Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес процессов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этап 2: построение процессной модели в Fox Manager ФМ.

На основе проведенного опроса, специалисты начинают формировать организационную структуру и моделировать бизнес-процессы. При этом модель может строиться по принципу «как есть», либо сразу «как надо». На этапе построения процессной модели специалистам могут потребоваться дополнительные разъяснения от персонала, в случае, если обнаружатся функции, которые необходимо выполнять, но за которые никто не взял ответственность во время опроса; или функции, ответственность за которые невозможно определить.

Этап 3: оптимизация и согласование построенной модели.

Все построенные в программе процессы должны быть согласованы как минимум с ответственным, назначенным за выполнение процесса, и руководством предприятия. Встроенные в программу инструменты позволяют провести анализ процессной модели и организационной структуры, а также помогут оценить время и стоимость выполнения каждого процесса, загрузку персонала и многое другое. После утверждения всех процессов и модели в целом, появится возможность сгенерировать регламентирующую документацию, такую как: должностные инструкции, положения о подразделении, регламенты процессов, руководство по качеству для ISO и другое. Все эти документы будут отображать реально выполняемые предприятием функции, которые перенесутся из построенной процессной модели. В дальнейшем, любые изменения, внесенные в модель, будут отображены при следующей генерации этих документов.

Заключительный этап.

Руководство компании должно обеспечить и проконтролировать выполнение регламентов персоналом. Кроме того, необходимо периодически отслеживать насколько эффективно выполняются построенные процессы и при необходимости вносить в них корректировки, то есть обеспечить непрерывный цикл планирования, выполнения, анализа и улучшения процессной модели компании[34].

На рынке присутствует также программный продукт для моделирования бизнес-архитектуры российского разработчика из Самары «ГК «Современные технологии управления» Business Studio. Первая версия программы вышла в 2004 году, основными конкурентами на рынке были системы ОРГ-Мастер и Бизнес-Инженер, а также зарубежная разработка ARIS.

Схема полного цикла работы в программе Business Studi представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема полного цикла работы в программе Business Studi.

В бизнес-архитектуру Business Studi входит:


  1. цели бизнеса (определяют направление и стратегию развития);
  2. модель бизнес-процессов (описывает регулярную деятельность, направленную на достижение целей);
  3. ресурсы и данные (физические и информационные объекты, с которыми работает организация);
  4. организационная структура (структура подразделений компании);
  5. информационные системы (служат для поддержки протекания бизнес-процессов)[35].

Деятельность по моделированию бизнес процессов и переход к процессному управлению – серьёзный шаг для любого предприятия, требующий зачастую значительных временных и денежных затрат. Прежде чем приступить к построению процессной модели руководитель должен быть уверен, что услуга или продукция, которая выпускается, достаточно качественная и конкурентоспособная, так как нет смысла описывать технологию производства продукции, которая никому не нужна.

Преимущества, получаемые от внедрения процессного подхода, в большинстве случаев значительно превышают затраченное время и средства. Регламентирующая документация компании всегда будет отображать реальное положение вещей в организации, каждый сотрудник будет достоверно знать, за какие функции он отвечает, и какой документацией ему следует руководствоваться. Руководитель сможет оценить эффективность бизнес-процессов и устранить «узкие места».

Процессная модель - это также эффективный инструмент, на базе которого можно провести реструктуризацию бизнеса; чётко зная ответственность и загрузку каждого сотрудника, руководитель сможет принимать обоснованные решения о перераспределении ответственности и сокращении некоторых функций и должностей. Процессные модели привязаны к должности, а значит, любой новый сотрудник всегда сможет без особого труда воспроизвести действия предыдущего. Таким образом, знания, накопленные сотрудниками компании, всегда остаются внутри нее, что позволяет компании постоянно совершенствовать накопленный опыт без особых рисков сбоя или полной потери контроля над процессами.

Итак, в описанных программных продуктах автоматизировано большинство выполняемой рутинной работы, представляется возможным сделать работу в программе без необходимости в дорогостоящем обучении или привлечении внешних консультантов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процессный подход – подход к организации и анализу деятельности компании, основанный на выделении и рассмотрении ее бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами компании или внешней средой. Бизнес-процессы компании представляют собой систему, которая охватывает процессы производственного цикла компании, а также процессы управления и обеспечения необходимыми ресурсами.


Процессный подход имеет преимущества и недостатки, однако нельзя не отметить, что те предприятия, где внедрен процессный подход, имеют более эффективную деятельность.

В работе описаны основные подсистемы (этапы) процессного подхода с учетом практики его внедрения: выделенный бизнес процесс; KPI, включая систему их планирования и контроля; владелец бизнес процесса; регламент бизнес процесса; система мотивации участников бизнес процесса на достижения его результатов.

Однако внедрение процессного подхода — только первый шаг к новому стилю в управлении предприятием. Необходимо постоянное сканирование эффективности осуществления бизнес-процессов и необходимости их постоянного улучшения. Только система непрерывного улучшения созданной сети бизнес-процессов позволит предприятию сохранять конкурентную позицию на отраслевом рынке.

