Файл: Процессы принятия решения в организации (Разработка и принятие управленческих решений как важнейшие элементы в управлении организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 1510

Скачиваний: 63

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Разработка и принятие управленческих решений как важнейшие элементы в управлении организацией

1.1 Сущность, значение и функции управленческих решений

1.2 Этапы процесса принятия управленческих решений

1.3 Контроль реализации управленческих решений

Глава 2. Психологические барьеры на пути принятия управленческих решений

2.1 Когнитивные предубеждения как препятствие для принятия решения

2.2 Жесткие временные рамки как препятствие для принятия решений

2.3 Групповой конфликт как барьер к принятию решений

Глава 3. Анализ процессов разработки и принятие управленческих решений в сфере торговли и услуг на примере предприятия ООО «Леруа Мерлен»

3.1 Характеристика предприятия

3.2 Анализ состояния процессов разработки и принятия управленческих решений в ООО «Леруа Мерлен»

3.3 Выявление и оценка влияния ключевых факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в ООО «Леруа Мерлен»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Все-таки, хотелось бы отметить, что принятые ранее рискованные управленческие решения, связанные с покорением просторов России, которые дают свои результаты и оправдывают себя (открытие магазинов в различных регионах России). Компания ООО «Леруа Мерлен» уже более 5 лет на российском рынке, и она хорошо зарекомендовала себя.

3.3 Выявление и оценка влияния ключевых факторов внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений в ООО «Леруа Мерлен»

Безусловно, одними из ключевых факторов при принятии управленческих решений в компании являются такие факторы внешней и внутренней среды как потребители и персонал, т.к. без этих звеньев невозможен процесс торговли. Начнем с потребителей.

Единственная подлинная цель бизнеса – это получение прибыли, соответственно и привлечение потребителей, за счет которых эта прибыль будет появляться и расти. Прежде всего, любая компания занимается привлечением потребителей за счет яркой рекламы и работы в сфере связей с общественностью, но также важна возвратность и постоянность новых покупателей. Для этого необходимо удовлетворять их запросы в полной мере, и делать это лучше конкурентов. Значение потребителей для организации, осуществляющей коммерческую деятельность очевидно и трудно переоценить.

Именно потребительское поведение и желания влияют на курс деятельности компании. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Однако, в современных практиках предпочтение отдается не удовлетворению запросов общей массы потребителей, а искусственному созданию этих запросов, так как создавать собственные тенденции и тренды гораздо легче. Тем не менее, необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.

Приведу конкретный и реальный пример влияния этого фактора на принятие управленческих решений в магазине «Леруа Мерлен Пенза».


Месторасположение Пензенского «Леруа Мерлен» предполагает интенсивный и большой поток потребителей, так как находится в непосредственной близости к одному из самых крупных торговых центров в городе. Из-за большого количества покупателей в магазине скапливались огромные очереди в кассы, что приводило к недовольству, жалобам, полной парализации внутренней логистики и работы продавцов. Многие покупатели просто оставляли товар и уходили ни с чем. (Например во Франции такие ситуации не возникают). Магазины «Леруа Мерлен» в России, с точки зрения здания, построены по типовому плану как и во Франции, и они не рассчитаны на такой поток покупателей. В данной ситуации мы можем наблюдать влияние такого внешнего фактора как потребители. Руководство магазина, заметив данную ситуацию, проанализировало возможности решения этой проблемы и приняло следующее управленческое решение: чтобы улучшить систему массового обслуживания покупателей было решено увеличить линию касс на 5шт. в ущерб торговой площади отдела каминов, при этом увеличились затраты на найм дополнительного персонала (кассиров) и оплату труда. Но при этом всем, это управленческое решение оказалось эффективным: увеличилась пропускная способность системы массового обслуживания, удовлетворенность покупателей возросла, объем продаж увеличился на 3%. Если это представить в цифрах то: в среднем объем продаж магазина в день составляет 21 млн.руб. рассчитаем:

21000000 руб. * 0,03 = 630000 руб.

Единовременные затраты на приобретение оборудования и установку составили 300000 руб.; наем пяти кассиров и их оплата труда составили 100000 руб./мес., в сумме 400000 руб. Из этого следует, что за один день магазин не только покрыл затраты, но и получил прибыль 230000 руб.

Отмечу следующий не менее важный, а скорее самый главный фактор внутренней среды компании – это персонал.

Персонал организации - совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными качественными характеристиками (способности, мотивация, деловые и личностные качества), позволяющими обеспечить достижение целей организации. Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации.

В компании «Леруа Мерлен» персонал является главной ценностью, основным ресурсом, внутренним двигателем.


