Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность менеджмента : характеристика, показатели и способы повышения
1.1 Сущность и виды эффективности менеджмента
1.2 Показатели эффективности менеджмента
1.3 Методы повышения эффективности менеджмента
Глава 2 Практические аспекты анализа эффективности менеджмента организации
обеспечить обратную связь и получение достоверных данных, объективных свидетельств для принятия управленческих решений путем разработки системы показателей, охватывающих показатели эффективности и результативности функционирования всех выделенных в системе процессов;
обеспечить высокую адаптивность системы менеджмента в изменяющихся условиях, эффективное функционирование процессов планирования, обеспечения, развития посредством постоянного мониторинга показателей результативности, эффективности и адаптивности процессов;
способствовать постоянному повышению эффективности функционирования системы менеджмента путем наблюдения за изменениями в производительности системы бизнес-процессов и проведения соответствующих мероприятий, направленных на ликвидацию непрерывно выявляемого ограничения.
Заключение
Под организацией управленческого труда понимают порядок, правила служебного поведения в аппарате управления, направленные на выполнение перспективных и текущих задач руководителями, специалистами и другими работниками управления в соответствии с действующими должностными инструкциями и положениями о структуре подразделения.
Организация труда в аппарате управления основывается на разработке комплекса регламентов, которые определяют:
- место и роль каждого структурного подразделения аппарата управления и каждого работника в системе управления;
- порядок взаимосвязей между ними;
- формы влияния на деятельность объекта управления;
- способы контактов с внешней средой.
Организация управленческого труда как системы - результат упорядоченной деятельности как неотъемлемой составляющей управления.
Процветание фирмы в конечном итоге полностью зависит от степени овладения менеджерами достижений науки и практики в области управленческой деятельности. Это касается, прежде всего:
- организации и осуществления процессов управления персоналом и бизнесом;
- использования техники управления;
- качеств управленческого персонала, их соответствия задачам фирмы, характеру и масштабам бизнеса;
- динамизма рационализации системы управления фирмой;
- условий труда персонала.
При определении политики и стратегии любого предприятия анализ эффективности обязательно предполагает сопоставление последней с уровнем использования других факторов производства. Кроме того, в процессе деятельности работников очень важно и позаботиться об условиях, в которых им придется находиться, ибо последние являются чрезвычайно важными в отражении будущего дохода.
При оценке системы менеджмента в организации, следует различать экономическую, организационную и социальную эффективность.
Система оценки эффективности работы менеджеров различных управленческих уровней и функциональных сфер предусматривает:
- определение в контексте общей стратегии организации целей отдельных подразделений и оформление их в виде системы плановых показателей, имеющих числовое измерение и временные ограничения;
- установление экспертным путем значимости каждого показателя в общем их количестве;
- определение высшим руководителем по завершении планового периода степени достижения каждого показателя конкретной структурной единицей, которой руководит менеджер, работу которого оценивают.
Таким образом, комплексный подход к совершенствованию системы менеджмента проектно-изыскательской организации, основанный на развитии системы бизнес-процессов, позволяет:
вовлечь всех сотрудников в постоянное улучшение качества менеджмента, создать в организации культуру, ориентированную экологически, социально и на разработку продукции высокого качества, путем развития системы бизнес-процессов, в частности межфункционального взаимодействия подразделений;
обеспечить обратную связь и получение достоверных данных, объективных свидетельств для принятия управленческих решений путем разработки системы показателей, охватывающих показатели эффективности и результативности функционирования всех выделенных в системе процессов;
обеспечить высокую адаптивность системы менеджмента в изменяющихся условиях, эффективное функционирование процессов планирования, обеспечения, развития посредством постоянного мониторинга показателей результативности, эффективности и адаптивности процессов;
Список использованных источников
- Астахова, Н., Москвитин, Г. Теория управления. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 376 с.
- Боровская М. Экономика, организация и управление на предприятии. – СПб: Феникс, 2010. - 480 c.
- Бусыгин А. Эффективный менеджмент. Учебник. – М.: Финпресс, 2011.–425 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М. ИНФРА-М. - 2015. – 346 с.
- Губер Ю. Е. Организационный менеджмент. – К.: Еврика, 2014. – 203 с.
- Казначевская Г. Менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 240 с.
- Кравченко К., Мешалкин В. Управление крупной компанией. - М.: Академический Проект, 2015. – 352 с.
- Макаров В. Менеджмент : учеб. пособие. - Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 256 с.
- Немчин А. М. Производственный менеджмент : учеб.пособие . – СПб : Питер, 2015. - 288 с.
- Таскаева С. Эффективная организация. – М.: Юнайтед Пресс, 2009. – 192 с.
- Тебекин А. В. Управление персоналом : краткий курс лекций. - Москва : Юрайт, 2011. - 182 с.
- Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: учеб. - СПб: Питер, 2007. - 496 с.