Файл: Мобилизация финансовых ресурсов акционерными обществами АО «ЛАДА - СЕРВИС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В него вошли почти все модели АвтоВАЗа, UAZHunter, RenaultLogan, FiatAlbea, SkodaFabia, ChevroletNiva, KIASpectra и FordFocus.

В соответствии с решением правительства выдавать кредиты с господдержкой уполномочены 90 банков, среди них: Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк. В Сбербанке существующая процентная ставка по автокредиту составляет 15-17%, следовательно, с учетом госсубсидии ставка окажется равной 9,5-11,5% годовых. В ВТБ 24 при проценте по кредиту составляет 1617% годовых, или 10,5-11,5% с учетом господдержки.

Однако, объем выделенных государством средств для осуществления субсидий при продажах легковых автомобилей не позволяет реализовать все производимые автомобили. Учитывая это можно сделать вывод, что принятых правительством мер явно недостаточно для вывода отрасли, в том числе АО "Лада - Сервис" из кризиса.

Поэтому большинство производителей легковых автомобилей, а также дистрибьюторы иностранных автомобилей в России предлагают программы кредитования от собственных и уполномоченных банков (финансовых компаний).

Одной из первых иностранных компаний в России, предоставивших частным лицам возможность приобретать свои автомобили в кредит (2000г.), стала компания F ord.

В конце 2006 года сразу несколько мировых автопроизводителей запустили в России свои финансовые сервисы совместно с российскими банкам «RenaultFinance», «GMFinance», DaimlerChrysler Financial Services Russia. Компания Toyota первой из мировых производителей открыла собственный банк в России 21 июня 2007 г.

Блок-схема реализации автомобилей собственного производства в кредит и лизинг компанией BMW показана на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8. - Блок-схема реализации автомобилей собственного производства в кредит и лизинг компанией BMW

При этом большинство автопроизводителей используют льготные процентные ставки при реализации автомобилей в кредит. Примерами реализации могут служить компании - “Форд” и “Фoльцваген”, которые используют программы “Форд в кредит” и “Фольцваген кредит и лизинг” для реализации своей продукции на российском рынке. Ставки по кредитам, предоставляемые по льготной системе составляют для компании “Фольцваген” 5,9 % годовых (при реализации автомобилей марки “Ауди A4”), а для компании “Форд” от 5,5 до 7,5 % (при реализации автомобилей “Форд Фокус” и “Форд Мондео”).

Таким образом, можно сделать вывод, что программа кредитования с государственной компенсацией процентной ставки является весьма выгодным предложением на рынке. Однако ее ограниченный объем, а также отсутствие возможности приобретения по этой программе более дорогих комплектаций автомобилей делает актуальным для большинства отечественных производителей разработку и внедрение программ льготного кредитования автомобилей.


Отечественные производители автомобилей также начали выходить на рынок с собственными продуктами автокредитования: «Кредит на ГАЗ» (ГАЗ), «Новая формула внедорожника-5Х5» (УАЗ); «Лада Финанс» (АВТОВАЗ).

Рисунок 2.9 - Схема реализации автомобилей производства АО "Лада - Сервис" в кредит и лизинг через уполномоченный банк

Для преодоления кризисной ситуации и создания гибкого инструмента стимулирования продаж продукции АО "Лада - Сервис" предлагается внедрить схему реализации автомобилей в кредит и лизинг через независимый банк, лизинговую компанию или дочернее общества ОАО «АВТОВАЗ» - «Лада- Финанс». Блок-схема предлагаемых проектов показана на рисунок 2.9.

Рисунок 2.10 - Схема реализации автомобилей производства АО "Лада - Сервис" в лизинг через лизинговую компанию.

Предполагается что при снижении спроса на автомобили производства АО "Лада - Сервис" будет производиться понижение процентных ставок, при нормализации спроса процентные ставки будут соответствовать рыночным.

