Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие и значение эффективности менеджмента организации)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Деятельность менеджера состоит в том, чтобы направлять людей (то есть руководство) для достижения целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает достижение поставленных целей и основана на оптимальном использовании имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Другими словами, эффективность показывает, насколько хорошо руководящий орган достигает своих целей, и в этом смысле проблема эффективности управления является неотъемлемой частью экономики управления, эффективности и результативности. производства. В связи с этим оценка эффективности управления будет иметь основополагающее значение для стратегического и оперативного планирования организации.

Эффективность управления - сложная, многогранная категория. Он отражает особенности экономических, социальных и других явлений. Анализ категории эффективности, ее детерминант позволяет сделать вывод о том, что группы показателей экономической эффективности, адаптированные к содержанию и формам проявления эффективности, могут служить калибром, критерием оценки эффективность организации.

Анализ категории эффективности, ее детерминант позволяет сделать вывод о том, что группы показателей экономической эффективности, адаптированные к содержанию и формам проявления эффективности, могут служить калибром, критерием оценки эффективность организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования определенных видов ресурсов: материальные ресурсы, основные средства производства, капитальные вложения, производительность труда, характеристика экономическая активность персонала и показатели обобщения, характеризующие конечные результаты.

Улучшение показателей эффективности организации возможно за счет разработки и внедрения способов повышения экономической эффективности управления.

Эффективность управленческой деятельности по отношению к цели управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), которые характеризуются только результирующими составляющими основных показателей: завоевание доверия общественности, управлять системой, удовлетворять работу и т. д.

Однако в современных условиях работы российских компаний проблемы оценки рабочей силы и ее эффективности, в частности эффективности руководителя и персонала, являются предметом внимания. недостаточно. Оценка менеджера принимает различные формы в двух основных областях: оценка эффективности работы и оценка качества, которые определяют вклад менеджера в эффективность управления. Для установления соответствия результатов деятельности индивида требованиям организации проводится оценка трудовой деятельности персонала.


Целью курсовой работы является оценка эффективности менеджмента конкретной организации и разработка мероприятий по ее повышению.

Исходя из цели, были обозначены следующие задачи:

 рассмотреть понятие и значение эффективности менеджмента организации;

 рассмотреть факторы, влияющие на эффективность менеджмента;

 изучить социальную ответственность и организационную культуру;

 провести анализ показателей эффективности действующей системы управления;

 разработать стратегию повышения эффективности менеджмента организации.

1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

1.1 Понятие и значение эффективности менеджмента организации

Реализация и совершенствование управления организацией требует определения эффективности этой деятельности. В этом отношении законным вопросом является то, какова эффективность управления или управления, каковы виды и принципы эффективности.

Какой бы ни была деятельность, человек всегда стремится вести себя рационально и эффективно. Рационализм предполагает поиск наиболее практичных и продуктивных методов работы, при этом эффективность является наилучшим результатом, сопоставимым со стоимостью усилий или ресурсов, необходимых для достижения этого результата.

В этом случае логичный вопрос заключается в том, насколько прибыльна ваша организация (цена, которую вы должны были заплатить за результат), или, если коротко, выгодно ли, во сколько раз результат превосходит результат? стоить?

Однако часто важно не знать, как часто результат стоит дороже, а стоит ли его ценить.

С сегодняшнего дня в рыночной экономике вопросы конкурентоспособности имеют первостепенное значение. Как лидер, вы должны сосредоточиться на производительности, растущей роли управления и общественной важности. В связи с этим вы должны научиться оценивать уровень управления, возможности организации, и вы всегда будете выбирать наиболее экономически эффективный вариант управления.


Отношение между результатами и затратами является содержанием эффективности как категории управления.

В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:

Э = Р/З,

где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая), З - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов (затратная составляющая).

Под эффективностью управления мы понимаем сложную, многогранную категорию, которая отражает характеристики экономических, социальных, организационных и других явлений[1].

Эффективность управления, как социально-экономической категории, заключается в эффективности этой деятельности, степени рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления заключается в отражении уровня и динамики его развития, а также качественных и количественных аспектов этого процесса.

