Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организации, анализ среды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продавец консультант

Маркетологи

Отдел планирования и отчетности

Миссия организации, выработка стратегии и средств ее реализации:

Анализ внешней среды

Анализ внутренней среды

Цели организации

Миссия организации

Анализ стратегических альтернатив

Выбор стратегии

Реализация стратегии

Оценка стратегии

Процедура

Правила

Политика

Тактика

Создание стратегии системы обучения и развития персонала.

Бизнес стратегия- должна включать в себя стратегию управления персоналом, так как персонал является:

  1. Одним из ресурсов компании;
  2. Активом, от которого зависит удовлетворение потребности клиентов организации;
  3. Одной из заинтересованных сторон

Стратегия управления персоналом должна быть неотъемлемой частью корпоративной стратегии.

На рисунке 1. Предоставлена пирамида разработки стратегии компании.

Бизнес стратегия

Функциональная стратегия

Функциональная стратегия (отделы внутри функциональных подразделений, регионы)

Рис.1: Пирамида разработки стратегии организации. Томпсон А. А, Стрикленд А. Дж.

Стратегия в области управления персоналом является функциональной стратегией и представляет собой план, как будет строиться управление ресурсом (персоналом) для поддержки стратегии бизнеса.

Процесс формирования стратегии обучения и развития персонала представлена на рисунке 2.

Реализация стратегий

Оценка стратегий

Удовлетворение ожиданий и потребностей

Соответствие корпоративной

Анализ внешней среды

Создание механизма корректировки

Детализация по 10 функциям

Выбор стратегии

Проверка стратегии

Генерация, оценка стратегий

Анализ ожиданий

Анализ стратегии компании

Анализ стратегии персонала

Разработка стратегий

Анализ ситуации

Рис.2: Формирование стратегии обучения и развития персонала.

Процесс формирования стратегии состоит 4 основных этапов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из ряда основных шагов:

Анализ ситуации

Этап анализа ситуации наиболее важный и ключевой. К сожалению, этот этап часто опускается или проводиться недостаточно тщательно. Между тем, данный этап обеспечивает 80% успеха стратегии.


Для анализа ситуации необходимо:

1. Анализ стратегии компании (бизнес целей компании) При анализе стратегии компании наша задача выделить ключевые зоны влияния персонала, как ресурса. То есть выделить зоны, где за конкурентоспособность организации отвечает именно персонал, а не технологии, не маркетинговые решения. Среди этих зон необходимо выделить, какие могут быть покрыты обучением и развитием персонала.

2. Анализ HR стратегии, данный анализ дает понимание, как будет строится работа с персоналом.

3. Анализ стратегий функциональных подразделений, анализ стратегий или черновиков стратегий других подразделений, если они еще в процессе создания, даст понимание, какую поддержку ожидают подразделения от отдела обучения.

4. Анализ потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон: акционеры, клиенты, сотрудники, топ менеджеры, линейные менеджеры.

5. Анализ внешней среды: PEST анализ, анализ рынка труда, анализ привлекательности компании, анализ конкурентов, анализ лучших практик в обучении персонала, анализ рынка обучения и развития (поставщики услуг), анализ современных тенденций в L&D.

6. Анализ конкурентоспособности компании, SWOT анализ: текущие навыки- требуемые навыки, когда вы провели и внешний и внутренний анализ, вы можете составить SWOT анализ. Итогом анализа станет ряд стратегий, которые можно взять за основу для следующего шага.

Стратегия компании

Цель – это результаты, а стратегия- это средство их достижения.

Стратегия- это план действий к которому должны следовать руководитель для достижения стратегических и финансовых целей.

Для того что бы разработать стратегию нужно ответить на вопросы, начинающиеся со слов «как»:

Как достичь поставленных целей;

Как побудить конкурентов;

Как укрепить свои рыночные позиции;

Как обеспечить устойчивую прибыль.

Стратегия нужна как компании в целом так и отдельным ее подразделениям.

Стратегия организации с течением времени может манятся т.к. могут манятся условия в которых осуществляется деятельность фирмы т.е. динамичность среды, конкуренция, изменение запросов покупателей все это делает элементы стратегии устаревшими и поэтому ее необходимо дорабатывать.

Формирование стратегии происходит с верху в низ, а количество уровней зависит от того сколькими видами бизнеса занимается компания.

Один вид бизнеса:


  1. Стратегия бизнеса;
  2. Функциональная;
  3. Оперативная.