Усовершенствование работы компании может реализоваться за счет использования процессного подхода к его управлению, что дает возможность: составить список ключевых бизнес-процессов и на основании приобретенных сведений сделать заключения о рациональности применения ресурсов, численности и загрузке персонала и т. д.; установить отсутствующие и дублирующиеся бизнес-процессы и привнести надлежащие коррективы; выявить перечень функций каждого подразделения компании; установить взаимосвязи подразделений и исполняемых в них функций. В настоящее время для реализации процессного подхода разработаны программные продукты.

В курсовой работе приведены примеры 3 программных продуктов, которые могут быть использованы для реализации процессного подхода. Среди них RunaWFE Free - это система управления бизнес-процессами и административными регламентами с открытым кодом. Распространяется под свободной лицензией LGPL. Описаны этапы внедрения процессного подхода к управлению с помощью программы Fox Manager ФМ. Приведен пример схемы полного цикла работы в программе Business Studi.

В описанных программных продуктах автоматизировано большинство выполняемой рутинной работы, представляется возможным сделать работу в программе без необходимости в дорогостоящем обучении или привлечении внешних консультантов. Преимущества, получаемые от внедрения процессного подхода, в большинстве случаев значительно превышают затраченное время и средства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации Системы Менеджмента качества. Требования. – Введ. 01.11.2015 – М.: Госстандарт России: издательство стандартов – 2015, с. 6.
  2. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 156
  3. Ильенкова, С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2018. – С. 229
  4. Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2018. – С. 134
  5. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 301
  6. Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2017. – С. 263
  7. Трахтенгерц Э. А. Компьютерные методы реализации экономических и информационных управленческих решений. Т. 1. - М.: Синтег, 2018. 172 с.
  8. Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2018. – С. 176
  9. Аронов, И. З. Техническое регулирование – инструмент инноваций. // Стандарты и качество. - 2017. - № 1. – С. 28 - 33
  10. Лукинова О. В. Формализация задачи планирования защиты распределенной компьютерной сети на основе бизнес-процессного подхода // Надежность, 2017. № 1. C. 72-80.
  11. Прокофьева, Н. П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. // Стандарты и качество. 2018. - № 2. – С. 25 - 29
  12. Сусленков, А. Т. Процессный подход как инновационная модель системы управления качеством. // Стандарты и качество. 2017. - № 6. – С. 31 – 39.
  13. https://www.businessstudio.ru/
  14. https://fox-manager.ru/
  15. https://runawfe.org/
  1. Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2018. – С. 134

  2. Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2018. – С. 176

  3. Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2017. – С. 263

  4. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 156

  5. Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2018. – С. 134

  6. Лукинова О. В. Формализация задачи планирования защиты распределенной компьютерной сети на основе бизнес-процессного подхода // Надежность, 2017. № 1. C. 72-80.

  7. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 301

  8. Сусленков, А. Т. Процессный подход как инновационная модель системы управления качеством. // Стандарты и качество. 2017. - № 6. – С. 31 – 39.

  9. Сусленков, А. Т. Процессный подход как инновационная модель системы управления качеством. // Стандарты и качество. 2017. - № 6. – С. 31 – 39.

  10. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации Системы Менеджмента качества. Требования. – Введ. 01.11.2015 – М.: Госстандарт России: издательство стандартов – 2015, с. 6.

  11. Аронов, И. З. Техническое регулирование – инструмент инноваций. // Стандарты и качество. - 2017. - № 1. – С. 28 - 33

  12. Сусленков, А. Т. Процессный подход как инновационная модель системы управления качеством. // Стандарты и качество. 2017. - № 6. – С. 31 – 39.

  13. Прокофьева, Н. П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. // Стандарты и качество. 2018. - № 2. – С. 25 - 29

  14. Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2018. – С. 176

  15. Сусленков, А. Т. Процессный подход как инновационная модель системы управления качеством. // Стандарты и качество. 2017. - № 6. – С. 31 – 39.

  16. Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2018. – С. 176

  17. Трахтенгерц Э. А. Компьютерные методы реализации экономических и информационных управленческих решений. Т. 1. - М.: Синтег, 2018. 172 с.

  18. Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2017. – С. 263

  19. Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2017. – С. 263

  20. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Учебник / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2018. – С. 156

  21. Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2018. – С. 134

  22. Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2017. – С. 263

  23. Трахтенгерц Э. А. Компьютерные методы реализации экономических и информационных управленческих решений. Т. 1. - М.: Синтег, 2018. 172 с.

  24. Санто, Б. Р. Теория управления / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2017. – С. 263

  25. Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2018. – С. 134

  26. Лукинова О. В. Формализация задачи планирования защиты распределенной компьютерной сети на основе бизнес-процессного подхода // Надежность, 2017. № 1. C. 72-80.

  27. Сусленков, А. Т. Процессный подход как инновационная модель системы управления качеством. // Стандарты и качество. 2017. - № 6. – С. 31 – 39.

  28. Лукинова О. В. Формализация задачи планирования защиты распределенной компьютерной сети на основе бизнес-процессного подхода // Надежность, 2017. № 1. C. 72-80.

  29. Турилин, Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2018. – С. 176

  30. Прокофьева, Н. П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. // Стандарты и качество. 2018. - № 2. – С. 25 – 29

  31. https://runawfe.org/

  32. https://fox-manager.ru/

  33. https://fox-manager.ru/

  34. https://www.businessstudio.ru/