Файл: Автоматизированная форма..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современное развитие сфер производства и жизни общества требует внедрения новых технологий, в частности в управленческой деятельности руководящей власти. Поэтому сегодня актуальным становится вопрос об автоматизации муниципального управления.

Так в работах Е. С. Устиновича и Е. А. Барбашина, особое внимание уделяется тому, что сегодня создана такая ситуация, которая предполагает необходимость развития современных технологий. Одной из таких технологий, является автоматизация бухгалтерского учета, которая создает эффективное взаимодействие между развивающимся современным гражданским обществом и органами власти [8].

Постоянное развитие рыночной экономики страны требует от предприятий оперативности всего финансово-хозяйственного механизма хозяйствующих субъектов, и как следствие, необходима оперативность работы информационной системы, которая является отражением такой деятельности.

Следовательно, возросшие требования к бухгалтерскому учету, трудоемкость и сложность учетных работ, а также произошедшая в нашей стране революция в системе информационных технологий, поставили предприятия на путь введения комплексной автоматизации учетной информации, как новой и современной формы бухгалтерского учета.

Следует отметить, что сегодня практическая реализация процесса автоматизации бухгалтерского учета, представлена в различных разработках и в применении большого количества автоматизированных информационных систем. Соответственно такое развитие, требует конкретного правового обоснования, особенно в области оказания государственных услуг и размещения заказов. Но, как показывает практика, законодательная база в этой области на сегодняшний день не достаточно разработана. Особенно в направлении имущественных отношений, авторских прав, использования автоматизированных информационных систем. Основным документом является Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Поэтому цель нашей работы: провести теоретическое исследование современного развития автоматизации бухгалтерского учета и определить его правовую базу.

Предмет исследования: теоретическое исследование современного развития автоматизации бухгалтерского учета.

Объект исследования: автоматизация бухгалтерского учета.

Согласно поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи нашего исследования:


  1. Изучить имеющуюся литературу по теме нашего исследования.
  2. Определить понятия «АС и АСУ», состав и структуру АС и принципы ее создания АС.
  3. Дать теоретическое обоснование автоматизации бухгалтерского учета.

В работе использовались работы таких ученых – исследователей, как А. В. Данилина, А. Гавердовского, А. Е. Загоруйко, Н. И. Соловяненко и др.

А так же Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ГОСТ 24.104-85, ГОСТ 24.702-85, РД 50-680-88, ГОСТ 34.201-89, ГОСТ 34.602-89, РД 50-34.698-90, ГОСТ 34.003-90, ГОСТ 34.601-90 и т.д.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретическое обоснование автоматизированной формы бухгалтерского учета на предприятии

1.1. Автоматизированные формы бухгалтерского учета на предприятии

Автоматизированные системы представляют собой организационную и техническую системы, значение которых заключаются в том, чтобы обеспечить решение на основе автоматизации различных информационных процессов, применяемых в разных видах деятельности. Например: в управлении, в производстве и т.д.

Основными признаками автоматизирования бухгалтерского учета на предприятии, можно считать:

  • Применение в работе бухгалтерии персональных компьютеров или других автоматизированных средств, целью которых является обеспечение полного комплекса бухгалтерских учетных задач.
  • Применение в работе системы классификаторов.
  • Применение, в работе универсальной документации используя машиночитаемые носителей информации.
  • Применение в работе принципа двойной записи.
  • Применение в работе автоматизации логических операций по ведению бухгалтерского учета.
  • Применение в работе систем регистров, которые состоят из определенной последовательности их изготовления, способов записи и хранения информации.
  • Применение в работе запросного режима.
  • Применение в работе хранение первичной информации и регистров.

Автоматизированная система (далее AC) представляет собой комплекс, который состоит из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций [4].

АС различают по виду деятельности и виду управления (рисунок 1) [4].

Где

АСУ - автоматизированные системы управления;

АСТПП - автоматизированные системы технологической подготовки производства;

АСОИ - АС обработки и передачи информации;

АСНИ - автоматизированные системы научных исследований;

САПР - системы автоматизированного проектирования;

ОАСУ, АСУП, АСУ ТП, АСУ ГПС и др. - автоматизированные системы управления;

АСК - автоматизированные системы контроля и испытаний [8].

Рисунок 1. Виды АС

В процессе функционирования АС является совокупностью КСА (комплекс средств автоматизации), организационно-методических и технических документов и специалистов, использующих их в процессе своей профессиональной деятельности. Поэтому при разработке и проектировании автоматизированных систем или отдельных их частей, проводят разработку определенных видов обеспечений, а именно:

  1. Техническое обеспечение.
  2. Программное обеспечение.
  3. Информационное обеспечение.
  4. Организационно-методическое обеспечение.
  5. Метрологическое обеспечение.
  6. Правовое обеспечение.
  7. Математическое обеспечение.
  8. Лингвистическое обеспечение.
  9. Эргономическое обеспечение.

Программное, техническое и информационное обеспечение практически реализуется в виде изделий, которые представляют совокупность компонентов и комплексов, входящих в состав АС (их частей) с необходимой документацией. А дальнейшие пункты, начиная с 4-го, реализуются в качестве организационно-методических и эксплуатационных документов или реализуют в компонентах программного, технического или информационного обеспечения [8].

Описывая внутреннее строение АС, опираются на различие типологии элементов и их связей (рисунок 2).

