государствах.

 «Экономическое правило» - официально установленное органом власти либо интернациональным уговором обязательство держаться в долгосрочной возможности явных количественных значений каких-то экономных признаков, к примеру, размера экономного недостатка, муниципального долга, размера затрат[15, с.90].

Воплощение политики «экономических правил» в ЕС различается от подобной политики иных государств. Основной спецификой общества считается установление конкретных экономных нормативов. Практика наложения экономических наказаний за превышение нормативных признаков функционирует исключительно в ЕС.

Грандиозное значение для действующего выполнения «денежных правил» имеет контроль за их соблюдением. В государствах ЕС таковой контроль воплотят в жизнь: Совет министров экономики и финансов (ЭКОФИН) и Комиссия ЕС. Надзор за соблюдением установленных операций расчета статистических характеристик гарантирует Евростат [14, с.91].

Меж государствами ЕС сберегаются довольно немалые отличия по ставкам налога на прибыли компаний.

 Присутствие таковой дифференциации по ставкам на прибыли компаний, непременно, считается моментом, удерживающим координацию экономной политики в масштабах ЕС. Он предопределяет различные условия конкурентной борьбы в масштабах общества и дополнительное перераспределение денежных ресурсов[7, с.129]


Налог на личные прибыли в ЕС гораздо выше, нежели в США и Стране восходящего солнца - в соответствии с этим 28,4%, 15%, 10%. Ставки данного налога в значительной степени различаются по государствам Евро союза[11, с.178].

 Следует отметить, что сопоставление только законодательно установленных ставок налога на компании не разрешает беспристрастно расценить налоговое бремя конкретных государств.

Это соединено с внедрением в законодательстве системы налоговых льгот и налоговых кредитов, а еще с использованием тайных дотаций государственным изготовителям.

В следствии этого для беспристрастной оценки налогового бремени следует изучить успешную ставку налога на прибыли компаний. При ее расчете предусматриваются практически предоставляемые налоговые льготы и другие преференции.

Одной из главных текущих трудностей ЕС - обложение НДС услуг банковского сектора экономики. Размер данных услуг оценивается в 3,5% от ВВП союза. Именно в данный момент банковские страховые и банковские операции, включая сделки с СКВ, освобождены в государствах ЕС от НДС. [11, с.179].

 Процесс координации налоговой политики в масштабах ЕС сталкивается с явными проблемами. Державы с высокими налогами считают, что для обеспечивания единичных раскладов к налогам державы с невысоким уровнем обложения обязаны пойти на значительное увеличение ставок. И наоборот, державы с невысокими налогами держатся мнения, что непосредственно достигнутый ними уровень обложения обязан быть ориентиром для Евро союза в целом.

 Особым достижением на пути обеспечивания координации налогообложения в масштабах ЕС стала договоренность, фиксированная в Кодексе поведения стран-участниц, о недопустимости конкурентной борьбы между ими в налоговой сфере [8, с.55].

Отличительными чертами прогрессивного момента координации налоговой политики стран-членов ЕС считается достижение договоренностей о отказе от внедрения новых налогов, направленность к унификации ставок налога на компании и налога на личные прибыли. Нерешенными остаются вопросы о внедрении единичных для государств ЕС ставках НДС и о единичной методологии расчета данного налога.

 Эти, приведенные данные говорят про то, собственно установленные ЕС «экономические правила» в целом собственном результате не соблюдаются. Так недостаток казенного бюджета в государствах ЕС в 2005 году был недалёк к критическим 3 %. А объем муниципальных долгов в собственной совокупности по государствам ЕС выше установленные 60%[10, с.91].