Файл: Процессы принятия решений в организации (Сущность и содержание управленческого решения).pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
Таблица 7
Определение наиболее экономически эффективной стратегии
с использованием правила №5
Стратегия |
Минимум |
Максимум |
Итог |
Препарат 1 |
56 |
||
Препарат 2 |
56,4 |
||
Препарат 3 |
50,8 |
||
Препарат 4 |
62,8 |
Наибольший показатель в итоге у Препарата 4.
Правило №6. Оно ещё именуется правилом Лапласа. Принимается, что наступление каждой ситуации одинаково вероятно, поэтому избирают стратегию со средней прибылью, наивысшей во всех ситуациях.
Препарат 1: руб.;
Препарат 2: руб.;
Препарат 3: руб.;
Препарат 4: руб.
Видно, что средняя величина прибыли выше у Препарата 4.
Правило №7 - правило Коха. Оно исходит из предпосылки, согласно которой руководство рассматриваемой фирмы хочет быть уверенным в непотопляемости своей фирмы - в том, что её представления о будущем и связанные с ними решения не приведут к убыткам или неприемлемо низкой прибыли. Правило Коха основывается на двух предпосылках: если все четыре возможные ситуации («а», «б», «в», «г») одинаково вероятны и налицо объективно данная неопределённость, то следует избрать такую стратегию, при которой прибыль с учётом её уменьшения за счёт страхующих компонентов окажется наибольшей; если ситуации вероятны в различной степени, и степень вероятности приходится определять самому руководителю (с использованием экспертных оценок, результатов анкетных опросов и других средств), т.е. имеет место субъективная неопределённость, следует принимать стратегическое решение, основанное на самой вероятной ситуации.
Руководство фирмы считает необходимым ввести следующие страхующие компоненты: вложения в НИОКР и маркетинговые исследования; вложения в рекламу. Издержки, связанные со вторичными (страхующими) компонентами, а также изменение исходной прибыли под их влиянием представлено в таблицах 8 и 9.
Определение наиболее экономически эффективной стратегии
с использованием правила №7
Таблица 8
Стратегия |
Исходная прибыль, руб. |
Издержки, связанные со вторичными компонентами, руб. |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«а» |
«б» |
«в» |
«г» |
«а» |
«б» |
«в» |
«г» |
|
Препарат 1 |
50 |
62 |
50 |
65 |
5,5 |
7,1 |
12,5 |
8 |
Препарат 2 |
60 |
61 |
60 |
54 |
1,9 |
12,5 |
11,3 |
9,5 |
Препарат 3 |
38 |
70 |
46 |
50 |
11,9 |
10 |
10,5 |
10,25 |
Препарат 4 |
58 |
65 |
70 |
60 |
8 |
3,05 |
7 |
6,7 |
Таблица 9
Стратегия |
Прибыль после введения вторичного компонента, руб. |
|||
---|---|---|---|---|
«а» |
«б» |
«в» |
«г» |
|
Препарат 1 |
44,5 |
54,9 |
37,5 |
57 |
Препарат 2 |
58,1 |
48,5 |
48,7 |
44,5 |
Препарат 3 |
26,1 |
60 |
35,5 |
39,75 |
Препарат 4 |
50 |
61,95 |
63 |
53,33 |
Пусть наиболее вероятной считается ситуация:
- вариант «а» - выгоднее всего производить Препарат 2 (58,1 руб.);
- вариант «б» - выгоднее всего производить Препарат 4 (61,95 руб.);
- вариант «в» - выгоднее всего производить Препарат 2 (63 руб.);
- вариант «г» - выгоднее всего производить Препарат 1 (57 руб.).
Путем различных изменений прибылей и последующим определением наиболее эффективных стратегий можно сделать следующие выводы:
- можно установить следующую зависимость: наиболее выгодным будет являться производство того препарата, который имеет максимальную прибыль в наибольшем количестве вариантов развития рыночной ситуации – это утверждение называется правилом стабильной оптимальности. По результатам оценки ООО «Экопрод» рекомендуется производство Препарата 4;
- правило Коха имеет ряд преимуществ по сравнению с правилами, изложенными ранее, поскольку учитывает не исходную прибыль, получаемую при реализации препаратов, а прибыль после введения вторичного компонента; эта прибыль может быть больше или меньше первоначальной прибыли. При этом следует иметь в виду, что уменьшение или увеличение прибыли происходит не всегда пропорционально её размеру, что может привести к значительному изменению соотношения прибылей между препаратами по всем возможным вариантам рыночной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в работе анализ позволил выявить специфику принятия управленческих решений в зависимости от определенности. С наибольшей неопределенностью сопряжены решения, принимаемые в условиях быстро меняющейся внешней среды, свойственных компаниям на этапе выхода на рынок, а также инновационным отраслям. Кроме того, ситуация неопределенности характерна для принятия стратегических решений, связанных с необходимостью предвидения ситуации на перспективу (выбор стратегии развития, принятие решения о выпуске нового товара и др.).
Основные проблемы предприятий в области принятия решений, как правило, связаны с отсутствием необходимой информационной базы. Решение этой проблемы должно быть возложено на маркетолога или отдел маркетинга, в функции которого должны входить сбор и анализ информации с целью обеспечения ЛПР информацией, необходимой для принятия решения.
