Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория – методологические основы управления человеческими ресурсами в организации
Глава 2. Современное состояние управления человеческими ресурсами в организациях России.
2.1 Эволюция управления человеческими ресурсами организациях России.
ГЛАВА 3. Совершенствование механизма управления человеческими ресурсами в российских организациях.
3.1 Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации
- осуществить завершающую коррекцию стратегии посредством внесения в нее необходимых изменений с акцентами на все основные стратегические цели;
- утвердить общую стратегию высшим начальством после завершающей коррекции, после дать четкую команду о запуске стратегии в действие.
Далее на всех уровнях предприятия и по всем ее специализированным подсистемам в рамках соответствующих компетенций проводят необходимую работу по системному осуществлению конкретной стратегии.
В соответствии с законом современного стратегического менеджмента гибкая коррекция реализуемой стратегии осуществляется постоянно.
Любое конкретное коммерческое предприятие в процессе своей особой специализированной деятельности проходит стратегически различные этапы своего развития, которые являются комплексными переходами от одной качественно определенной стратегии к другой качественно иной стратегии.
Способность коммерческого предприятия отличать и предвидеть отмеченные стратегические изменения первого и второго вида и соответственно делать профессиональные переходы от одной стратегии к другой – это один из самых тонких и сложных моментов ее стратегического менеджмента. Эта способность является одним из исходных и основных факторов создания стратегического конкретного преимущества конкретного предприятия.
Решающая роль в организации выполнения стратегии принадлежит высшему начальству. Его деятельность на этой стадии представлена в виде пяти последовательных шагов:
- Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. При реализации первого шага решаются такие основные задачи, как:
- окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности, соответствия друг другу и состоянию среды;
- более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.
2. Принятие решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов;
3. Принятие решения по поводу организационной структуры;
4. Проведение необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Изменения не могут проводиться без учета объективных факторов, задающих правила и возможность проведения этих изменений.
5. Пересмотр высшим начальством плана осуществления стратегии в случае, если этого требуют возникшие обстоятельства. Стратегический план при определенных обстоятельствах подвергается модификации.
Оперативные мероприятия по выходу из экономического кризиса:
- сокращение расходов;
- закрытие подразделений;
- сокращение рабочих;
- уменьшение объемов производства и сбыта;
- активные маркетинговые исследования;
- повышение цен на продукцию;
- выявление и использование внутренних резервов;
- модернизация;
- привлечение специалистов;
- получение кредитов;
- укрепление дисциплины.
Деятельность менеджеров при реализации выбранной стратегии включает в себя выполнение таких задач как:
- окончательное уяснение выработанной антикризисной стратегии и целей, их соответствие друг другу;
- более широкое доведение идей новой стратегии и смысла целей до сотрудников с целью подготовки почвы для усиления вовлечения сотрудников в процесс реализации антикризисной стратегии;
- приведение ресурсов в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией;
- принятие решения по поводу организационной структуры.
У каждого предприятия свой стиль управления. В основных случаях преобладание одного стиля может привести к проблемам. Автократический стиль полезен только в ситуациях, требующих устранения сопротивления, при проведении очень важных изменений.
Навыки и ресурсы оказывают большое влияние на антикризисную стратегию, так как их правильное использование имеет решающее значение для успешной деятельности предприятия.
Менеджер должен в максимальной степени мобилизовать ресурсы предприятия и распределить их, чтобы получить наибольший эффект.
До функциональных подразделений , должны быть доведены новые задачи, при этом нужно провести установленную подготовительную работу для устранения сопротивления с их стороны и убедить в необходимости эффективного участия в основании новой стратегии.
3.2. Функциональные обязанности руководителя, менеджера
Менеджмент представляет собой сложную систему, состоящую из органов разного уровня, работников разных категорий, из различных подразделений и служб.
Центральное место в этой системе занимает руководство, которое выполняет следующие основные функции :
- Выработка общего плана действий всей организации ( выработка целей, плана, осуществления контроля );
- Координация всех подразделений управления. Это исключительно важная составляющая функции руководства. Руководитель координирует работу подчиненных ему служб;
- Воздействие на нижестоящие звенья и их руководителей. Так, директор руководит цехами, начальник цеха – участками и т . д ;
- Подбор кадров на различные участки управления
3.3. Важность управления человеческими ресурсами
Во- первых, управление человеческими ресурсами непосредственно влияет на капитализацию ( стоимость ) компании. Растет доля нематериальных активов ( бренд, интеллектуальный потенциал персонала, кадровая политика ) в общей сумме активов организации.
Во-вторых, управление человеческими ресурсами как важнейшая «внутренняя компетенция» организации является одним из факторов, обеспечивающих лидеров в конкурентной борьбе, поскольку выдвигается в число важнейших конкурентных преимуществ организации, становится гарантией ее успеха и выживаемости в условиях усиления конкуренции.
В-третих, по оценкам ряда специалистов, именно управление человеческими ресурсами позволяет компаниям переходить из числа хороших, успешно работающих, в число лидирующих в определенном сегменте рынка.
Управление людьми – одно из наиболее самых областей управления организацией. Люди являются важнейшим ресурсом любой организации. Они создают новые продукты, и используют финансовые ресурсы, контролируют качества. Люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. Их возможности и инициатива безграничны, в то время как другие ресурсы ограничены.
Управление человеческими ресурсами может рассматриваться с разный точек зрения:
Как система разработки и реализации взаимосвязанных, тщательно продуманных решений
Как направление управленческой деятельности , в которой человеческий компонент ( или персонал ) организации рассматривается как: один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактор ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей.
Несомненно с помощью стиля руководства можно значительно улучшить работу организации, подразделения.
Хороший руководитель – это хороший психолог, который в нужный момент выбирает стиль управления, который в наибольшей мере отвечает требованиям конкретной управленческой ситуации.
Принято выделять 3 группы методов, применяемых руководителем : экономические, организационно – распорядительные и социально – психологические методы управления.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны. К ним относятся : моральное поощрение, социальное планирование, убеждение, внушение, личный пример, регулирование межличностных и межгрупповых отношений, создание и поддержание морального климата в коллективе.
Для того использование человеческих ресурсов на предприятии было эффективным, менеджеры должны руководствоваться рядом рекомендаций в своей деятельности: лучшей мотивацией для сотрудников станет наглядная демонстрация карьерного роста высшего руководства ( персонал должен ставить перед собой конкретные цели и осознавать реальность их достижения ); одним из важнейших аспектов я является оплата труда ( даже в самые трудные и кризисные периоды работники должны получать оговоренную сумму, осознавать свою ценность для организации ); сотрудники должны досконально знать исчерпывающую информацию о своем предприятии, а также механизм получения прибыли ( знания работников не должны ограничиваться узким кругом их обязанностей ); в общении с каждым из сотрудников состоит руководствоваться уважением, ведь каждый из них имеет возможность уйти в другую организацию.
Роль человеческих ресурсов должна четко осознаваться на всех уровнях. Это один из самых важных элементов функционирования не только отдельно взятого предприятия, но также и государства в целом. Человек – это наивысшая ценность, а наибольший интерес в экономическом плане представляют его способности и интеллект.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ознакомившись с теоретической основой и изучив современную практику внутрифирменного управления «человеческими ресурсами» были определенны основные направления перестройки российских кадровых служб на определенном этапе.
В поисках эффективных форм руководства персоналом в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические препятствия, есть много общего. Но из опыта ведущих корпораций можно подчеркнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление персоналом признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения ими экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования “человеческих ресурсов”, основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.
На основе изученного теоретического материала можно сделать следующие выводы: