Файл: Защита прав потребителей в России и за рубежом..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самое главное это заботиться о создании и функционировании такой системы, но не забывать о ценности клиента, необходимость соблюдения и реализации этих идей постоянно в процессе ежедневного общения с клиентами и решения их проблем.

Также защита прав потребителей заключается в информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях, исполнителях, продавцах. Кроме того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей. Как показывает практика, в сфере защиты прав потребителей остается немалое количество нерешенных юридических вопросов, таким образом, следующие методы и задачи для решения проблем в области защиты прав потребителей:

• повышение правовой грамотности и информированности населения (проведение открытых уроков в школах, семинаров в организациях, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т. д.);

• повышение качества товаров, работ и услуг; развитие системы подготовки и повышения квалификации;

• независимых потребительских экспертиз;

• поддержка общественных организаций, занимающихся защитой прав потребителей.

Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в основном в интересах жителей, является не защита нарушенных прав и предотвращения и профилактики. Традиционно российские суды общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных их носителей.

При рассмотрении названных категорий дел защищаются единых прав и интересов неопределенного круга лиц (фальсификации[15] лекарственных средств, нелегальной продажи алкоголя и т. д.).Закон «О защите прав потребителей» имеет прямое отношение к преобразованию экономики. Таким образом, это важно для развития всей системы Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной проблемой защиты прав потребителей на сегодняшний момент времени является, многочисленные массы покупающих и продающих граждан не в полном объеме освоили законодательство, регулирующее современные рыночные отношения. Современное общество до сих пор не научилось в законодательстве надежное средство защиты своих интересов, и опираться на него, как это делают жители стран, в которых демократия и развитый рынок имеют более длительную историю. Объяснений этому множество. Очевидно, что граждане огромной страны не в силах за короткий период времени освоить множество новых законов и перестроить свое привычное течение жизни. Для этого нужны годы. Еще одной причиной является недоверие общества к государственной защите собственных прав и интересов. Так же, большой проблемой является отсутствие традиции. Долгие годы государство социализма установило безраздельную монополию на спрос и предложение, производство и потребление. Тоталитарное государство не было предназначено к развитию рыночной экономики и к жизни по законам гражданского общества. Общество современной России должно поверить, что главным средством защиты его прав и интересов выступает закон, и его знание необходимо, а соблюдение норм жизненно важно для каждого. Реализация Государственной политики защиты прав потребителей обеспечит: — повышение качества жизни граждан России до соответствия с признанными мировыми нормами и их превышение;


— увеличение темпов роста ВВП, расширение внутреннего рынка за счет увеличения объемов реализации и потребления товарной продукции, повышение устойчивости экономики России от внешних воздействий;

— повышение эффективности системы защиты прав потребителей через построение отношений сотрудничества органов государственной власти всех ветвей и уровней, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей;

- реальное вовлечение органов местного самоуправления в защиту прав потребителей;

— достижение баланса интересов участников рыночных отношений и обеспечение справедливых условий для потребителей;

— насыщение потребительского рынка качественной и безопасной продукцией; — обеспечение упреждающих действий для недопущения нарушения прав потребителей и принятия эффективных действий по защите этих прав; — создание общественной атмосферы неприятия недобросовестной и нечестной предпринимательской практики, внедрение конкретных механизмов противодействия этому явлению; — повышение уровня осведомленности населения относительно своих потребительских прав и способов их защиты; — формирование разумного потребления как существенной составляющей здорового образа жизни человека, которое являются важным элементом поддержания стратегических ресурсов государства и планеты в целом; — обеспечение равного доступа жителей отдаленных территорий и сельского населения к услугам по защите прав потребителей путем возвращения (вовлечения) органов местного самоуправления в российскую систему защиты прав потребителей; — повышение авторитета государственной власти, совершенствование институтов гражданского общества; В реализации данной Концепции и обеспечении безопасности товаров для граждан России Российская Федерация будет сотрудничать со странами Таможенного Союза, Евразийского Союза, ЕС, Китайской Народной Республикой, Соединенными Штатами Америки, а также со странами, где проходят главные потоки розничной торговли, и где есть интерес к такому сотрудничеству. Механизмами реализации настоящей концепции государственной политики России в области защиты прав потребителей являются Стратегические проекты, Государственные целевые программы, стратегические проекты и целевые программы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований России, а также ведомственные отраслевые программ во исполнение государственных целевых программ.


Список используемой литературы

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
  2. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
  3. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
  4. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.
  5. Киселева Е. Н. Рынок продовольственных товаров: Учебное пособие / Е.Н. Киселева, О.В. Власова, Е.Б. Коннова. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 144 с.
  6. Библиотека ГОСТов: http://libgost.ru/
  7. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
  8. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 192 с.
  9. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
  10. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.
  11. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.
  12. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
  13. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. [Текст] / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 460 с.
  14. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
  15. Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.
  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"

  2. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.

  3. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. [Текст] / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 460 с.

  4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

  5. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.

  6. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.

  7. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.

  8. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.

  9. Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.

  10. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.

  11. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.

  12. Библиотека ГОСТов: http://libgost.ru/.

  13. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 192 с.

  14. Киселева Е. Н. Рынок продовольственных товаров: Учебное пособие / Е.Н. Киселева, О.В. Власова, Е.Б. Коннова. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 144 с.

  15. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.