Методики принятия управленческих решений, используемая ООО «Экопрод», рассмотренная в данной работе, может быть применена к любому товару или услуге. На первом этапе необходимо тщательно изучить окружение предприятия. В результате этого анализа можно выявить сценарии развития рыночной ситуации. На втором этапе следует изучить особенности рынка, на котором работает предприятия. Матриц SWOT позволяет выявляет проблемы в текущей стратегии предприятия.
Заключительным этапом является выработка стратегии дальнейшего развития компании и ее оценка в разных условиях изменения ситуации (различные сценарии развития). Выбор альтернативного решения при этом осуществляется с помощью количественных правил принятия решений в условиях неопределенности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аптечный рынок России: Итоги I полугодия 2018 года
http://www.rmbc.ru/analitics/article/detail.php?ID=1337
- Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Модэк, 2018.
- Баттрик Р.Техника принятия эффективных управленческих решений. – СПб.: Питер, 2016.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2016.
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2017.
- Госкомстат России http://www.gks.ru
- Гуджоян О. Л. и др. Методы принятия управленческих решений. – М., 2017.
- Дафт Р. Менеджмент. 6-е издание. - СПб: Питер, 2018.
- Диев В. С. Управленческие решения, неопределенность, модели, интуиция. – Новосибирск, 2015.
- ДЛО: Итоги I полугодия 2018 года http://www.rmbc.ru/analitics/article/detail.php?ID=1339
- Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2003.
- Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2018.
- Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015.
- Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Бизнес-книга, 2017.
- Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М.: МарТ, 2016.
- Панкова Л. А., Петровский А. М., Шнейдерман М. В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. – М.: Наука, 1984.
- Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2016.
- Российский фармрынок: обзор I полугодия 2018 г.
http://www.zdravnews.ru/?p=188
- Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения. – М.: Питер, 2018.
- Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: Юнити, 2016.
- Томас Р. Количественный анализ хозяйственных операций и управленческих решений. – М.: Дело и сервис, 2003.
- Фатхутдинов Р. Разработка управленческого решения. – М.: Инфра-М, 2018.
- Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. – М.: Рефл-бук, 2016.
- Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2018.
- Юкаева В. С. Управленческие решения. – М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2017.
- http://www.natur-produkt.ru/page/94/
- http://www.rosmed.ru/news.php?act=by_id&news_id=472
-
Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2003; Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Бизнес-книга, 2017; Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: Юнити, 2016; Фатхутдинов Р. Разработка управленческого решения. – М.: Инфра-М, 2018. ↑
-
Юкаева В. С. Управленческие решения. – М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2017. ↑
-
Баттрик Р.Техника принятия эффективных управленческих решений. – СПб.: Питер, 2016. ↑
-
Гуджоян О. Л. и др. Методы принятия управленческих решений. – М., 2017.; Диев В. С. Управленческие решения, неопределенность, модели, интуиция. – Новосибирск, 2015; Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М.: МарТ, 2016. ↑
-
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015; Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: Юнити, 2016. ↑
-
Фатхутдинов Р. Разработка управленческого решения. – М.: Инфра-М, 2018. ↑
-
Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. – М.: Рефл-бук, 2016. ↑
-
Томас Р. Количественный анализ хозяйственных операций и управленческих решений. – М.: Дело и сервис, 2003. ↑
-
- Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Модэк, 2018.
-
Дафт Р. Менеджмент. 6-е издание. - СПб: Питер, 2018. ↑
-
Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2018. ↑
-
Диев В. С. Управленческие решения, неопределенность, модели, интуиция. – Новосибирск, 2015. ↑
-
Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения. – М.: Питер, 2018. ↑
-
Черкасов В. В. Проблемы риска в управленческой деятельности. – М.: Рефл-бук, 2016. ↑
-
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2015. ↑
-
Панкова Л. А., Петровский А. М., Шнейдерман М. В. Организация экспертиз и анализ экспертной информации. – М.: Наука, 1984. ↑
-
Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2016. ↑
-
Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М.: МарТ, 2016. ↑
-
Дафт Р. Менеджмент. 6-е издание. - СПб: Питер, 2018. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Бизнес-книга, 2017. ↑
-
Орлов А. И. Принятие управленческих решений. – М.: МарТ, 2016.; Смирнов Э. А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2016. ↑
-
Фатхутдинов Р. Разработка управленческого решения. – М.: Инфра-М, 2018. ↑
-
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: Юнити, 2016.
-
http://www.natur-produkt.ru/page/94/ ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2018. ↑
-
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2017. ↑
-
- Российский фармрынок: обзор I полугодия 2018 г. http://www.zdravnews.ru/?p=188
-
- http://www.rosmed.ru/news.php?act=by_id&news_id=472
-
- Госкомстат России http://www.gks.ru
-
- ДЛО: Итоги I полугодия 2018 года http://www.rmbc.ru/analitics/article/detail.php?ID=1339
-
Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2016. ↑
-
- Аптечный рынок России: Итоги I полугодия 2018 года http://www.rmbc.ru/analitics/article/detail.php?ID=1337
-
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2016. ↑
-
Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2003. ↑
-
В качестве экспертов выступили руководители и сотрудники лаборатории, отделов производства, сбыта, маркетинга, контроля качества, генеральный директор, коммерческий директор, руководитель планово-экономической службы. ↑