Файл: Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность: задачи, права , обязанности ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Российская Федерация считается участником многочисленных международных соглашений о сотрудничестве в области предупреждения преступности и раскрытия преступлений, в которых содержатся критерии использования специальных методов расследования и другие прямо или косвенно связанные меры оперативно-розыскной работы. Уголовное право и уголовно-процессуальные меры по борьбе с преступностью, предусмотренные рядом с конвенциями, осуществляются с внедрением только средств и методов оперативного расследования. Для реализации положений конвенций государства-участники, в случае необходимости, имеют право заключать соответствующие двусторонние или многосторонние соглашения или другие соглашения об использовании методов оперативного поиска для выявления и расследования преступлений в рамках границ международного сотрудничества. Эти соглашения заключаются и используются в полном соответствии с принципом суверенного равенства стран и заключаются в серьезном согласии с критериями, указанными в их критериях. Учитывая муниципальный суверенитет, вероятность проведения оперативно-розыскных мероприятий принадлежит только органам государственной власти, которые ведут войну[26,89].

Государства-участники международных соглашений дают свои собственные обещания в соответствии с принципами суверенного равенства и территориального единства стран и невмешательства во внутренние дела других стран. Государства-члены не имеют права осуществлять юриспруденцию и функции на территории другой страны, которые находятся в зонах ответственности властей другой страны в соответствии с их внутренним законодательством (например, статья 4 Конвенции ООН о коррупции, примечание 4 в отличие от санкционированного транснационального преступления).

Требования международных правоохранительных органов и спецслужб зарубежных стран в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» считаются основой для проведения оперативно-розыскных мероприятий на территориях Российской Федерации. Это означает, что выполнение на основании и в соответствии с порядком, установленным международными договорами Российской Федерации, запросов от этих специальных организаций, органов и служб считается одним из обязательств учреждений, осуществляющих оперативно-розыскную работу[10].


2.3 Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Субъективное право, а также юридическое обязательство являются существенным элементом правовых отчетов об оперативных расследованиях и статусе субъектов ОРД.

Под правами органов, выполняющих ОРД, мы подразумеваем предоставленную законом возможность (полномочия) для выполнения действий с целью решения задач оперативно-розыскной деятельности.

Содержание прав субъектов может быть раскрыто только через их действия. Однако закон субъектов ОРД не следует приравнивать к их действиям. Это просто легальная возможность и необходимость выполнять определенные действия[27,71].

Права организаций, участвующих в деятельности по расследованию операций, наряду с возможностью действия, определенного законом, или совокупностью действий самого уполномоченного лица, также включают требование адекватного поведения (действий или бездействия) другими субъектами - лицами физическими или юридическими. Эти две разновидности возможных и необходимых законных действий составляют основу содержания прав органов - субъектов ОРД.

Статья 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» включает в себя комплекс прав, которые дают возможность активно действовать и требовать осуществления соответствующих действий со стороны других участников правоотношений[12,18].

Таким образом, органы, осуществляющие ОРД, имеют право проводить оперативно-розыскные мероприятия, шифровать свои действия, используя сопроводительные документы, законные объекты, устанавливать отношения сотрудничества для решения задач и т. д.

Наряду с этим, должностные лица органов, осуществляющих ОРД, имеют право предъявлять юридические требования, обязательные для физических и юридических лиц, которым адресованы такие требования, что прямо предусмотрено в комментируемой статье, а также закреплено в правовых актах, определяющих административный и правовой статус этих органов.

Кроме того, ст. 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определяет только наиболее общие группы прав органов, исполняющих ОРД, соответственно права этих органов не ограничиваются его требованиями, но также указаны в других комментируемых стандартах и других законах. В частности ст. 13 Закона предусматривает право оперативных подразделений органов совместно с работниками пенитенциарной системы проводить оперативные обыски в местах лишения свободы уголовной системы[23,54].


При решении задач, связанных с оперативным розыском, органы, уполномоченные на их проведение, имеют право проводить оперативно-розыскные операции как публично, так и тайно.

Публичная ОРД, включает в себя реализацию действий, которые создают содержание события, в котором не скрыт ни факт события, связанный с оперативным поиском, ни его сущности, ни реальная цель события.

Когда ОРД проводится в тайне, сам факт осуществления действий, которые формируют оперативную исследовательскую меру, а также личность его субъектов, скрыто от его структур и от других людей.

В оперативной розыскной деятельности такое разнообразие ОРД выделяется как зашифрованные события, во время которых скрывается их истинное назначение и (или) ведомственная принадлежность субъектов[18,35].

Многочисленные меры оперативного исследования напрямую связаны с идентификацией объектов и документов, которые можно использовать в качестве тестов материалов (перехват телефонных разговоров, получение информации по техническим каналам связи, сбор образцов и т. д.), а также их использование в процессе ОРД (операционный эксперимент, контролируемая поставка), запрещенные предметы или предметы, подлежащие ограничению в свободном обращении, также могут быть обнаружены. В связи с этим, когда они проводят ОРД, их субъекты имеют право конфисковать объекты, материалы и сообщения[4].

