Файл: Связь эмоции с деятельностью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шкала «Энергичность-усталость»

- выше 5-6 баллов. Испытуемый оценивает себя как личность: инициативный, деятельный, предприимчивый, одержимый, устремленный, активный, кипучий, пробивной, расторопный;

- 5-6 баллов. В самооценке испытуемый показывает средние показатели по шкале "Энергичность-усталость" без явного преобладание одного из полюсов;

- 1-4 балла. Испытуемый оценивает себя как: неинициативный, пассивный, инертный, безынициативный, вялый, апатичный, безразличный, медлительный.

Шкала «Приподнятость-подавленность»

- выше 5-6 баллов. Испытуемый оценивает себя как: кипучий, темпераментный, задорный, порывистый, энергичный, вольнолюбивый, раскрепощенный, живой, подвижный, бойкий;

- 5-6 баллов. В самооценке испытуемый показывает средние показатели по шкале «Приподнятость-подавленность» без явного преобладание одного из полюсов;

- 1-4 балла. Испытуемый оценивает себя как: застенчивый, робкий, нерешительный, несмелый, запуганный, стеснительный, угнетенный, оробелый, подавленный, задавленный.

Шкала «Уверенность в себе - чувство беспомощности»

- выше 5-6 баллов. Испытуемый оценивает себя как: боец, закаленный, решительный, упорный, героический, работоспособный, сильный, волевой, твердый, бесстрашный, отважный, самостоятельный;

- 5-6 баллов. В самооценке испытуемый показывает средние показатели по шкале «Уверенности-беспомощности» без явного преобладание одного из полюсов;

- 1-4 балла. Оценивается: безответный, слабохарактерный, безгласный, несмелый, слабый, слабовольный, пришибленный.

Суммарная оценка состояния

Этот показатель отражает выраженность, степень эмоционального подъема/истощения испытуемого.

Вывод

Несмотря на то, что невербальное общение зачастую остается незамеченным, оно отражает истинную сущность человека и является одним из главных способов взаимодействия с собеседником и передачи большого количества информации, но для ее принятия и понимания нужно учиться ее «раскодировать».

Эмоциональная система, по сравнению с двигательной, труднее поддается контролю со стороны сознания. Эмоциональный контроль может успешнее достигаться с помощью мимики и двигательного компонента эмоции в сочетании с такими когнитивными процессами, как воображение и фантазия. Память о прошлом эмоциональном опыте также накладывает ограничение на эмоциональную свободу. Яркие эмоциональные переживания прошлого, представленные в памяти и в мыслях, могут сдерживать или, наоборот, побуждать человека. Еще один фактор, ограничивающий эмоциональное общение, - это сложные взаимоотношения между языком и опциональной системой. Люди не научены точно демонстрировать собственные эмоциональные переживания, поэтому это все происходит на подсознательном уровне.


Заключение

Несмотря на то, что невербальное общение зачастую остается незамеченным, оно отражает истинную сущность человека и является одним из главных способов взаимодействия с собеседником и передачи большого количества информации, но для ее принятия и понимания нужно учиться ее «раскодировать».

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессловесную основу, так как свидетельствует о действительных эмоциях участника коммуникационного процесса, и являются надежным индикатором проявляемых чувств. Невербальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать, но все, же для усиления своего воздействия на других людей психологу в управлении производством необходимо контролировать следующее: 

1. Следить за своей осанкой; 

2. Сохранять темп движения, соответствующий своему имиджу; 

3. Избегать нелепых позиций; 

4.Использовать краткое и крепкое рукопожатие, как верное установление конструктивного контакта; 

5.  Контактировать глазами; 

В условиях значительного расширения деловых контактов на международном уровне, адекватное восприятие языка тела, знание культурных особенностей страны и делового этикета своего иностранного партнера зачастую зависит и сам успех международного сотрудничества. 

Интерпретация невербальных посланий — творческий процесс, который требует от его участников наблюдательности, интереса и внимания к людям.

Итак, подводя итоги данной работы, следует отметить, что невербальная коммуникация играет далеко не последнюю роль в процессе взаимодействия людей. Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов. Среди таких средств выделяют внешность, мимику, взгляды, позы, жесты, прикосновения, поведение человека в окружающем его пространстве, запахи и др. Все эти виды невербальных сообщений находятся во взаимодействии, иногда дополняя друг друга, иногда противореча друг другу. 