Реализация системы управления процентными ставками потребует компенсации процентных ставок со стороны АО "Лада - Сервис", что приведет к определенному объему расходов. Указанный объем расходов будет определен далее.

При реализации указанных на рисунке 2.9 и 2.10 схем предлагается внедрение гибкой системы управления процентными ставками в соответствии с блок-схемой, показанной на рисунок 2.11.

Рисунок 2.11 - Блок-схема определения условий кредитования и лизинга автомобилей производства АО "Лада - Сервис"

Положительным эффектом от реализации предлагаемой схемы будет являться:

-снижение остатков продукции на товарных площадках дочерних обществ АО "Лада - Сервис";

-получение возможности регулирования спроса на товарыАО "Лада - Сервис" путем гибкого изменения процентных ставок;

-обеспечение продвижения товаров АО "Лада - Сервис";

-обеспечение реализации товаров АО "Лада - Сервис" в “проблемных” регионах, например, в дальневосточном федеральном округе при помощи льготных процентных ставок;

-повышение удовлетворенности потребителя товаров АО "Лада - Сервис".

Выводы:

По результатам проведенного анализа рентабельности можно сделать вывод, что предприятию АО "Лада - Сервис" необходимо финансовое оздоровление в ближайшие сроки.

Для повышения эффективности работы АО "Лада - Сервис" предложено субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинг упри продаже товаров - легковых автомобилей.


В результате проведенной оценки, были определены потери, которые несет АО "Лада - Сервис" и его дочерние общества от простоя автомобилей - 68 779,2 тыс. руб.

Было определено, что за счет использования потерь от простоя автомобилей АО "Лада - Сервис" смог бы дополнительно реализовать в кредит 1 251 а/м.

По результатам оценки экономического эффекта было выявлено, что реализация мероприятий по реализации продукции в кредит по льготным процентным ставкам приведет к увеличению чистой прибыли АО "Лада - Сервис" на 12,5 млн. руб. или на 93,2 % по сравнению с аналогичным показателем 2016г.

Заключение

Кризисные явления в экономики России повышают вероятность того, что у большинства российских предприятий может сложиться ситуация в которой они получат значительный убыток по результатам финансово - хозяйственной деятельности в ряде периодов. Подобная ситуация может привести к тому, что финансовая устойчивость этих организаций значительно снизится и в последствии это может привести к банкротству.

При этом повышение эффективности деятельности российских предприятий, обеспечение их рентабельности является важным для российской экономики.

Необходимо отметить, что многие отрасли российской промышленности испытывает негативное воздействие ряда других факторов, таких как ослабление государственной поддержки, нестабильность банковской системы, санкциями США и Евросоюза, а также нестабильность социально - экономического развития России в целом.

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово -экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является прибыль и рентабельность.

Чистая прибыль на конец 2016 года составила 13 421 тыс.руб., а в 2015 году АО «Лада - Сервис» получило убыток в размере 249 119 тыс. руб., превышающий убыток предшествующего года в размере 57203 тыс. руб. Это было связано, прежде всего, со значительным увеличением прочих расходов. Таким образом, чистая прибыль за 2016 год увеличилась на 105,4% по отношению к 2015 году.

Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия. Таким образом, большую часть прибыли АО «Лада - Сервис» получает за счет реализации продукции, работ и услуг.


За 2014 г. АО «Лада - Сервис» получило убыток в размере 4 978 тыс. руб. В 2015 году убыток от продаж вырос и составил 57 005 тыс. руб., в процентном соотношении увеличение убытка равно 1 045% по сравнению с 2014 годом. В 2016 году организация получила убыток от продаж в размере 60 017тыс. руб., что равняется 6 720,8% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж вырос на 3 013тыс. руб. или 5,3 %.

Деятельность АО «Лада - Сервис» в 2014 году была убыточной, убыток составил 69 277 тыс. руб., в 2015 году убыток увеличился на 171844 тыс. руб. или на 248% и стал равен -241121 тыс. руб. На конец 2016 года прибыль от прочих расходов и доходов составила 75818 тыс. руб., что на 316939 тыс. руб. больше, чем сальдо прочих расходов и доходов за аналогичный период прошлого года.

