Файл: Использование информационных коммуникационных технологий с целью повышения познавательного интереса младших школьников, LearningApps.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На английском языке невозможно говорить, при недостаточном словарном запасе. С данной проблемой сталкиваются все.

Опираясь на собственный опыт, можно сказать, что можно усовершенствовать процесс введения лексического материала и закрепления с помощью некоторых технологий. Приведем некоторые из них, которые можно применить в данном случае: УМК: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Английский язык: Милли / Millie, 2 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений и школ. Тема урока: Describe these people. Описание людей. Lesson 34. Для презентации слов используем интернет-ресурс LearningApps, а именно игру «Составь пары». Подготовка данной игры занимает некоторое время, но все это оправдывает себя, во-первых, потому что этот материал остается в “копилке” преподавателя и к нему всегда можно снова обратиться; во-вторых, потому что это игра может быть использована в параллельных классах. Вернемся к самой игре - технология подготовки данного приложения довольно проста: в интернете (например: Yandex.ru - «картинки») находятся картинки, соответствующие лексике, они загружаются в игру, а под каждой картинкой пишется само слово. Таким образом, мы получаем следующее приложение - Пример № 1 (рисунок 2).

Рисунок 2. Пример № 1 «Составь пары»

На уроке для изучения и запоминания новых слов может быть использована следующая последовательность: сначала учащиеся

просматривают слова данные в упражнении и пытаются из данного контекста догадаться об их значении. Или учителем используются флеш-карты для презентации материала. Затем, учитель выводит данную игру на экран и предлагает ученикам воспользоваться беспроводной компьютерной «мышью» чтобы создать пары (соединить картинку со словом).

Для организации данного вида работы достаточно использовать проектор, компьютер с выходом в интернет, беспроводную компьютерную «мышь» и экран или интерактивную доску. Данный процесс запоминания слов вызывает у детей неподдельный интерес, они с усердием стараются отыскать пары и, не замечают, что на самом деле они работают, для них это просто увлекательная игра.

Чтобы закрепить лексический материал можно использовать следующую последовательность: учащиеся ознакомились с новыми словами и, далее пишут диктант по данной лексике. В таком случае очень хорошо зарекомендовала себя игра «Слова из букв» из приложения LearningApps, то есть в сетке из разных букв надо отыскать заданные слова. Готовится эта игра очень быстро: в приложении LearningApps задается язык сетки и в отведенные ячейки заводятся слова -Пример № 3 (Рисунок 3).


Рисунок 3. Пример № 3 «Слова из букв»

Язык сетки может быть и русским и английским и даже немецким, а сами слова на английском, что значительно усложняет задачу и увеличивает концентрацию учеников. Данная игра выводится на экран прямо перед словарным диктантом, и учащиеся ищут в сетке заданные слова, тот, кто нашел слово, поднимает руку, и преподаватель передает ему компьютерную «мышь», чтобы он смог выделить слово. Таким образом, дети освежают в памяти слова и значительно лучше справляются со словарным диктантом. Не говоря уже о том, что в данном процессе задействована их зрительная память совместно с концентрацией внимания, что значительно увеличивает их способность запомнить слова и «отложить» их в долговременную память.

В дополнение к вышесказанному можно использовать в процессе запоминания слов на уроке следующие игры из приложении LeamingApps:

Игра «Парочки» - Пример № 4 - в данной игре нужно найти одинаковые пары карточек, причем карточки помещены лицевой стороной к доске, их надо открывать и составлять пары. Что особенно актуально на уроке английского языка, так это то, что пары могут быть следующими: картинка - слово; картинка - картинка; слово - слово; слово - фраза. Фактически, можно представить все разнообразие лексического материала очень наглядно и интересно для учащихся.

Рисунок 4. Пример № 4 «Найди пару»

Игра «Соответствия в сетке» - Примеры №№ 5, 6. Игра заключается в следующем: в бегущей строке располагается материал (в виде лексики, или картинок, или грамматики), а внизу располагаются соответствия к данному материалу. Задача учащихся найти соответствия.

