Файл: Использование информационных коммуникационных технологий с целью повышения познавательного интереса младших школьников, LearningApps.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Алины Ф. Также, у Ани С. отражается творческий уровень. Богдан С. и Костя М. фиксируют свое пристрастие к сути явлений.

Таблица 4. Познавательный интерес младших школьников

Фамилия

Имя

учащихся

Познавательный интерес

Познава

тельная

потребн

ость

Познавательная

Активность

Познава

тельная

самосто

ятельно

сть

Итог II

Уровень

развития

Степень

выраже

нности

Учени

к

Родите

ль

руппа «А»

1.

Настя Я.

Интерес к

занимательнос

ти

т

т

т

т

т

т

2.

Даниил И.

Интерес к

занимательнос

ти

т

т

3.

Семен П.

Заинтересован ность в процессе действий

т

т

4.

Катя Н.

Пристрастие к сути явлений

т

т

т

т

т

т

5.

Никита М.

Интерес к

занимательнос

ти

т

т

т

т

6.

Семен Ф.

Творческий

уровень

т

т

т

т

т

т

Группа «Б»

1.

Аня С.

Интерес к

занимательнос

ти;

Творческий

уровень

2.

Богдан С.

Интерес к

занимательнос

ти;

Пристрастие к сути явлений

1

1

1

1

1

3.

Андрей Ч.

Интерес к

занимательнос

ти

4.

Костя М.

Пристрастие к сути явлений

т

т

5.

Дима Р.

Интерес к

занимательнос

ти

т

т

т

т

т

6.

Алина Ф.

Интерес к

занимательнос

ти

т

т

т

т

т

т

Таким образом, в группе «А» высокий познавательный интерес наблюдается у Насти Я., Кати Н., Никиты М. и Семена Ф. Умеренная выраженность познавательного интереса выражена у Даниила И. и Семена П. В группе «Б» высокий познавательный интерес наблюдается у Димы Р. и Алины Ф. Умеренная выраженность у Ани С. и Андрея Ч. и Кости М. Слабый интерес у Богдана С, результаты представлены.


Рисунок 8 - Познавательный интерес младших школьников

Диагностика учащихся (анкетирование) и проведенный анализ его результатов позволили определить повышение уровня познавательного интереса у учащихся экспериментальной группы. На наш взгляд сбалансированное сочетание в обучении иностранному языку нетрадиционных форм уроков, таких как: видео - урок, урок - экскурсия или же урок - спектакль, активных методов обучения и интерактивных мультимедиа приложений дает возможность развивать познавательный интерес у младших школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, в том числе обучения иностранному языку, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. Сначала это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой и трудоемкой работы, применяя разнообразные технологии, методы и приемы в обучении.

Стимуляция познавательных интересов в учебном процессе имеет разные источники и, чтобы управлять формированием интересов, учитель должен ясно осознавать, что именно способствует их возникновению и укреплению.

Практика уроков и наблюдения за уроками иностранного языка в школе позволяют сделать вывод, что есть дети, которым не всегда интересен данный предмет. Между тем уроки иностранного языка имеют огромную значимость в развитии личности ребенка: несут в себе большие возможности для развития психических процессов, речи, наблюдательности, эрудиции. Поэтому, я считаю, что учитель должен целенаправленно работать над формированием у детей познавательного интереса к данной дисциплине. Важным средством развития познавательного интереса учащихся на уроках является занимательность обучения, а именно использование игровой технологии в учебном процессе, технологии составления проектов, ИКТ.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, но в данных технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. Следует заметить, что курс иностранного языка обладает, на мой взгляд, обширными возможностями применения различных технологий необходимых для развития и активизации познавательного интереса. Правильно подобранные и грамотно примененные методические приемы способны помочь детям лучше усвоить сложный материал, сделать знания, полученные на уроке, более прочными и значимыми для ребенка.


Разнообразие, творческий характер и перспективность деятельности могут формировать устойчивые интересы. Предмет должен преподаваться в атмосфере дружелюбия и увлеченности. Учитывая особенность учебной деятельности младших школьников, необходимо максимально эффективно использовать игровые технологии и, в частности, дидактических потенциал игровых интерактивных приложений, которые можно разработать средствами онлайн-сервиса LeamingApps. Эти приложения позволяют насытить урок мультимедиа-ресурсами, направленными на развитие интереса к изучению различных языковых конструкций и на отработку навыков их использования.