Магазин «Леруа Мерлен Пенза» открылся в 2015 году. В 2017 году руководство магазина столкнулось с такой проблемой как интенсивная и прогрессивная «текучка» персонала. Была поставлена задача отделу кадров провести внутреннее исследование и выяснить, в чем же дело. В итоге выяснилось, что 70% оставшихся работников не удовлетворены своей заработной платой и подумывают об увольнении. В результате был проведен совет директоров, в ходе которого было принято решение об увеличении заработной платы на 15% (15000 руб.+5%=.17250руб.). В итоге, это решение только лишь приостановило «текучку» и не решило проблему полностью. Тогда была разработана политика приобщения работников к общему результату, которая заключается в ежеквартальном премировании персонала по итогам работы (в основном премия составляет оклад). Таким образом средняя зарплата в месяц отчетного квартала составляет:

з/п1+з/п2+з/п3+Премия = 23000 руб./мес.

3 месяца

Управленческое решение, принятое по совершенствованию системы мотивации персонала оказалось затратным, но эффективным: «текучка» сотрудников прекратилась, кроме этого вернулись ранее уволившиеся сотрудники; качество обслуживания покупателей возросло.

Представленная ситуация стала уроком для руководства компании. Персонал стал главной ценностью.

Чтобы сохранить сложившийся штат сотрудников, совет директоров «Леруа Мерлен» приняло решение о ежегодной индексации заработной платы. (Последняя индексация была произведена 1 марта 2010 года на 4%).

Заключение

В данной работе была проведена попытка систематезировать знания, пройдя путь от теоретических принципов принятия управленческих решений в организации к анализу реализации таких решений в одном из самых крупных строительных гипермаркетов в стране.

Деятельность по принятию и реализации решений в принципе институализирована. В любой организации на всех уровнях управлениях существуют лица, компетентные принимать решения. Изучив специфику подобной деятельности на предприятии, необходимо отметить, что принятие решений - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию взаимопонимания внутри компании и укреплению сотрудничества между организацией и общественностью. Подробное изучение теоретических аспектов помогло достичь поставленных целей - рассмотреть теоретическую базу, описать общие принципы принятия решений, проанализировать эффективность принятия управленческих решений в ООО «Леруа Мерлен».


Таким образом, можно утверждать, что особенности процесса принятия управленческих решений проявляются в индивидуальной характеристике субъекта и средств деятельности и в специфике эффектов, достигаемых в результате этой деятельности.

Список использованных источников и литературы

1. Официальный сайт компании Leroy Merlin. [Электронный ресурс] URL: https://leroymerlin.ru/

2. Аверьянова Е.А. Эффективные методы и модели процесса принятия решений на примере компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3
3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. - М.: Дашков и Ко, 2012

4. Башкатова Ю. И. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003
5. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: РИОР, 2012
6. Бусов В.И. Управленческие решения. - М.: Юрайт, 2013
7. Васильева И.С. Эффективные методы и модели принятия управленческих решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3
8. Герасимов К.Б., Антонов С.А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задача управления // Вопросы экономики и права. - 2012. - № 7
9. Горбунова Е.Г. Управленческие решения: классификация, модель оценки экономической эффективности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2014. - № 1
10. Горелик О. Информационные системы и ситуационный подход при подготовке управленческих решений // Школа университетской науки. - 2010. - № 1
11. Григорьева И.С. Влияние психологических особенностей руководителей на принятие управленческих решений // Менеджмент сегодня. - 2011. - № 3
12. Дружинина И. Структуризация процесса принятия стратегических управленческих решений // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2010. - № 4
13. Дьякова О.В. Методика принятия управленческих решений по повышению эффективности управления // Научное обозрение. - 2013. - № 12
14. Дьякова О.В. Разработка управленческих решений на основе результатов диагностики управления предприятием на примере ОАО «Ростовгорстрой» // Научное обозрение. - 2013. - № 11

15. Зинченко, В.П. Человек развивающийся / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. - М.: Тривола, 2014

16. Ильин, Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения / Е.П. Ильин. – Киев: Высшая школа, 2012
17. Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2014
18. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2012
19. Лысенко Д.В. Концептуальные подходы к управлению эффективностью деятельности и принятию управленческих решений // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 1


20. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2013
21. Михненко П.А. Теория менеджмента. - М.: Университет, 2014
22. Мустафаев М., Мустафаева Д. Принятие управленческих решений в производственном процессе // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2010. - № 4
23. Парушина Н.В., Сучкова Н.А., Деминова С.В. Мониторинг системы показателей эффективности как инструмент принятия управленческих решений // Вопросы экономики и права. - 2012. - № 4
24. Сергеев А.М., Иванова И.А. Теория менеджмента. - М.: Академия, 2013
25. Смаржевская И.А. Анализ модели принятия решений в организации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 30
26. Соловьева Н.П. Разработка управленческих решений по формированию производственных мощностей предприятия // Вестник Московского университета. Управление. - 2013. - № 3
27. Суменков М.С., Суменков С.М., Новикова Н.Ю. Методология исследования экономической деятельности предприятия в процессе принятия управленческих решений // Экономические науки. - 2013. - № 2
28. Тарасов Е.Н. Роль руководителя при принятии управленческих решений // Известия академии управления. - 2012. - № 4
29. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. - М.: Юрайт, 2014
30. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений. - М.: Юрайт, 2014