Рисунок 5. Пример № 5 «Найди соответствие»

Рисунок 6. Пример № 6

В преподавании английского языка мы встречаемся с различными видами деятельности, один из которых работа с текстом.

Рассмотрим пример, когда домашнее задание включает в себя чтение и перевод текста «The keys», а учитель планирует вывести учеников на краткий рассказ данного материала, лексика данного текста уже знакома учащимся. В этом случае может быть предложен следующий вариант работы.

Преподаватель заранее готовит игру «Найди пару» из приложения LeamingApps, где текст упрощается соотнесением перевода- Пример № 7.

Рисунок 7. Пример № 7 «Найди пару»

На уроке учащиеся могут разбиться на группы или же пары и каждая группа, пара пытается соотнести предложения английского варианта с русским. Сначала они обсуждают, а потом, используя компьютерную «мышь» составляют правильную последовательность на экране. Затем ученики готовят свой краткий пересказ текста в группах. Данная проработка текста позволяет учащимся значительно легче запоминать использование отрабатываемой лексики в контексте, уверенность учеников при пересказе текста возрастает и, они довольно легко справляются со следующими задачами: пересказом текста и написанием собственного рассказа по образцу.


Мы рассмотрели некоторые приложения LeamingApps и приемы их использования на уроке английского языка в начальной школе.

Описание применения различных способов развития познавательного интереса у младших школьников на уроках английского языка представлены в таблице 3.

Таблица 3. Применения различных способов развития познавательного интереса у младших школьников

Тема урока и содержание

Форма организаци и учебного занятия

Методы и

приемы

организации

учебной

деятельности

школьников

на уроке

Средства, применяемы е на учебном занятии

1

Тема: Lesson 34.

Описание людей.

Этапы урока:

-Приветствие.

-Фонетическая разминка в форме считалочки.

-Речевая разминка проводится при помощи интерактивной доски и приложения «Ответ на вопрос». Учащиеся в слух читают вопрос и проговаривают ответ в слух, ответ- набирают в строке ввода.

-Изучение нового материала (Сели за компьютер и при помощи приложения «Составь пары» изучают новый лексический материал по теме «Описание людей». Учащиеся устанавливают соответствия между изображениями и словами. -Закрепление изученного материала проходит при помощи приложения «Слова из букв» Учащиеся находят слова в предложенной сетке. -Игра «Фермер» (повторение изученного грамматического и закрепление лексического материалов, конструкция вопросительного предложения- Have you got...? Игра заключалась в отработке данной конструкции. Фермер и его соседи спрашивали, кто живет на его ферме.

-Подведение итогов урока.

-Рефлексия.

Урок-игра

Театрализация;

Диалог;

Решение

проблемных

ситуаций;

Демонстрация

видеофрагмент

ов;

Работа в парах; Рефлексия.

Иллюстрации

с животными;

атрибуты

профессии

фермера

(шляпа),

приложение

«Ответ на

вопрос»,

приложение

«Составь

пары»,

приложение

«Слова из

букв».

Продолжение таблицы 3

Тема урока и содержание

Форма

организа

ции

учебного

занятия

Методы и

приемы

организации

учебной

деятельности

школьников

на уроке

Средства, применяем ые на учебном занятии

2

Тема: Lesson 35.

Веселый английский Этапы урока:

-Приветствие.

-Фонетическая разминка с музыкой. -Речевая разминка при помощи приложения «Найди пару». Учащиеся проговаривают слова по цепочке и соотносят с картинкой. Соревнования между 2-мя командами. Учащиеся делились на команды с помощью жетонов. Соревнования по станциям LearningApps.

-Станция - составь диалог.

Приложение «Найди пару». Учащиеся соотносят русский вариант предложения с английским.

-Станция - буквенный конкурс.

Приложение «Найди пару». Учащиеся устанавливает соответствие между заглавными буквами английского алфавита с прописными буквами.