Диагностика учащихся (анкетирование) и проведенный анализ его результатов позволили определить повышение уровня познавательного интереса у учащихся экспериментальной группы. На наш взгляд сбалансированное сочетание в обучении иностранному языку нетрадиционных форм уроков, таких как: видео - урок, урок - экскурсия или же урок - спектакль, активных методов обучения и интерактивных мультимедиа приложений дает возможность развивать познавательный интерес у младших школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бекиш, М.А. Игровые приемы на уроках и во внеурочной деятельности/М.А. Бекиш // Начальная школа. - 2011. - №12. - С. 43 - 45.
  2. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. / Б.М.Бим- Бад - М.:Большая Российская энциклопедия,2008. - 528с.
  3. Борисова, Р.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе/ Р. Г. Борисова // Иностранные языки в школе. - 2007.- №8. - С. 52 - 56.
  4. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез: Учебное пособие. 5-е изд. - М.: Академия ИЦ, 2008. - 394с.
  5. Грейдина, Н. Л. Как «Профессор Хиггинс» помогает изучить английский язык/Н.Л. Грейдина, З.Х. Миракян // Иностранные языки в школе — 2002 № 6 — с. 96
  6. Гришкова, Г.Н. «Развитие познавательного интереса школьника в игровой деятельности». / Г.Н. Гришкова, И.Б. Юсубова // Начальная школа - 2004 - №11. - С.41 - 45.
  7. Каменецкая, Н.П. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка/ Н.П. Каменецкая, В.А. Ефременко // Иностранные языки в школе, 2007. - С. 34 - 37.
  8. Канаева, В. М. Из опыта творческой группы учителей по проблеме: «Компьютеризация учебного процесса в школе» /В.М. Канаева, С.Г. Агапова // Иностранные языки в школе — 1992 — № 3-4 — с.86-88 4.
  9. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах/ Т. В. Карамышева — Спб.: Издательство «Союз», 2001. — 192 с.
  10. Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. / Г. М. Коджаспирова -М.: Айрис-прессб 2006. -256с.
  11. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. /Г. М. Коджаспирова-М.: КНОРУС, 2010. -744с.
  12. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. /Г. М. Коджаспирова, К.В. Петров - М., 2003. - 435с.
  13. Коренькова, М. М. «Использование мультимедийных средств обучения английскому языку». / М. М. Коренькова И. А. Малинина [Электронный ресурс] Режим доступа: www.ito.edu.ru
  14. Лихачев, Б. Т. Педагогика. /Б.Т. Лихачев - М.: ВЛАДОС, 2010. -
  15. Лукьянчикова, Н.В. Обучение английскому языку на начальном этапе/Н.В. Лукьянчикова // Начальная школа. - 2001. - №11. - С. 49 - 51.
  16. Малюкова, Г. Н. «Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку» /Г.Н. Малюкова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1 september.ru/articles/212523/
  17. Петерс, В.А. Психология и педагогика. /В.А. Петерс - М.: Проспект, 2005. - 304с.
  18. Подласый, И. П. Педагогика. /И.П. Подласый - М.: ВЛАДОС, 2003. - 576с.
  19. Рендакова, Е.М. Создание игровых комплектов и их применение в обучении младших школьников/Е.М. Рендакова, Л.М. Ковокшанова // Начальная школа. - 2000. - №11. - С. 77 - 83.
  20. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. /Г.В. Рогова - М.: Просвещение, 1998. - 224с.
  21. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, Т2/ Г. К. Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2006. -816с.
  22. Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е. Соколова // Начальная школа. - 2004. - №3. - С. 21 - 23.
  23. Теплишкина, Е.Ю. «Диалогизация образовательного процесса как средство активизации познавательной деятельности учащихся» /Е.Ю. Теплишкина // Начальная школа - 2003. - №3. - С.45 - 48.
  24. Филатова, В. М. Методика обучения / В. М. Филатова // «Феникс», 2004. - 416с.
  25. Щукин, А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. /А.Н. Щукин - М.: Филоматис, 2008. - 196 с.