При этом различные составляющие элементы представляются в виде:

  • Функциональные, представлены в виде функций, задач, процедур, а так же информационной связи.
  • Технические, представлены в виде устройств, компонентов и комплексов.
  • Организационные, представлены в виде трудовых коллективов и отдельных исполнителей. А так же в виде связи, которые представлены в виде информационных, соподчинений и взаимодействий.
  • Документальные, представлены в виде неделимых составных частей и документов АС, а так же связи, представленные в виде взаимодействий, сходимостей и соподчинения.
  • Алгоритмические, представлены в виде алгоритмов, а так же связи, которые представлены в виде информационных.
  • Программные, представлены в виде программных модулей и изделий, а так же связей, которые представлены в виде управляющих связей.
  • Информационные, представлены в виде формы существования и представления информации в системе.

Рисунок 2. Виды структур АС.

Создание АС происходит в соответствии с техническим заданием, которое является исходным документом, на основании которого проводят создание АС и приемку ее заказчиком.

В основу создания автоматизированных систем положен принцип системности. Данный принцип предусматривает целостный комплекс АС, его взаимосвязь с другими системами, а так же внутреннюю связь между элементами структуры. Включает в себя учет возможности пополнения и обновления функций и состава АС без нарушения ее функционирования. А так же реализация информационных интерфейсов, с помощью которых устанавливается взаимодействие с другими системами, при выполнении установленных правил. Принцип системности предполагает рациональное применение типовых, стандартизованных и унифицированных элементов, пакетов прикладных программ, проектных решений, комплексов и компонентов. А так же эффективность достижения рационального соотношения между затратами на создание АС и целевыми эффектами [4].

Согласно основным положениям «Методических указаний автоматизированных систем» РД 50-680-88, создание автоматизированных систем всегда производят согласно плановому порядку в совокупности с существующими положениями и нормативными документами. Как правило, на сегодняшний день, объявляется тендер на производственные работы для выбора исполнителя данной работы, с которым и заключается договор -подряда. Основной документацией для разработки и проектирования АС является техническое задание, которое и является основанием принятий готовой АС. Техническую документацию, как правило, разрабатывают научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации.

К требованиям, которые предъявляются при создании АС, можно отнести:

  • Экономическую и информационную интеграцию современной действительности.
  • Системное и программное развития в планировании.
  • Взаимодействие человека и вычислительной техники.
  • Построение сетей ЭВМ на базе неоднородных вычислительных средств.
  • Индустриализация процессов создания АС.
  • Развитие САПР.
  • Тиражирование типовых элементов АС.
  • Построение информационного фонда.
  • Минимизация документооборота.
  • Автоматизация формирования первичных исходных сведений.
  • Создание гибких систем управления [8].

В процессе функционирования АС предусматривается постоянное их совершенствование. Для этого постоянно производят выделение структурных звеньев на каждом организационном уровне так, чтобы каждое звено работало на достижение определенной совокупности целей. При этом требуемая интеграция всех видов деятельности достигается созданием специализированных подразделений, которая отвечает за выполнение определенной группы функций. Сама же организационная система должна содержать основные интегрированные информационные потоки. Причем потоки между звеньями должны быть сведены до минимума и идти кратчайшими маршрутами. Все эти работы организовываются, как правило, в тесном контакте процессов планирования, учета, анализа и регулирования [4].


Функционирование подсистем и комплексов АС обеспечивается совокупностью организационно-методических документов, рассматриваемых в процессе создания как компоненты правового, методического, лингвистического, математического, организационного и других видов обеспечений.

Развитие АС представляет собой процесс расширения состава функций АС, базирующийся на результатах анализа функционирования АС и направленный на повышение эффективности выполнения автоматизированной деятельности, которое осуществляется путем доработки программных и технических средств. Такую работу проводит организация-разработчик по заданию заказчика или сам заказчик. А развитие АС, осуществляемое путем настройки имеющихся средств, проводит персонал АС [4].

1.2. Общие требования к АСУ

На сегодняшний день существуют определенные стандарты требований, которые установлены на автоматизированные системы управления (АСУ) и соответствуют требованиям к ТЗ на АСУ. Данные стандарты распространяются на АСУ всех видов.

Стандарты содержат основные требования к нормальному функционированию автоматизированных систем управления, а именно:

  • к нормальной работе АСУ;
  • к подготовленности персонала;
  • к видам и путям обеспечения продуктивной работы;
  • к безопасности эксплуатации;
  • к эргономики;
  • к прядку и очередности испытаний при введении;
  • к виду;
  • к предоставляемым гарантиям [2].

АСУ должна обладать надежностью и быть адаптированной к условиям применения и достаточной для достижения установленных целей функционирования системы.

Для нормального и продуктивного функционирования систем управления вводится контроль метрологических характеристик измерительных каналов. Так же предусматриваются действия защиты от ошибочной деятельности обслуживающего персонала, которые могут привести к серьезным авариям и аварийным ситуациям, следствием которых может быть неправильность и случайность измерений, разрушения программ и потеря информации.

Так же должна быть предусмотрена защита от несанкционированного вмешательства.

Информация вводится в систему АСУ однократно с помощью одного входного канала. А вся выходная информация одного и того же смыслового содержания формируется однократно, независимо от числа адресатов. Наименование АСУ должно включать наименование вида АСУ и объекта управления [2].