Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие и значение эффективности менеджмента организации)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характерной чертой является формирование новых отношений между организацией и людьми, которые там работают. Управление для человека, чтобы побудить людей к продуктивным общим действиям. Одной из задач менеджера является формирование единой команды, где каждый знает, где находится его рабочее место, где хорошо организованы взаимодействие и взаимопомощь. Каждая организация, действующая в рыночной среде, обязана самостоятельно решать проблемы не только внутренней организации, но и всех отношений с внешней средой. Социальная ориентация организаций означает, что наряду с экономической функцией она также играет социальную роль.

Их можно рассматривать двумя способами: с точки зрения ориентации на потребителя и его требований, то есть удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием, а также решить наиболее важные социальные проблемы трудовых обществ и среды организаций.

На роль бизнеса и тенденции его социализации большое влияние оказывают изменения рынка труда в будущем, необходимость решать исключительно важные проблемы, связанные с занятостью, безработицей, качеством трудовой жизни, предоставлением достойной работы экономически активным категориям населения, - за все это бизнес должен взять на себя ответственность.

Актуализация вопросов социальной ответственности объясняется руководителями бизнес-структур выходом стран СНГ, в том числе Украины, на новый этап социального развития. Корпоративная социальная ответственность определяется взаимоотношениями интересов государства (компании), компаний (предпринимателей) и работников (граждан). Компании обязаны обеспечивать нормальные условия и заработную плату, достаточную для удовлетворения социальных потребностей.

Эта точка зрения связана с теорией бизнеса Милтона Фридмана о том, что единственная социальная ответственность компании - использовать ее возможности и осуществлять максимизирующую прибыль деятельность в той мере, в которой это соответствует правилам. разрешение на работу.Другая точка зрения заключается в том, что фирмы не только создают рабочие места и оплачивают рабочую силу, но и удовлетворяют социальные потребности, такие как обучение работников, повышение уровня квалификации, остальная часть рабочей силы. и их детей, а также предоставление медицинских и развлекательных услуг.

На практике в плановой социалистической экономике предприятия вели на своих балансах профессионально-технические училища, детские сады и санатории.


Концепция корпоративной социальной ответственности состоит из двух основных компонентов. Первый - минимизировать риски для бизнеса, то есть выявлять и заполнять любые пробелы, существующие в отношениях между компанией и компанией. Второй элемент - трансформация существующих проблем в общественной жизни и окружающей среде в возможности для бизнеса. Таким образом, компании могут использовать свой основной бизнес для решения социальных и экономических проблем, которые мы считаем социальными инновациями.

Если мы условно представим корпоративную социальную ответственность в форме пирамиды, то в основе ее лежит бизнес компании с ее ценностями и основами, а также взаимодействие со всеми те, кто интересуется бизнесом. Как показывает анализ, многие украинские компании сегодня поняли необходимость систематической социальной политики. Это побуждает их лидеров создавать структуры управления, отвечающие за реализацию социальной политики, внедрение новых социальных технологий в их бизнес, а также создание партнерств с властями на разных уровнях в области социальная политика. Малый бизнес все чаще привлекает благотворительные акции. В то же время участие российских компаний в социальной политике остается весьма неравномерным. Это вызвано как минимум двумя обстоятельствами. Во-первых, в бизнес-среде нет общих ориентиров[5].

Каждая компания, независимо от своих интересов, определяет параметры своей социальной активности. Во-вторых, социальная ответственность по форме и содержанию во многом зависит от того, кто и как сформулировал эти требования, и является реакцией компаний на публичные или скрытые требования властей.

Сегодня на Западе основными приоритетами крупных компаний являются: экономика, экология и социальная политика компании. Ответственность в экономической сфере подразумевает улучшение качества потребительских товаров; в области экологии - поддержание хорошего состояния окружающей среды, внедрение новых технологий и принятие мер по экономии ресурсов; в социальной политике - развитие персонала и вклад в «человеческий капитал».

В развитых странах проблема социальной ориентации стала проблемой социальной ответственности для предпринимателей и менеджеров. Он больше не может основываться на предположении, что личные интересы ведут к общественному благу и что личные интересы и общее благо могут рассматриваться независимо и не иметь отношения друг к другу.


Напротив, это заставляет менеджера брать на себя обязательства. для общества и подчинения своих действий этическим нормам. Он также должен ограничивать свои личные интересы и мотивы, если это идет вразрез с общественным благом.

Социальная ответственность перед потребителями включает:

 психологически культурное и этическое обслуживание;

 честное информирование покупателей об особенностях товара и предложений;

 безопасность и долговременность товара;

 предпродажное и послепродажное обслуживание;

 вежливую и немедленную реакцию на претензии;

 гарантийный ремонт или замену;

 долгосрочное удовлетворение потребностей покупателей (например, поставкой специальных для данного товара расходных материалов, запасных частей, периодического обслуживания, ремонта с предоставлением льгот);

 честную рекламу;

 признание прав лиц, органов и организаций, которым законодательно вменена обязанность контроля предпринимательской и управленческой деятельности.