Эффективность можно выделить как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается ранее, реальная определяется результатами, полученными на практике. Эффективность управления является тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает эффект в ближайшем будущем, стратегический в будущем.

Характеристики системы управления, механизма и процесса (технологии) играют важную роль в поиске высокой эффективности управления. Однако эффективность управления всегда варьируется и зависит не только от внутренних факторов, но и от внешних факторов, таких как состояние экономики, конкуренция, социальная и политическая ситуация и так далее. В то же время эффективность внешнего и внутреннего управления должна быть сбалансированной. Современная наука выделяет три группы базовых принципов, определяющих эффективность управления.

Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются:

 приоритеты человеческого фактора - мотивированная деятельность, профессионализм;

 принципы критических факторов - учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;

 основные принципы ориентирования - управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система "думай сам") и др.

В чем же состоит проблематика оценки эффективности менеджмента? В первую очередь это связано с тем, что результат может быть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным).


Во-вторых, результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социально-организационный эффект.

В-третьих, мы можем получить исключительно экономический, производственный эффект. Социальный и экономический эффект находятся в постоянном противоречии. Рост социального эффекта может вызывать снижение экономического эффекта и наоборот.

1.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

Чтобы обеспечить эффективность управления, необходимо учитывать все влияния на его факторы. Но это может быть сделано только тогда, когда эти факторы систематизированы и основные и определяющие факторы выделены.

Что является фактором, по каким признакам они могут быть классифицированы?

Фактор - это момент, существенное обстоятельство в процессе, явление[2].

Эффективность управления обусловлена рядом факторов, которые можно классифицировать по следующим критериям:

1. на время воздействия;, по характеру влияния;, по степени формализации;, по шкале влияния;, по содержанию;, на форму влияния.

Можно подробнее рассмотреть основные факторы, влияющие на эффективность управления.

В зависимости от продолжительности воздействия, факторы, оказывающие длительное влияние (технический уровень производства, стиль управления и т. д.) И действующие в течение короткого периода (невыход на работу, простои, нарушение трудовой дисциплины и т. д.).

По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов - увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.

По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.

В зависимости от масштаба влияния, факторы можно подразделить на:

 народно-хозяйственные;

 отраслевые;

 на уровне организаций;

 на уровне подразделений.

По содержанию различают факторы:

 научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда);


 организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина);

 экономические (система материального поощрения и материальной ответственности);

 социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения);

 технические;

 физиологические (санитарно-гигиенические условия труда) и др.

В зависимости от формы влияния существуют прямые факторы (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные факторы (психологический климат, групповая динамика). Первые напрямую влияют на эффективность управленческой работы, вторые косвенно.

Каждый из этих факторов может влиять на саму систему управления, отдельно или в сочетании с другими. Обладая общим положительным воздействием, они обеспечивают значительное повышение эффективности управления (благодаря синергетическому эффекту), а при отрицательном воздействии они снижают ее. Роль менеджеров заключается в систематическом воздействии на эти факторы. Повышение эффективности должно стать предметом постоянного управления на всех уровнях организации[3].

1.3 Социальная ответственность и организационная культура

Характеристика управления нашего дня заключается в следующем. Современное развитие управленческих практик показало, что успех бизнеса не определяется рациональной организацией производства, снижением затрат, развитием специализации (иными словами, влиянием управление внутренними факторами производства), но путем полного использования гибкости и адаптации к постоянным изменениям внешней среды.

В контексте внешней среды - факторы и социальные условия, которые предопределяют многие важные стратегические решения, принимаемые компанией. Ключевая роль в этой области - экономическая, политическая, правовая, социокультурная, экологическая, технологическая и др. Внешние факторы все больше диктуют стратегию и тактику организаций.

Теории, интерпретирующие единство составных элементов производства, тесно связанных с внешним миром, становятся все более и более важными. Предприятием считается открытая система, которая имеет несколько характеристик: наличие ряда компонентов; Структурная связь и взаимное влияние различных компонентов системы друг на друга и, как следствие, появление новых явлений, процессов обновляются. В соответствии с современными принципами управления приоритетным является признание социальной ответственности руководства перед компанией в целом и перед сотрудниками организации[4].