Файл: Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность: задачи, права , обязанности ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Ввиду специфики средств и методов сбора информации неформальным образом была выявлена связь оперативного расследования с ограничением конституционных прав и свобод и введением личной поддержки, которую оно охватывает на секретной основе, и остается объектом критики, и дискуссий. Это объясняется тем, что каждая скрытая вещь каждый раз вызывает любопытство, вызывает сомнения, обещает злоупотребления и становится объектом оценки не только юридической, но и моральной. В то же время розыскные операции также являются эффективным и важным средством борьбы с преступностью и обеспечения защиты людей, общества и страны.

Организация отношений с населением в области оперативных расследований осуществляется с использованием федерального закона, динамики изменений в системе и в структуре противоборствующих сторон, внесения изменений в федеральный закон «О расследовании операций» и другие законодательные акты, формирование закона о международном оперативном расследовании, судебная оценка воздействия и выводы должностных лиц и органов, проводящих ОРД, позволяют отразить эту работу и объяснить нормы закона ОРД и докладывать о положениях Конституции, об общепринятых оценочных параметрах международного права, уголовного кодекса и уголовно-процессуального кодекса, а также других законов, регулирующих отношения в борьбе с преступностью.

Представленное содержание является актуальным, поскольку мероприятия по оперативному расследованию проводятся различными муниципальными органами власти. Каждая структура, выполняющая оперативно-розыскные мероприятия, имеет свою собственную структуру, задачи, функции, основы и методы реализации этой формы работы.

Оперативный розыск (в дальнейшем именуемый «ОРД»), благодаря специфике своих средств и методов получения информации, который в основном основан на неофициальном управлении, связывает оперативный уровень с конституционными границами. Права и свободы, а также введение личной поддержки, в объеме секретной информации. Исходя из этого, он был и остается объектом критики, споров и большого внимания со стороны юристов, философов, политиков, правозащитников и простых людей.

Это связано с тем, что все, что на самом деле считается тайным, пробуждает и вызывает любопытство, вызывает сомнения, и считается не только вопросом правовой оценки, но и моральной. Закон Российской Федерации «Об оперативных расследованиях в Российской Федерации», принятый 13 марта 1992 года, регулировал одну из неизменных функций страны - работу по предупреждению, выявлению и подавлению правонарушений, связанных с применением силы, и специальные методы, и, с другой стороны: для обеспечения безопасности людей, общества и страны, используя невероятные возможности.


Эта работа касается органов, вовлеченных в оперативные расследования: задачи, права, прямые обязанности.

Цель - непрерывное описание организаций, занимающихся операционными расследованиями.

Задачи:

- представить теорию оперативно-розыскной работы (ОРР)

- определить концепцию, цели, основы ОРД

- предоставить описание органов, выполняющих ОРД

- обеспечить представительство органов власти, проводящих ОРД

- узнать права организаций, которые проводят ОРД

- продемонстрировать прямую ответственность ответственных властей за реализацию ОРД

- изучить абстрактные и практические трудности операционного расследования.

Теоретическое обоснование: действующее законодательство, учебные пособия, учебники.

Глава 1. Оперативно – розыскная деятельность

1.1 Понятие, оперативно-розыскной деятельности

В соответствии с примечанием 1 настоящего Закона оперативно – розыскная деятельность представляет собой картину работы, выполняемой оперативными подразделениями муниципальных организаций, в соответствии с Федеральным законом об оперативно-розыскной работе в составе их возможности проводить оперативно-розыскные мероприятия для защиты жизни, благосостояния прав и свобод людей, собственности, обеспечение безопасности общества и страны от преступных посягательств.

Научное определение оперативно-розыскной работы[25,527].

Основываясь на учении о трудностях, можно целенаправленно говорить о его определении в более узком и широком смысле этого слова.

В более узком смысле этого слова оперативное расследование представляет общественно необходимую картину юридической работы, основанной на федеральном законодательстве уполномоченных законом лиц, системе поведенческих действий для использования заговорщических и общественных специальных сил, методов и приемов и для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также дает оперативные выводы - важно защитить человека и общество от криминальных злоупотреблений.

Достижение этой цели с помощью других правовых средств (например, мы говорим о криминальном расследовании работы). В самом широком смысле термин, используемый в определении оперативного расследования, содержание одного из ведущих личностных компонентов - целей - трансформации. Вместо узкого направления (защита объектов, охраняемых законом от преступных посягательств), целью этой работы является обеспечение защиты отдельных лиц и общества. Таким образом, в определении оперативно-розыскной работы можно выделить 2 группы признаков:


1) цель;

2) персонал.

Личные признаки подвижны. Они включают в себя:

- установление той или иной цели («узкой» или «широкой») представляет собой аналогичную задачу: условие корректировки социальных отношений в оперативно-розыскной работе на уровне закона (полностью или частично).

- запрет или, наоборот, разрешение на использование определенных сил, средств и методов (совершение оперативно-розыскных мероприятий);

- определение пределов заговора в оперативно-розыскной работе.

В свою очередь, в группу признаков определения событий оперативного розыска по-прежнему входят обстоятельства (сложность или невозможность достижения цели при поддержке других правовых мер) и комбинация символов, характеризующих объективность содержания оперативно-розыскной работы[16,24].

