Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие и значение эффективности менеджмента организации)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Роли культуры. Его воплощение - классическая форма организации. Этот тип культуры характеризуется строгой специализацией различных услуг (финансы, продажи и т. д.), определяющим влиянием правил и инструкций, разделением труда, полномочий, средств коммуникации и разрешением конфликтов (структур) линейной и функциональной). В культуре ролей основным источником власти является позиционная власть.

Задача культуры. Эта культура ориентирована на конкретный проект, программу или работу. Основная цель этой культуры - сделать какую-то работу. Организация с такой культурой стремится достичь максимальной эффективности путем объединения необходимых ресурсов и соответствующих сотрудников. Культура задач рассчитывается на основе способности группы повысить эффективность работы, а также унифицировать и идентифицировать сотрудника с целями организации.

Культура личности. В этой культуре человек находится в центре, человек делает то, что умеет, в контексте общей цели, и поэтому люди слушают его. Этот стиль характерен для работы инновационных подразделений, групп риска (риск).

Выбор соответствующей организационной культуры и структуры зависит от следующих факторов: история и форма собственности, размер организации, технология работы, цели и задачи, внешняя и личная среда. Изменение фактора требует от организации адаптации, если она хочет быть эффективной.

Изменение в системной культуре подразумевает изменение поведения людей и может вывести организацию на качественно новый уровень.

Существует три возможных способа адаптации организации:

обсуждением;

воспроизводством (включает децентрализацию или разделение на единицы, в которых культура и структура формируются в соответствии с различиями во внешней среде);

дифференциация (основанная на том факте, что все виды деятельности организации можно сгруппировать в четыре категории, каждая из которых лучше всего подходит для конкретной культуры: устойчивое состояние, инновации, кризис, лидерство).

Более эффективны те организации, которые проводят дифференциацию с учетом этих категорий и где дифференциация контролируется интеграцией.

Суммируя все изложенное, можно сказать, что организационная культура это важный фактор в достижении эффективности организации.


2. Пути повышения эффективности менеджмента в организации

2.1 Результативность менеджмента

Системный подход к повышению эффективности управления в организации должен учитывать все наиболее важные взаимосвязанные элементы.

Общие ценности - культура организации.

Стратегия - стратегические цели, организационная политика, долгосрочные планы.

Структура - состав и подчинение организационных подразделений, распределение функций, прав и обязанностей.

Системы - правила и процедуры принятия решений во всех функциональных областях, информационные системы.

Стиль - организация лидеров, стиль руководства, коллегиальность в управлении.

Состав сотрудников - отбор, мотивация, социально-психологические аспекты.

Сумма навыков - обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.

Основные меры по повышению эффективности управления:

• улучшенная организационная структура, более рациональное распределение функций, прав и обязанностей;

• разработка стратегии организационного развития;

• улучшить систему принятия решений в организации;

• разработка эффективной информационной системы внутри организации;

• совершенствование системы управления персоналом (набор, обучение персонала, механизм мотивации, реализация мер по предотвращению возникновения конфликтов, развитие навыков разрешения противоречий, возникающих без конфликта);

• развитие коллегиальных форм управления, максимальное развитие самостоятельности и ответственности работников;

• создавать организационную культуру, развивать ценности, признанные и разделяемые сотрудниками.

Требования к повышению эффективности управления:

• заинтересованность и единство управления;

• уважение моральных принципов со стороны руководства;

• вовлечение всех менеджеров в процесс трансформации;

• участие всех рабочих и служащих в повышении эффективности деятельности;

• максимальное использование всех форм коллегиальности;

• устранение причин недостатков и проблем, а не последствий;

• начинание с малого: маленькие победы ведут к большим успехам.

Качество рабочей силы является основной характеристикой качества управленческой деятельности, поскольку оно отражает ее основные характеристики и производительную силу. Качество работы отражается на качестве продукта работы. Именно качество рабочего продукта является функциональной целью управленческой работы.


Качественными характеристиками управленческого труда выступают:

• творчество как форма умственного труда;

• предприимчивость (инициативность);

• инновационность;

• оперативность (своевременность);

• коллективный характер (партнерство, корпоративность);

• уровень риска;

• ответственность (правовая, социальная, моральная);

• экономичность;

• производительность;

• результативность.

Качество управления как процесса воздействия проявляется в его способности к активизации, организации, направлении и мотивации, которая определяется правильным выбором средств и методов воздействия, а также порядок их применения. О качестве воздействия можно судить только после его реализации[8].

До реализации решений мы можем говорить только о методологии обоснования, соблюдении принципов и ожидаемых методов воздействия и формирования качества. Качество воздействия отражается в его целесообразности, своевременности, точности выбора средств производства и решении экономических проблем.