Захват предметов и оборудования осуществляется с целью обеспечения их безопасности, проведения исследований, предупреждения преступности, документирования преступных действий. В зависимости от цели захвата, это может быть гласный или негласный.

Органы - субъекты ОРД имеют право прекратить предоставление услуг связи в случае прямой угрозы жизни и здоровью человека, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Законодательная консолидация рассматриваемого права органов, осуществляющих ОРД, подчеркивает, что установление отношений конфиденциального сотрудничества является прерогативой этих органов, а не лиц, которые выразили желание сотрудничать или оказывать помощь органам, являющимся субъектами ОРД[20,61].

Отношения сотрудничества могут устанавливаться как на безвозмездной, так и на возмездной основе, то есть предусматривать получение вознаграждения в соответствии с соглашением о сотрудничестве или единовременных выплат на основе результатов помощи в решении задач ОРД.

Конфиденциальное сотрудничество используется исключительно с целью решения задач ОРД и выполнения обязанностей, возложенных на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.


В контексте проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению субъекты, осуществляющие ОРД, могут использовать офисы, имущество компаний, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и другое имущество частных лиц. Это право связано с решением вопросов заговора ОРД, шифрованием ОРД, конфиденциальной поддержкой граждан органам, выполняющим ОРД, и т. д.

Оперативно-розыскная деятельность предполагает, в некоторых случаях, полную криптографию должностных лиц и лиц, оказывающих помощь на конфиденциальной основе, проводимых операционными отделами ОРД, их положение, характер деятельности и т. д.

Это означает, что можно скрыть не только ведомственную принадлежность к органам, осуществляющим ОРД субъектов ОРМ или факт их сотрудничества, но и данные об их установке (место рождения и место жительства, место работы, профессия, официальная должность и т. д.). В дополнение к использованию сопроводительных документов, это достигается с помощью предметов, в которых эксплуатационная защита является частью ОРД[2].

Этот стандарт является общим для создания и эксплуатации определенных юридически лицензированных объектов, которые применяются в соответствии с общими принципами гражданского права. Деятельность юридических лиц предполагает осуществление какой-либо хозяйственной (коммерческой) или иной деятельности, сотрудничество с организациями, гражданами, финансовыми органами и т. д., что подразумевает необходимость выполнения взятых на себя обязательств и, в некоторых случаях, гражданско-правовой ответственности[9].

Из анализа задач ОРД, связанных с деятельностью оперативных подразделений агентства - подразделений ОРД, делается вывод, что такие объекты должны создаваться в первую очередь для предотвращения, пресечения и раскрытия преступлений, а также для выявления и идентификации людей, которые планируют совершать. Однако цели создания объектов весьма разнообразны и не только ограничиваются решением проблем, прямо предусмотренных Законом, но также могут использоваться для решения вспомогательных задач ОРД[8].

Заключение

Содержание ОРД является соглашением всех элементов его компонентов, то есть целей, средств, результатов и самого процесса.

Индекс ОРД распространяется законодателем, определяющим концепцию конкретной работы, определяющей ее цель, устанавливающей цели, определяющей рамки, правовые рамки, полный перечень оперативных расследований, причины и обстоятельства их проведения, регламентация прав и обязанностей субъектов этой работы, внедрение результатов ОРД.


Индекс оперативно-розыскной работы рассматривается в отношении субъекта и действий, которые он предпринимает с особой оппозицией его объектам ОРД. Оперативный поиск в некоторой степени соответствует характеру «конфликта», несоответствию целей и интересов субъектов и объектов этой работы. Первая задача состоит в том, чтобы решить свои собственные задачи, во-первых, выявить, предотвратить, остановить и раскрыть преступления, выявить и идентифицировать тех, кто их совершил, и, во-вторых, избежать ответственности и избежать правосудия. Поскольку процедурный статус объектов ОРД изначально неясен и их вина не определена, значительная часть ОРД содержит ряд положений, специально предназначенных для расширения прав и свобод отдельных лиц при выполнении этой работы.

Мы определили последствия (действия) для подготовки и проведения мероприятий по оперативным расследованиям. Воздействия (действия) субъектов регулируются, законодательством в отношении комментариев, а также другими законодательными, ведомственными и межведомственными актами, которые определяют зону ответственности субъектов, порядок их взаимодействия и подробности следственной работы, оперативной, охватывающей свою стратегию.

Сложное сочетание вышеуказанных и других положений гарантирует легитимность работы субъектов и гарантирует права объектов оперативных расследований. Эти гарантии одинаково актуальны. Первый заключается в том, чтобы действовать в строгом соответствии с законом и ведомственными нормативными актами, которые гарантируют их защиту от закона в отношении предполагаемых нарушений (например, злоупотребление властью, несоблюдение конституционных прав человека), а 2 - их защиту. Уважение прав или ограничение их в пределах установленных норм, но в рамках строго установленных рамок, т. е. не допускающих произвола субъектов.

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности».

3. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».