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г.М. Андреева // Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003;

2. Барабанщиков, В.А. Восприятие выражений лица / В.А. Барабанщиков.- Москва: Институт психологии РАН, 2009.- 448 с.;

3. Бреслав, Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. - М., 2004. - 534 с.;


4. Барабанщиков, В.А., Малкова, Т. Н. Зависимость точности идентификации экспрессии лила от локализации мимических проявлений // Вопр. Психологии. 1988 №54. С. 131-140.;

5. Вилюнас, В.К. Митивация и эмоции. СПб., 2004. С.292.;

6. Вилюнас, В.К. Психология эмоций / В.К. Вилюнас. - СПб., 2006. - 496с.;

7. Витт, Н.В. Эмоциональная регуляция речевого поведения /Н.В. Витт.- Вопросы психологии, 1981;

8. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов.- Книжный дом «Университет», 1999.- 461 с.;

9. Дегтярёв, А.В. «Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии/А.В. Дегтярёв.- Психологическая наука и образование (электронный журнал), 2012, №2;

10. Защиринская, О.В. Эмоции в контексте невербальной коммуникации нормально развивающихся подростков и их сверстников с нарушением интеллекта / И.А. Горбунов.- Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика, 2009, №3-2;

11. Знак, Е.К. Читать человека — как книгу. - Минск; М., 1995;

12. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - СПб., 2001. - 749 с.;

13. Изард, К.Э. Психология эмоций / К.Э. Изард. - СПб., 2000. - 464 с.;

14. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Эмоциональные и познавательные характеристики общения/ под ред. В.А. Лабунской.- Ростов-на-Дону, 1990;

15. Методика самооценки эмоциональных состояний (А.Уэссман и Д.Рикс) / Сонин, В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. С.94-96. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2001.

16. Осницкий, А.К. Особенности эмоциональных проявлений в системе осознанной саморегуляции деятельности / Е.В.Филипова.- Психологические исследования, 2010, №6;

17. Подпругина, В.В. Ментальные репрезентации эмоций у учащихся общеобразовательной школы и школы искусств / И.В. Блинникова.-Психологический журнал, 2002, №3;

18. Предвечного, Г.П. Восприятие человека человеком / Ю.А. Шерковина.- Москва: Политиздат, 1975;

19. Прихидько, А.И. Эмоциональная социализация: содержание и механизмы/А. И. Приходько.- Психологические исследования, 2009, №4;

20. Пол, Э.«Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь»: Питер; СПб; 2010;

21. Поваляева, В.М., Рутер, О.А. "Невербальные средства общения " /Серия «Высшее образование». – Ростов н /д: Феникс, 2004. -352 с.;

22. П. Экман, У. Фризен. Узнай лжеца по выражению лица. СПб.: Питер, 2010;

23. Психология: Учебник / Под ред. А.А.Крылова.- М., Проспект, 1998. – 486 с.;

24.  Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А.Сосновского.- М.: Юрайт - Издат,2005.- 660 с.;

25. Пиз, А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам). [Текст] / А. Пиз // Изд-во «Эксмо», 2007;


26. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций/Я. Рейковский.- Москва., 1979;

27. Тхостов, А. Ш. Феноменология эмоциональных явлений / И. Г. Колымба.- Вестник оск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1999. № 2;

28. Фаст, Дж. Язык тела. М.,1997.;

29. Фрейджер, Р., Фрейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. СПб., 2004.;

30. Хорст, Р. «Язык телодвижений для менеджеров» / Изд-во: «Интерэксперт»., 2012. – 480 с.;

31. Хомская, Е.Д., «Нейропсихология» / под ред. Хомская Е.Д./ 4-е изд., Изд. «Питер», 2005. – 496 с.;

32. Эмоциональные и познавательные характеристики общения / под ред. В.А. Лабунской. Ростов-на-Дону, 1990. С. 150-153.

Приложение №1

ФИО

Шкала «Спокойствие-тревожность»

Шкала «Энергичность-усталость»

Шкала «Приподнятость-подавленность»

Шкала «Уверенность в себе - чувство беспомощности»

Суммарное количество баллов

Ольга К.

43 года

6

4

7

9

26

Николай В.

28 лет

2

4

3

1

10

Виктор Р.

19 лет

7

5

3

1

16

Алексей К.

37 лет

9

10

8

6

33

Анастасия Х

52 года

6

10

5

8

29

Анна М.

33 года

3

5

5

3

16

Кристина С.

32 года

10

8

4

6

28

Мария У.

21 год

7

4

9

7

27

Николай Р.

34 года

9

7

6

7

29

Артем В.

40 лет

7

6

7

7

27

Милана С.

28 лет

5

8

8

9

30

Роза Р.

37 лет

5

7

5

5

22

Любовь А.

29 лет

6

10

8

7

31

Владимир Х

41 год

8

8

8

8

32

Павел Т.

37 лет

5

6

7

4

22

По полученным данным можно сделать следующий вывод, шкала «Спокойствие-тревожность» 67% (10 человек) испытуемых респондентов оценивают себя, как спокойную личность, тяжело выходящую из состояния равновесия, имеющую способность к сглаживанию конфликтов. 20,1% (3 человека) оценивают свое спокойствие более точно, так как средние показатели означают, что у данного респондента нет явного преобладания одного из полюсов. Оставшиеся 13,4% (2 человека) показали низший балл, который свидетельствует о дерганности, нервозности, пугливости человека.