Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
ER-диаграмма в нотации IDEF1X информационной системы на физическом уровне представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 −ER-диаграмма информационной системы на физическом уровне
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
В таблице 11 приведены программные модули и описание их функций.
Таблица 11 – Программные модули и их функции
Системное название |
Рабочее название |
Выполняемые функции |
db.mdf |
БД |
База данных информационной системы |
app.config |
Конфигурация |
Конфигурация приложения |
authForm.cs |
Аутентификация |
Форма входа в систему |
mainForm.cs |
Главная форма |
Главная форма приложения |
DocumForm.cs |
Документация |
Форма работы с актами и журналами |
InformForm.cs |
Справочники |
Форма работы со справочниками |
ExportForm.cs |
Экспорт |
Модуль экспорта данных в Microsoft Excel |
Выделим 3 группы программных модулей информационной системы:
– управляющие модули выполняют функции по управлению объектами системы;
– функциональные модули позволяют обеспечить ввод и обработку данных;
– сервисные модули обеспечивают дополнительные сервисы.
2.7 Описание программных модулей
Блок-схема алгоритма складского учета представлена на рисунке 14.
Ввод данных о приходе товара
Ввод поставщика
Ввод договора
Формирование отчетности
Рисунок 14. Блок–схема бизнес–процесса складского учета
Блок–схема бизнес–процесса складского учета основана на последовательном выполнении операций.
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Для начала работы с программой следует запустить на персональном компьютере файл Tovar.exe. После чего, откроется рабочая форма «Автозапчасти», на которой расположены кнопки и меню для управления программой.
Рисунок 11 – Отображение формы «Автозапчасти»
Для того, что бы посмотреть запасные части автомобилей, которые имеются в наличии, нужно нажать на кнопку «Запчасти в наличии», после чего откроется форма «Товар на складе».
Рисунок 12 – Отображение формы «Товар на складе»
При нажатии на кнопку «Группы товаров», отображается форма «Группы товара», на которой можно добавлять, удалять и изменять группы товаров.
Рисунок 13 – Отображение формы «Группы товара»
Что бы добавить новый товар на склад, надо нажать на кнопку «Новый приход» на форме «Автозапчасти», после чего откроется форма «Приход товара».
Рисунок 14 – Отображение формы «Приход товара»
При нажатии на кнопку «Записать» на форме «Приход товара», заполненная запись добавляется на форму «Товар на складе».
Так же, программа позволяет просматривать статистику прихода товара. Для этого надо нажать на кнопку «Статистика прихода» на форме «Автозапчасти».
Рисунок 15 – Отображение формы «Статистика прихода товара»
Что бы более подробно посмотреть приход товара в определенный день, нужно нажать кнопку «Посмотреть приход», после чего откроется форма «Приход товара».
Рисунок 16 – Отображение формы «Приход товара»
Для того, что бы посмотреть реквизиты компании склада, необходимо на форме «Автозапчасти» в меню нажать вкладку «Справочники» и из выпадающего списка выбрать «Наши реквизиты», после чего откроется форма «Наши реквизиты»
Рисунок 17 – Отображение формы «Наши реквизиты»
Для просмотра и управления договоров компании склада, нужно так же, нажать на вкладку «Справочники» в меню формы «Автозапчасти», выбрав из выпадающего списка «Договора», после чего откроется форма «Договора».
Рисунок 18 – Отображение формы «Договора»
При нажатии на кнопку «Контрагенты» на форме «Договора», открывается форма «Контрагенты» в которой можно посмотреть поставщиков товара, а так же добавить, изменить и удалить поставщика. На форме существует сортировка контрагентов по типу (физические или юридические лица).
Рисунок 19 – Отображение формы «Контрагенты»
При нажатии на кнопку «Выход» на всех выше описанных формах, закрывается данная форма.
Так же, для быстрого перехода к любой из форм, нужно выбрать нужную форму в меню формы «Автозапчасти».
При удалении выбранной записи, открывается форма «Confirm» которая запрашивает подтверждение удаления.
Рисунок 20 – Отображение формы «Confirm».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом курсовой работы является информационная система «Складского учета».
В ходе разработки тщательно исследована предметная область, определены задачи и требования к будущей информационной системе, осуществлено проектирование и программная реализация.
Программное обеспечение рассчитано на пользователя, обладающего минимальными навыками работы на персональном компьютере. Практическая значимость разработки выражается в автоматизации процессов складского учета, а также сниженной степенью возникновения ошибок за счет диалоговой системы предупреждений. Программа имеет эргономичный интерфейс, содержит средства визуализации данных и результатов, позволяющие структурировать расчетные и исходные данные с последующим выводом на печать.
Разработанная информационная система позволила:
- создать единое информационное хранилище данных;
- повысить скорость и качество работы сотрудников;
- значительно снизить бумажный документооборот;
- сократить расходы организации на покупку и сопровождение готовых программных комплексов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
- Александров Д.В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CАSE–технологии и Современные методы и распределенные информационные системы – М.: Финансы и статистика, 2013. – 256 с.
- Белов В.В., Чистякова В.И. Проектирование информационных систем – М.: Академия, 2013. – 352 с.
- Вигерс К., Битти Дж. Разработка требований к программному обеспечению. Издание третье дополненное – СПб.: БХВ–Петербург, 2016. – 736 с.
- Бондарь А.Г. InterBaseиFirebird. Практическое руководство для умных пользователей и начинающих разработчиков.: Издательство БХВ - Петербург, 2015. – 592 с.
- Гагарина Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. Учебное пособие – М.: Инфра–М, 2015. – 384 с.
- Елиферов В.Г., Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 с.
- Исаев Г.Н. Проектирование информационных систем. Учебное пособие – М.: Омега–Л, 2015. – 424 с.
- Коваленко В.В. Проектирование информационных систем. Учебное пособие – М.: Форум, 2014. – 320 с.
- Крайнова О.В. Управление предприятиями в сфере информационных технологий – М.: ДМК Пресс, 2013. – 144 с.
- Кузин А.В. Левонисова С.В. Базы данных – М.: Академия, 2012. – 320 с.
- Кузнецов С.Д. Базы данных – М.: Академия, 2012. – 496 с.
- Культин Н.А. Основы программирования в Delphi 7; СПб: БХВ - Москва, 2015. – 608 c.
- Лаврищева Е.М. Программная инженерия. Парадигмы, Технологии и CASE–средства. Учебник для вузов – М.: Юрайт, 2017. – 280 с.
- Лешек А. Мацяшек Анализ и проектирование информационных систем с помощью UML 2.0 – М.: Вильямс, 2016. – 816 с.
- Тарасов С.В. СУБД для программиста. Базы данных изнутри – М.: Солон–Пресс, 2015. – 320 с.
- Топоркова О.М. Информационные системы. Конспект лекций для направления подготовки бакалавров «Прикладная информатика» – Калининград: КГТУ, 2014. – 107 с.
- Фленов М.Е. Библия Delphi 3–е издание – СПб.: БХВ–Петербург, 2015. – 686 с.