Введение к определению оперативно-розыскной деятельности (в «узком» смысле этого слова), которая, весьма вероятна только в то время, когда «объективно трудно или не может быть достигнуто другими правовыми средствами», фокусируется на первоначальном, вынужденном характере этого влияния. По сути, это социально обусловленная позиция потребности. Кроме того, оно следует по стопам использования правовых методов, особенно тех, которые включены в положения об уголовном судопроизводстве.

Признаки оперативно – розыскной деятельности.

ОРД - является одной из форм судебного преследования, осуществляемого в интересах и в соответствии с местными нормативными актами, специально уполномоченными муниципальными властями, работа которых наиболее существенна, то есть осуществляется в соответствии с применимыми федеральными законами.

2) Небольшой круг организаций, уполномоченных проводить обыски.

По закону они обладают особой способностью выполнять задачи наилучшим и эффективным способом. Правительство устанавливает особые обстоятельства для этих органов, предоставляет финансовые и материальные ресурсы, отбирает, обучает и работает для городских служащих и других лиц и предлагает им другие возможности для выполнения своих собственных обязанностей и конкретных задач.

3) Сложность способа работы с внедрением передовых технологий, скрытых техник, защищенных от других людей, для достижения своих целей. Тайный характер работы осознается необходимостью быстро и эффективно бороться с преступностью, когда внедрение голосовых методов не позволяет достичь целей.

4) Основным способом проведения оперативно-розыскных мероприятий считается воплощение оперативно-розыскных мероприятий.


Перечень мероприятий по оперативно – розыскным мероприятиям определен в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности». Только осуществление событий оперативно – розыскной деятельности позволяет достичь целей событий оперативного расследования.

5) Была введена процедура защиты и обеспечения безопасности общества и страны от преступных посягательств.

Безопасность - это позиция защиты интересов человека, общества и страны от внутренних и внешних опасностей.

Реальные интересы - это совокупность потребностей, удовлетворение которых гарантирует жизнь и возможность современного формирования личности и страны[22,57].

Основные объекты безопасности: люди - их права и свободы; материальные и духовные ценности; правительство - его конституционный строй, его суверенитет и его территориальное единство (статья 1 федерального закона Российской Федерации о безопасности).

1.2 Задачи органов оперативно-розыскной деятельности

Каждая работа включает в себя задачу, методы и результаты. Достижение целей, установленных федеральным законом об оперативно-розыскной работе, обеспечивается методом успешного выполнения оперативно-розыскных задач. Задачи оперативно-розыскной работы (ОРР) могут быть разделены между собой и в частном порядке.

Совместные задачи органов, выполняющих оперативно-розыскную работу, переполняют содержание ст. 2 Федерального закона об оперативно-розыскной работе. Они включают в себя:

- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и идентификация лиц, которые планируют, или совершают противоправные действия;

- розыск лиц, скрывающихся от следственных, судебных органов, уклонение от уголовных санкций, а также поиск пропавших без вести лиц;

- получать информацию о событиях или действиях, представляющих угрозу безопасности государства, военных, финансовых или экологических субъектов Российской Федерации.

Общие задачи оперативно-розыскной деятельности (статья 2 федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности») взаимосвязаны, но каждая из них содержит определенный указатель и, следовательно, должна правильно рассматриваться как полностью самостоятельная[3,92].

Предупреждение и пресечение преступлений считается одной из задач оперативно-розыскной работы, которая заключается в профилактическом воздействии на обстоятельства и предпосылки, которые приводят к совершению преступления, или на поведение конкретного человека (группы людей) для предотвращения осуществления социально-критических действий. Основными направлениями этой работы являются:


- интенсивная роль рабочих устройств в кумулятивных профилактических мероприятиях (комплексный общий контроль);

- добровольная организация и осуществление личных профилактических мер против лиц, против которых по их антиобщественному поведению можно ожидать совершения преступлений;

- организация и практическое осуществление оперативного расследования и других мер по предупреждению совершения преднамеренных и подготовленных преступлений и борьбе с преступностью.

Подавление преступлений подразумевает интенсивное вмешательство оперативных сотрудников в работу человека и отказ от реальной возможности преследовать в судебном порядке преступление с преднамеренной подготовкой на стадии подготовки или покушения (статья 30 Уголовного кодекса Российской Федерации). Методы профилактики, будут самыми разнообразными:

- задержание лица на стадии подготовки преступления;

- конфискация предметов, оборудования, наркотиков и инструментов, подготовленных для совершения преступлений;

- проведение неожиданных обысков (по текущим данным) и т. д.

Самостоятельной особой задачей ОРД является признание лиц, которые исчезают из следственных, судебных органов и отстраняются от уголовного судопроизводства. Завершение этой задачи считается введением ряда оперативных исследований и других мер, которые принимаются для определения желаемого места содержания под стражей. В большинстве случаев, розыск - это набор организационных, процедурных, оперативных и специальных действий, выполняемых оперативными подразделениями совместно со следственными органами[17,39].

Глава 2. Характеристика органов осуществляющих права и обязанности оперативно – розыскной деятельности

2.1 Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

Статья 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определяет перечень оперативно-розыскной деятельности и, в целом, гарантирует их полномочия. Из содержания следует, что перечень этих единиц определяется только по отношению к территории Российской Федерации. В результате перечень подразделений с правом проведения ОРД за пределами территории России не соответствует указанному в комментируемом законе[13,54].