Исходя из проведенного анализа рентабельности видно, что АО «Лада - Сервис» нерентабельное предприятие, так как доходы от реализации продукции не покрывают расходы на ее производство.

По результатам проведенного анализа рентабельности можно сделать вывод, что предприятию АО "Лада - Сервис" необходимо финансовое оздоровление в ближайшие сроки.

Для повышения эффективности работы АО "Лада - Сервис" предложено субсидирование процентных ставок по кредитам и лизинг упри продаже товаров - легковых автомобилей.

В результате проведенной оценки, были определены потери, которые несет АО "Лада - Сервис" и его дочерние общества от простоя автомобилей - 68 779,2 тыс. руб.

Было определено, что за счет использования потерь от простоя автомобилей АО "Лада - Сервис" смог бы дополнительно реализовать в кредит 1 251 а/м.

По результатам оценки экономического эффекта было выявлено, что реализация мероприятий по реализации продукции в кредит по льготным процентным ставкам приведет к увеличению чистой прибыли АО "Лада - Сервис" на 12,5 млн. руб. или на 93,2 % по сравнению с аналогичным показателем 2016г.

Список использованной литературы

  1. Алгоритм оценки рентабельности предприятия Петрушков И.В. Вестник Астраханского государственного технического университета . 2013. № 8. С. 268.
  2. Анализ показателей прибыльности и рентабельности предприятия Сапрыкин Г.А. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.
  3. № 12. С. 216-220.
  4. Анализ прибыльности и рентабельности предприятия Колыванов С.Ю. Российский академический журнал. 2015. Т. 24. № 2. С. 5-9.
  5. Анализ показателей экономической эффективности деятельности предприятия Бастрыкин П.Н. Финансовая жизнь. 2013. № 1. С. 66-70.
  6. Анализ прибыльности и рентабельности организации: теория и сфера применения Воропаев В.П. Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2014. № 1. С. 234-237.
  7. Аналитическое обоснование методических алгоритмов расчета показателей прибыльности и рентабельности организации Тишмаков П.И. Вестник Казанского государственного финансово -экономического института.
  8. № 2. С. 57-61.
  9. Бариленко В.И., Плотникова Л.К., Кузнецов С.И., Скачкова Р.В, Плотникова В.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Омега-Л», 2013. - 414 с.
  10. Внешние факторы влияния на финансовую устойчивость организации Пихтарёва А.В. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2013. № 2. С. 158-161.
  11. Войтоловский Н.В., Калинина А.П. Комплексный экономический анализ предприятия. - СПб.: Питер, 2014. - 256 с.
  12. Герасимов Б.И. Комплексный экономический анализ финансово­хозяйственной деятельности организации: учеб.пособие / Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, С.П. Спиридонов, Н.И. Саталкина. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 160 с.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во: «Дело и сервис», 2014. - 368 с.
  14. Когденко В.Г. Экономический анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 399 с.
  15. Любушин Н.П. Экономический анализ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 с.
  16. Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 343 с.
  17. Методические подходы к анализу рентабельности Петров А.А., Зойкина И.П. Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2014. Т. 4. С. 27-32.
  18. Моделирование основных параметров безубыточной деятельности предприятия ВихляевВ.В. Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 10. С. 73-77.
  19. Несостоятельность, платежеспособность и финансовая устойчивость Мочалова Л.А., Сабельфельд Т.В. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2015. № 1. С. 97-102.
  20. Относительные показатели рентабельности при оценке финансовой устойчивости организации Жидкова Е.А., Перемитина Н.Ю. Техника и технология пищевых производств. 2013. № 4 (31). С. 138-142.
  21. Оценка финансовых результатов деятельности организации Кощеев В. Л., Ежом М. Л. Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. 2013. № 4. С. 97-99.