-Станция - повторение глаголов. Приложение «Соотнесение перевода». Учащиеся читают, устанавливают соответствия слов (глаголов) с картинками. -Станция - знание цифр.

Приложение «Скачки». Учащиеся считают примеры и соотносят с ответами.

-Станция - слова - «крестики-нолики» Приложение «Найди перевод слов». Учащиеся читают, переводят слова, соотносят перевод.

-Станция - отгадай загадку Приложение «Викторина с выбором правильного ответа». Учащиеся выбирают правильный вариант ответа.

-Подведение итогов урока с помощью подвижной игры.

-Рефлексия.

Урок-

путешест

вие.

Мозговая

атака;

Соревнование; Театрализация; Поощрение; Работа в группах;

Игра.

Дидактичес

кие

карточки;

Музыка;

Интерактив

ная доска;

приложения

«Найди

пару»,

приложение

«Соотнесен

ие

перевода»,

приложение

«Скачки»,

приложение

«Найди

перевод

слов»,

приложение «Викторина с выбором правильного ответа».

Тема урока и содержание

Форма организаци и учебного занятия

Методы и

приемы

организации

учебной

деятельности

школьников

на уроке

Средства, применяемы е на учебном занятии

3

Тема: Lesson36

Игрушки или животные принадлежат людям.

Этапы урока:

Приветствие

Проведение фонетической и речевой разминки в игровой форме при помощи приложения «Соответствия в сетке». Учащиеся читают, проговаривают и расставляют в ячейки изображения, перевод и транскрипцию.

-Изучение нового материала с приложением «Заполнить пропуск». Учащиеся читают, формулируют ответ. Учащиеся отрабатывают конструкцию вопроса «Have you got ...?» и ответ на данный вопрос «Yes, I have» или «No, I haven’t»

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Урок -

«круговая

тренировка»

Игра;

Упражнение;

Прием

неоконченных

предложений.

Иллюстрации

с животными;

музыка;

приложения

«Соответстви

я в сетке»,

приложением

«Заполнить

пропуск».

4

Тема: Lesson 42

Внешность людей и животных.

Этапы урока:

-Приветствие

-Фонетическая разминка в форме сказки.

-Упражнение с приложением «Видео фрагменты». Учащиеся делятся на 2-е команды, просматривают видео и выполняют задания.

-Подведение итогов урока. -Рефлексия.

Видео-урок

Групповая

работа;

Взаимопроверк

а;

Рассказ по картинке.

Интерактивна

я доска;

Дидактически

е карточки;

приложение

«Видео

фрагменты».


Таким образом, на каждом учебном занятии проводилась работа по формированию познавательного интереса. Для развития познавательной активности младший школьник ставился в такую ситуацию, где он мог проявить свою активность. Это решение проблемных ситуаций, театрализация, рассказ по картинкам, мозговая атака. Для того чтобы сформировать у детей познавательную самостоятельность были использованы следующие приемы и методы такие как, работа со словарем, работа с книгой, загадки, упражнения, рассказ по картинке и взаимопроверка.

Для развития познавательной потребности использовалась мозговая атака, театрализация, взаимопроверка. Для выявления степени выраженности познавательного интереса были использованы такие приемы и методы как: прием неоконченных предложений, взаимопроверка, игра, поощрение и мозговая атака. Чтобы развить интерес к содержанию и процессу учения каждый школьник ставился в такие ситуации, где он мог проявить уровень познавательного интереса.

Это демонстрация видеофрагмента, работа в группах, работа в парах. Для развития познавательной потребности использовалась мозговая атака, театрализация, взаимопроверка. Для выявления степени выраженности познавательного интереса были использованы такие приемы и методы как: прием неоконченного предложения, взаимопроверка, игра, поощрение, мозговая атака. Я как педагог старалась найти занимательный материал, старалась сама быть эмоциональной, живой. В целом учащиеся проявляли высокую активность. Задания выполняли с большим интересом. Использование интерактивных приложений, разработанных на основе сервиса Learning Apps привнесло в занятия игровые, занимательные элементы, которые в сочетании с активными методами обучения сделали уроки более привлекательными для учеников.