31. Филинов Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2009

Приложения

Прил.1 Основные этапы процесса принятия управленческих решений

Прил. 2 Основные типы контроля

Типы контроля

Регулятивный

Нормативный

  • Бюрократический контроль
  • Финансовый контроль
  • Контроль качества
  • Неформальные правила поведения
  • Корпоративные ценности и убеждения

Прил.3 Стратегия развития российского представительства компании «Леруа Мерлен»

  1. Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2014. – С.121

  2. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: РИОР, 2012. – С.75

  3. Герасимов К.Б., Антонов С.А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задача управления // Вопросы экономики и права. - 2012. - № 7. - С. 165 - 169.

  4. Дьякова О.В. Методика принятия управленческих решений по повышению эффективности управления // Научное обозрение. - 2013. - № 12. - С. 294 - 299.

  5. Сергеев А.М., Иванова И.А. Теория менеджмента. - М.: Академия, 2013. – С. 175

  6. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. - М.: Юрайт, 2014. – С. 201

  7. Дружинина И. Структуризация процесса принятия стратегических управленческих решений // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2010. - № 4. - С. 486 - 491.

  8. Горбунова Е.Г. Управленческие решения: классификация, модель оценки экономической эффективности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2014. - № 1. - С. 17 - 19.

  9. Дружинина И. Структуризация процесса принятия стратегических управленческих решений // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2010. - № 4. - С. 486 - 491.

  10. Михненко П.А. Теория менеджмента. - М.: Университет, 2014. – С.194

  11. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. - М.: Дашков и Ко, 2012. – С.301

  12. Лысенко Д.В. Концептуальные подходы к управлению эффективностью деятельности и принятию управленческих решений // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 1. - С. 270 - 274.

  13. Аверьянова Е.А. Эффективные методы и модели процесса принятия решений на примере компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 98 - 101.

  14. Дьякова О.В. Разработка управленческих решений на основе результатов диагностики управления предприятием на примере ОАО «Ростовгорстрой» // Научное обозрение. - 2013. - № 11. - С. 267 - 269.

  15. Мустафаев М., Мустафаева Д. Принятие управленческих решений в производственном процессе // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2010. - № 4. - С. 317 - 320.

  16. Лившиц А. С. Управленческие решения: учебное пособие – М.:КНОРУС, 2009.-с.44

  17. Соловьева Н.П. Разработка управленческих решений по формированию производственных мощностей предприятия // Вестник Московского университета. Управление. - 2013. - № 3. - С. 59 - 61.

  18. Тарасов Е.Н. Роль руководителя при принятии управленческих решений // Известия академии управления. - 2012. - № 4. - С. 39 - 41.

  19. Горелик О. Информационные системы и ситуационный подход при подготовке управленческих решений // Школа университетской науки. - 2010. - № 1. - С. 35 - 38.

  20. Васильева И.С. Эффективные методы и модели принятия управленческих решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 13 - 15

  21. Филинов Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2009. – с.173

  22. Бусов В.И. Управленческие решения. - М.: Юрайт, 2013. – С.117

  23. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений. - М.: Юрайт, 2014. – С.115

  24. Васильева И.С. Эффективные методы и модели принятия управленческих решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 135

  25. Башкатова Ю. И. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2003-с.75

  26. Васильева И.С. Эффективные методы и модели принятия управленческих решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 216

  27. Григорьева И.С. Влияние психологических особенностей руководителей на принятие управленческих решений // Менеджмент сегодня. - 2011. - № 3. - С. 182 - 185

  28. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2013. – С.199

  29. Лысенко Д.В. Концептуальные подходы к управлению эффективностью деятельности и принятию управленческих решений // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 1. - С. 270 - 274.

  30. Тарасов Е.Н. Роль руководителя при принятии управленческих решений // Известия академии управления. - 2012. - № 4. - С. 90

  31. Смаржевская И.А. Анализ модели принятия решений в организации // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - № 30. - С. 9 - 18.

  32. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2012. – С.371

  33. Мустафаев М., Мустафаева Д. Принятие управленческих решений в производственном процессе // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2010. - № 4. - С. 420

  34. Зинченко, В.П. Человек развивающийся / В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов. - М.: Тривола, 2014. – С. 23.

  35. Васильева И.С. Эффективные методы и модели принятия управленческих решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 19

  36. Ильин, Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения / Е.П. Ильин. – Киев: Высшая школа, 2012. – 130с

  37. Мустафаев М., Мустафаева Д. Принятие управленческих решений в производственном процессе // Риск: ресурсы, информация, стратегия, конкуренция. - 2010. - № 4. - С. 405

  38. Официальный сайт компании Leroy Merlin. [Электронный ресурс] URL: https://leroymerlin.ru/