Если компания работает в нескольких отраслях, то уровни формирования в стратегии четыре:

  1. Корпоративная стратегия;
  2. Стратегия бизнеса;
  3. Функциональная;
  4. Оперативная.

Корпоративная стратегия – это общий управленческий план диверсифицирование компании направленный на утверждение позиции в различных отраслях ее разрабатывает директор – распорядитель или глава корпорации он определяет портфель диверсифицированной компании т.е. решает какими видами бизнеса будут заниматься компании, планирует мероприятия и действия, благодаря которым будит усилена суммарная производительность. Принимаются решения о том какие виды бизнеса развивать какие закрывать в какие вкладывать инвестиции.

Стратегия бизнеса – это управленческий план одного вида бизнеса руководители разрабатывают подходы и действия направленные на обеспечение оного конкретного рода деятельности, центральным моментом в стратегии бизнеса является ответ на вопрос как создавать и укреплять долгосрочную позицию компании на рынке за нее отвечает управляющий бизнесом или генеральный директор, если предприятие занимается одним видом бизнеса то он является самым главным если это диверсифицированная компания то он отчитывается перед главой корпорации. Основным направление его деятельности является разработка действий доходов направленные на повышение эффективности бизнеса так же он решает какие ответственные действия необходимо применить компании на изменяющиеся условия внешней среды.

Функциональная стратегия – здесь разрабатываются действия и подходы для достижения высокой производительности труда, подъёма объёмов продаж конкретного функционального подразделения или какой-то области бизнеса.

Функциональная стратегия представляет собой управленческий план работы основных функциональных подразделений бизнеса: научных исследований и разработок, производство, маркетинговых отделов, сервисной службы, финансов и т.д. Основная задача поддержка стратегии бизнеса и ее конкурентных подходов так же здесь рассматривается и анализируется предложение от руководителя низшего звена., отвечают за нее директора по направлениям коммерческий директор, технический, финансовый и т.д.

Оперативная стратегия – Разрабатывает и отвечает за ее реализацию руководители низшего звена они разрабатывают конкретные подходы и действия, направленные на достижение функциональной стратегии и стратегии бизнеса, а также разрабатывают план по достижению цели рабочих подразделений. Хотя оперативные решения находятся на самом нижнем уровне их значения не надо приуменьшать т.к. если какой-то участок не добился своих целей, то головное предприятие так же не добьётся своих целей.


Разработка стратегии

1. Генерация стратегий, оценка стратегий. Задача данного шага – посмотреть, какие стратегии нам точно подходят, какова будет стоимость реализации каждой стратегии и какие результаты принесет нам каждая из них.

2. Выбор стратегии обучения и развития персонала. Выбранная стратегия должна оптимальным образом способствовать достижению целей и задач компании.

3. Детализация стратегии по 10 ключевым функциям корпоративной системы обучения. На данном этапе необходимо детализировать стратегию по 10 функциям корпоративной системы обучения:

1. Управление учебным планом – планирование обучения и разработка программ обучения.

2. Управление структурой СКО (системы корпоративного обучения).

3. Развитие персонала.

4. Взаимодействие с поставщиками услуг корпоративного обучения.

5. Управление бюджетом.

6. Методы обучения и развития.

7. Оценка эффективности системы обучения и развития: ее оперативной деятельности, определенных программ или совокупности программ.

8. Логистика обучения.

9. Маркетинг системы обучения.

10. Управление процессом обучения.

Проверка стратегии

1. Действительно соответствует корпоративной стратегии, интегрирована с другими функциональными стратегиями, помогает достичь организации и каждой ее функциональной единицы своей стратегии.

2. Удовлетворяет ожиданиям и потребностям каждой из заинтересованных сторон. Данный этап позволяете просто еще раз убедиться в соответствии созданной стратегии обучения и развития стратегии компании и ее подразделений, но ответить на вопрос «как?»: как разработанная стратегия поможет компании достичь ее целей. Фактически данный этап помогает оценить эффективность стратегии: если бизнес стратегия будет достигнута, то стратегия и развития была эффективна.

Оценка стратегии

На какой бы период (долгосрочный или краткосрочный) не создавалась ваша стратегия, она требует промежуточной оценки ее выполнения, эффективности и корректировки, если это необходимо. Регулярная (например, раз в год) оценка стратегии СКО – важный этап. Он позволяет понять, что удалось, а что нет, какие факторы помогали или мешали реализации стратегии. Работа над ошибками поможет в новом цикле формирования стратегии.

Вывод. В практической части рассмотрена структура организации, ее миссия, выработка стратегии и ее реализация. Так же рассмотрена стратегия обучения и развития персонала.