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы

Для определения влияния серии уроков с использованием нетрадиционных форм, игровых технологий, заданий творческого и проблемного характера на влияние развития познавательного интереса проводилась повторная диагностика развития познавательного интереса у двух групп «А» и «Б».

Была проведена методика «Познавательная активность младшего школьника».

Данная методика была проведена повторно на выявление познавательной активности у 6 учеников из группы «А» и у 6 учеников из группы «Б». На вопросы этой методики отвечали родители учащихся. Сильная выраженность познавательной активности в группе «А» наблюдается у Насти Я., Кати Н. и Семена Ф. Умеренная выраженность - Даниил И., Семен П. и Никита М. В группе «Б» сильная выраженность наблюдается у Димы Р. и Алины Ф. Умеренная познавательная активность - Аня С., Андрей Ч. и Костя М. Слабая активность наблюдается у Богдана С.


Была проведена методика «Познавательная активность младшего школьника» .

Методика «Познавательная активность младшего школьника» была проведена у 6 учеников в группе «А» и у 6 учеников в группе «Б». На данную методику отвечали школьники. В группе «А» сильная выраженность наблюдается у Насти Я., Кати Н., Никиты М. и Семена Ф. Умеренная активность выражена у Даниила И., Семена П. В группе «Б» сильная выраженность - Костя М., Дима Р. и Алина Ф. Умеренная активность - Аня С., Богдан С и Андрей Ч.

Была проведена методика «Познавательная потребность младшего школьника».

Методика «Познавательная потребность младшего школьника» была проведена у 6 учеников в группе «А» и у 6 учеников в группе «Б». На данную методику отвечали родители учащихся. В группе «А» познавательная потребность выражена сильно у Насти Я., Даниила И., Кати Н., Никиты М. и Семена Ф. Умеренная потребность наблюдается у Семена П. В группе «Б» познавательная потребность сильно выражена у Димы Р., Алины Ф. Умеренно у Кости М., Андрея Ч. и Ани С. Слабая познавательная потребность наблюдается у Богдана С.

Была проведена методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника».

Методика «Познавательная самостоятельность младшего школьника» была проведена у 6 учеников в группе «А» и у 6 учеников в группе «Б». На данную методику отвечали родители учащихся. В группе «А» сильная выраженность познавательной самостоятельности наблюдается у Насти Я., Даниила И., Семена П., Кати Н. и Семена Ф. Умеренная выраженность - Никита М. В группе «Б» сильная выраженность - Дима Р., Алина Ф. Умеренная - Аня С., Андрей Ч. и Костя М. Низкая выраженность - Богдан С.

Была проведена методика «Степень выраженности познавательных интересов» .

Методика «Степень выраженности познавательных интересов» была проведена у 6 учеников в группе «А» и у 6 учеников в группе «Б». На данную методику отвечал классный руководитель данного класса. В группе «А» сильная выраженность познавательного интереса наблюдается у Насти Я., Семена П., Кати Н., Никиты М. и Семена Ф. Умеренная выраженность у Даниила И. В группе «Б» сильная выраженность - Костя М. и Алина Ф. Умеренная - Аня С., Андрей Ч. и Дима Р. Слабая выраженность выражена у Богдана С.

Была проведена методика «Уровень развития интереса к содержанию и процессу учения».

Методика «Уровень развития интереса к содержанию и процессу учения. Перечень любимых занятий» была проведена у 6 учеников в группе «А» и у 6 учеников из группы «Б». На данную методику отвечали школьники. В группе «А» интерес учащихся к занимательности наблюдается у Насти Я., Даниила И., Никиты М. У Семена П. наблюдается заинтересованность в самом процессе действий. Катя Н. фиксирует пристрастие к сути явлений. Также, у Семена Ф. отражается творческий уровень. В группе «Б» интерес учащихся к занимательности наблюдается у Ани С., Богдана С., Андрея Ч., Димы Р. и