Социальный вклад подразумевает не только строгое соблюдение предпринимателем и руководителем действующих в государстве законов, регулирующих экономическую деятельность и поведение, обеспечение занятости, права участников рынка, защиту потребителей, защита окружающей среды, а также уважение к решениям и призывам президента и правительства.Это требует уважения патентов и авторских прав, соблюдения условий поставки и расчетов, полного соблюдения обязательств перед сотрудничающими организациями, инвесторами, банками и достойного отношения к конкуренты.

Важный вклад предпринимательства и управления в создание морального климата в обществе, в создание здорового морального и психологического климата среди сотрудников компании и рынка очень важен. Одно из общих правил управления за рубежом: «Никогда не относитесь к людям так, как вы не хотите, чтобы они делали это с вами».С глобализацией экономических отношений, развитием международного рынка (пятый круг), а также появлением украинского предпринимательства и товаров социальное и экономическое значение приобрели уверенность и социальный престиж[6].

Цивилизованное предпринимательство и управление могут быть только плодами цивилизованных народов - развитых людей. Для этого у вас должно быть чувство любви к отечеству, гражданский долг, верность традициям отцов, истинная демократия, забота о будущем людей и их наследников и т. д.


Проблема заключается в психологии предпринимателей и лидеров. Можно только согласиться с мнением о том, что социальная ответственность подразумевает нечто большее, чем тратить небольшое количество времени и денег на дела общества. Это особое состояние ума, способ мышления, который должен приниматься менеджерами как неотъемлемая и естественная часть их профессионального мировоззрения.

Исходным психологическим условием является наличие у предпринимателя и менеджера социальной направленности среди основных ценностей направлений его деятельности, реализация которых обеспечивается путем достижения удовлетворительного баланса между прибылью и социальными возможностями, а также исключение всего, что наносит вред людям и общественным интересам.

Эффективное управление требует формирования и поддержания высокого уровня поведения и культуры лидерства в организации. Сегодня культура считается фактором конкуренции номер один.

Организационная культура понимается как система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, верований, формальных и неформальных правил управления и персонала, которые выдержали испытание временем.

Отношение руководства к организационной культуре зависит от его влияния на подчиненных и управляемости. Маневренность культуры во многом зависит от ее источника.

Если это деятельность администрации, культура полностью управляема и обновляется в результате смены руководства или стратегии лидерства, и изменения, скорее всего, произойдут в молодой культуре с небольшим числом субкультуры

Если культура формируется в результате взаимодействия отдельных культур членов организаций, их установок, их поведения и самопроизвольно приспосабливается к внутренним и внешним изменениям в организации, им нельзя управлять напрямую ,Через процесс управления менеджеры могут:

Во-первых, действовать строго в контексте культуры. В этих условиях его прогрессивность обеспечит успех, но задержка приведет к потере эффективности работы, поскольку необходимые модификации будут игнорироваться или блокироваться;

во-вторых, идти вперед, игнорируя доминирующую культуру.

Даже если эти действия будут сделаны в правильном направлении, они создадут сопротивление персонала и, вероятно, не будут работать хорошо;

в-третьих, принимать решения частично в контексте культуры, но в необходимых случаях, несмотря на это. Здесь необходимо учитывать совместимость изменений и культуры и, по возможности, не заходить слишком далеко;


в-четвертых, при необходимости принять меры, совершенно несовместимые с культурой. Это требует трансформации самой культуры с учетом возникающих препятствий и трудностей.

Управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как контроль ее состояния менеджерами; пропаганда и обучение персонала необходимым навыкам; подбор кадров, соответствующих данной культуре, и избавление от тех, кто в нее не вписывается; широкое использование символики, обрядов, ритуалов, изменение социальных ролей членов организации, системы стимулирования[7].

Системное изменение культуры влечет за собой изменение поведения людей и может вывести организацию на новую качественную ступень.

1.4 Влияние культуры на организационную эффективность

Важным фактором в достижении эффективности организации является ее культура. С точки зрения менеджмента культура организации - это методы работы и взаимоотношения с людьми организации. В культуре организации вы также должны понимать атмосферу или социальный климат организации.

«Культура» организации включает идеи, убеждения, традиции и ценности, выраженные в доминирующем стиле управления, методах мотивации сотрудников, имидже организации и т.д.

.Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она, кажется, отделена от людей и становится атрибутом организации, ее часть оказывает активное влияние на членов организации, изменяя их поведение в соответствии с нормами и ценностями, являющимися ее основой.

Зачастую культура является единственным предсказателем долгосрочного поведения организации, отражением её ценностей и убеждений, силы и слабости. Общая культура конкретной организации может характеризоваться одним из следующих видов культуры:

техническая;

административная;

маркетинговая;

финансовая;

потребительская;

ориентированная на клиента и др.

Можно выделить четыре основных типа культуры организации - культура власти, роли, задачи и личности, которые тесно связаны с соответствующей структурой.

Культура власти. Она характерна для небольших предпринимательских организаций, ей присуща большая централизация. Данному типу культуры чаще соответствуют линейные структуры.