Файл: Маркетинговая информационная система (МИС).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К статистическим относятся табличный метод, расчет средних и относительных показателей, построение и обработка динамических рядов, сводка, группировка, графический, индексный и дисперсионный анализы.

Из экономико-математических следует отметить корреляционный и регрессионный методы анализа.

В маркетинговых исследованиях широко применяют следующие методы анализа информации.

Бенчмаркинг[57] — технология, посредством которой выявляются и анализируются лучшие бизнес-процессы конкурирующих компаний для совершенствования и оптимизации собственных. Это альтернативный метод стратегического планирования не от достигнутого, а по показателям конкурентов, который включает в себя три стадии: анализ отрасли; анализ конкурентов; выработка стратегии.

Price Distribution (разновидность аудита розничной торговли) — количественное исследование, проводимое в розничных торговых точках с целью получения данных об ассортименте, ценах, представленности торговых марок, входящих в исследуемую категорию продуктов.

SWOT-анализ[58] — модель оценки среды функционирования предприятия, состоящая из двух частей. Первая часть направлена на изучение стратегических альтернатив: внешних возможностей (положительные моменты) и угроз (отрицательные моменты), а вторая часть — на оценку потенциала предприятия: его сильных и слабых сторон.

PEST-анализ — модель анализа макросреды компании. Включает в себя анализ следующих факторов: политических, экономических, социальных и технологических.

Модель М. Портера[59] (модель пять сил конкуренции) — модель, объясняющая взаимодействие и влияние на компанию следующих факторов (сил):

  • угроза появления новых конкурентов;
  • угроза появления товаров-заменителей;
  • способность поставщиков комплектующих изделий торговаться;
  • способность покупателей торговаться;
  • соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.

Метод аналогичных рынков предусматривает определение объема рынка с помощью анализа данных по аналогичным рынкам, имеющим похожую структуру и темпы роста.

Ansoff-матрица[60] — стратегическая модель на основе: внутренней оценки фирмы; оценке внешних возможностей; формулировки целей и задач; выбора портфельной и конкурентной стратегий; создания альтернативных проектов, их отбора и реализации.


ABC-анализ — классификация объектов исследования по определенным параметрам, при которой объекты делятся на три категории: А — наиболее ценные (важные); В — промежуточные; С — наименее ценные. Объектами исследования могут выступать поставщики, дистрибьюторы, ключевые клиенты и т.д. Применительно к поставщикам такой метод исследования называется XYZ-анализом.

Портфельный анализ[61] — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций.

Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Заключение

Подводя итоги данной работы, можем сделать вывод о том, что в ходе написания работы достигнуты поставленные цели и задачи.

Проведя исследование и анализ маркетинговых информационных систем (МИС), а также изучив сущность, понятие и методы проведения маркетинговых исследований, делаем вывод, что маркетинговые исследования – это один из источников информационных данных (БД) для МИС.

А также, что современные МИС используемые на предприятии – это незаменимый источник комплексной информационной системы, позволяющей эффективно применять, как маркетинговую, так и иную информацию предприятия для управления и развития будущего вектора организации, с минимальными рисками.

Из выше сказанного и проведенного исследования делаем вывод, что маркетинговые исследования – это сложный многоступенчатый процесс незаменимый для успешной реализации производства или услуг предприятия.

В ходе проделанных работ над написанием курсовой работы была выявлена сущность, задачи МИС на предприятии и роль маркетингового исследования, частью которой и является МИС.

За рубежом одними из самых полных и эффективных источников информации считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.[62]


Таким образом, в проделанной курсовой работе были рассмотрены основные особенности маркетинговых исследований и маркетинговых информационных систем путем изучения и исследования технологии и методов, применяемых в работе предприятия позволяющих получать достоверную, оперативную, коммерческую информацию для выработки и принятия управленческого решения.

Список литературы

  1. Березгт И.С. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 1996. - С. 23. 62

Бушуева Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием. статья

Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности уч. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997 – 528 с.

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000, -464 с.

George M. Giaglis, Nikolaos Mylonopoulos and Georgios I. Doukidis. The ISSUE methodology for quantifying benefits from information systems. // Logistics Information Management, Vol. 12, No. 1, 2, 1999, pp. 50–62. 

Джоан Магретта. Ключевые идеи. Майкл Портер

  1. Donald F. Cox, Robert E. Good. How to Build a Marketing Information Sys-tem.Harvard Business Review, May-June 1967, p. 145–154.
  2. Завьялов П.С. Маркетинговые исследования в схемах. Фрагмент главы из книги «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах» Издательский Дом «ИНФРА-М», 2007 год
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М, «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. - С.79..
  5. Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. — М., 1990. Pdf
  6. P. Kotler, A design for the firm's marketing nerve center, Business Horizons 9, 1966, pp. 63–74.
  7. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практич. пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 96 с.
  8. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования: Практ. руководство: пер. с англ. / Н. К. Малхотра. – 4-е изд. – М. [и др.]: Вильямс, 2007. – 1186 с.
  9. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. - С.145..
  10. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. 112 с. 27с.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2005. - С.62.
  12. Перекалина Н.С. Качество в системе маркетинга. М.: «Система», 1992.-154с.
  13. Рожков И.В. Информационная и маркетинговая инфраструктура рынка инноваций. Маркетинг и современность: Сб. науч. ст. /Под общ. ред. С.В. Карповой; отв. ред.: Р. Ю. Стыцюк, О.Б. Авдиенко. – М.: ООО «Эльф ИПР», 2011.
  14. Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы: Современные подходы к определению и использованию.
  15. Рожков И.В. Сущность и содержание информатизации маркетинга в рыночной деятельности современных предприятий. Маркетинг и современность: Сборник научных статей к научно-практическому круглому столу на тему: «Актуальные маркетинговые технологии в развитии российской экономики» от 12 декабря 2011 года / Под общ. ред. С.В. Карповой; отв. Ред. И.А. Фирсова. – М.: Издательство «Палеотип», 2012. – 292 с.
  16. Рожков И.В. Формирование маркетинговых информационных систем предприятий сферы услуг в малом и среднем бизнесе. Автореф… дис. к-та экон. наук. – М., 2008.
  17. Рожков И.В. Возможности применения моделирования бизнес-процессов в маркетинговой деятельности. Научные труды Вольного экономического общества России. Том 155. – М.: ВЭО России, 2011.
  18. Рожков И.В. Актуализация понятия «маркетинговая информационная система. Актуальные проблемы экономики, управления, права. Материалы межвузовской конференции 07 декабря 2013 г. М.: ИНЭП, 2013. сс. 92–97.
  19. Стариков В. В., Бенчмаркинг — путь к совершенству // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2006.
  20. Шемятихина Л.Ю. Учебно-методический комплекс. Екатеринбург 2007