При оценке процесса разработки и реализации управленческого решения используются следующие качественные характеристики:

• оптимальность (критерии выбора наилучшего варианта);

• эффективность (критерий решения решения во времени с учетом потребности производства);

• рентабельность (критерий - минимальная сумма затрат или ресурсов);

• риск (критерий - минимизировать вероятность и уровень потерь);

• социальный смысл (критерий - максимальная полезность для общества);

• законность / безопасность (критерий - нормативная безопасность);

• общение (критерий - надежность и гибкость общения).

Таким образом, наиболее характерными формами понятия "качество менеджмента" выступают:

 качество управленческого труда;

 качество персонала (профессионализм);

 качество ресурсов и потенциала управления;

 качество процессов управления, содержание которых определяется сферой или видом управляемой деятельности (производство, маркетинг, финансы)

Что касается направления развития производственных систем и систем предприятий к конечным результатам, то постановка и взаимная увязка целей в соответствии с конечными результатами приобретают исключительную важность. Ошибки в постановке целей становятся более ощутимыми (по некоторым данным, до 90% ошибок управления связаны с ошибками в формулировании целей). В некоторых случаях промежуточные цели заменяют основные. Иногда промежуточные цели становятся самоцелью, а главная цель теряется.


Однако преувеличение основной цели сводит внимание к промежуточным целям, качеству и срокам, достижение которых зависит от ее реализации[9].

Следующие показатели позволяют оценить общую цель (миссию) производственной системы:

• уровень достижения поставленной цели (соотношение конечного результата - объем продаж по сравнению с целевым значением);

• уровень удовлетворения потребностей (отчет об окончательном результате по мере необходимости);

• степень потенциальных потребностей (неудовлетворенные и новые потребности, прогнозируемые отделом маркетинга);

• доля рынка профилирующих продуктов;

• долговечность конкурентных преимуществ (прогрессив, рейтинг);

• потенциальное развитие (потенциальная потребность в ресурсах).

Устойчивость развития связана с оценкой уровня достижения (или недостижения) цели, определением ценностей неудовлетворенной и потенциальной потребности.

В производственно-экономической системе, помимо прямого производства, существует инновационная маркетинговая, финансовая и социальная деятельность, эффективность которой определяется уровнем достижения функциональных целей. Инновационный результат - масштаб инноваций; финансовый результат - ценность или динамика, социальный результат - уровень жизни и динамика работников; Маркетинговый результат - новая доля рынка или расширение существующей.

Эффективность управления организациями, которые специализируются на предоставлении функциональных услуг, таких как инвестирование, маркетинг, маркетинг или торговля, определяется типом деятельности или миссией организации.

Таким образом, банковская структура призвана накапливать средства, необходимые для финансирования эффективных производственных проектов, обеспечивающих развитие экономики. С точки зрения бизнес-структур, отдельные независимые организационные единицы имеют общую цель, ориентированную на определенный тип продукта, потребляемого в системе и продаваемого отдельно. В этом случае эффективность производственно-хозяйственной единицы определяется уровнем достижения ее цели, а именно степенью удовлетворенности рынка и внутренними потребностями. Если в структуре компании, маркетинговых центрах, рекламных службах есть финансовые единицы или инвестиционные единицы, их эффективность определяется аналогичным образом.

В корпоративных структурах определяется результативность:

 миссии системы в целом;


 целей производственно-хозяйственных звеньев;

 целей функциональных организаций.

Выделим условия, при которых менеджмент можно назвать результативным:

 социально-экономическая система достигла конечных результатов, в которых реализована общая цель или миссия системы (уровень достижения цели);

 достигнута результативность отдельных производственных звеньев системы;

 конечные результаты соизмеримы с потребностью (уровень удовлетворения потребности);

 определена потенциальная потребность как основание для формирования новой цели и создания условий устойчивого развития (уровень возможного расширения производства);

 достигнута результативность по каждому виду функционального менеджмента как обеспечение соответствия функциональных результатов их целям.

Оценка результативности менеджмента позволяет выявить возможности и направления развития организации, дает информацию о необходимости создания новой потребности и соответственно выпуска новой продукции, о диверсификации, проблемах взаимодействия участников производственного и управленческого процесса.

3. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации

3.1 Целевой подход и системный подход к оценке организационной эффективности

Обеспечение эффективности организации является основной задачей и компетенцией менеджеров. В соответствии со стратегическими намерениями руководства, оно оценивается по разным методам и по разным критериям. Высокая организационная эффективность достигается за счет эффективной системы управления, направленной на рациональное использование всех организационных ресурсов и их постоянное совершенствование за счет соответствующих организационных ресурсов.

Одной из основных задач управления как системы управления организацией является обеспечение эффективности ее деятельности.

Организационная эффективность (Effectivus Lat - Выполнение, Действие) (Организационная эффективность) - способность организации существовать и достигать определенных целей с благоприятным результатом.