Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Проблемы и перспективы развития менеджмента в организации).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента
1.2. Структура менеджмента в управлении организацией
2. Анализ системы менеджмента в ООО «Диалог»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Диалог»
2.2. Анализ стиля менеджмента в ООО «Диалог»
3. Проблемы и перспективы развития менеджмента в организации
3.1. Направления совершенствования менеджмента в организации в кризисных ситуациях
3.2. Совершенствование системы менеджмента в организации с помощью технологии СРМ
CPM – системы дают возможность высшему руководству использовать прогнозные и аналитические возможности самостоятельно, без привлечения технических специалистов. Таким образом, CPM обеспечивает поддержку всей управленческой цепочки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в современных условиях широко распространено мнение ученых о том, что процесс управления есть искусство, суть которого состоит в применении науки (основ организационного знания в области управления) к реальностям ситуации, а следовательно, к практике. Осуществляет любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности.
Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности - функций. Обычно под организацией понимается структура в рамках которой проводятся сознательно координируемые мероприятия, направленные на достижение общих целей.
Организация – это своего рода анатомия предприятия, управление - это его физиология, или организация - статика дела, управление - его динамика. Поскольку само по себе управление тоже имеет определенную структуру, то наряду с организацией и управлением можно говорить об организации как органе, субъекте управления и об управлении организацией, рассматриваемой как объект управления. В обоих случаях для таких понятий применяется термин "менеджмент".
Предполагается, что управление персоналом необходимо строить с таким расчетом, чтобы оно соответствовало потребностям сотрудников и позволяло активизировать их работу, повышать производительность труда и, следовательно, эффективность производства.
Система управления должна располагать материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами, обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управленческие воздействия поступают в исполнительные органы как изнутри управляемого объекта, так и извне, т. е. из внешней среды. Наличие информации о внешней среде и выводы о ее влиянии на систему управления повышают эффективность системы, поскольку позволяют своевременно вносить коррективы в процесс управления и приспосабливаться к изменениям внешней среды - рыночных условий и системы их регулирования.
Основной оценкой эффективности и качества управления служит степень достижения поставленных целей как на текущий период, так и на средне- и долгосрочную перспективу.
Таким образом, основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. При этом совершенствование системы менеджмента организации имеет хорошее преимущество - непрерывность управления, взаимодействия и комбинации отдельных процессов. Кстати, сотрудники организации — это лучшие поставщики идей, направленных на постоянное улучшение и совершенствование системы менеджмента качества, поэтому довольно часто они участвуют в рабочих группах. Ведь деятельностью по поэтапному совершенствованию процессов обязательно нужно управлять, чтобы предвидеть возможные последствия. Поэтому вовлеченные в работу сотрудники организации наделяются полномочиями, техническим обеспечением и необходимыми материальными ресурсами, чтобы иметь возможность вносить изменения, направленные на улучшение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алексеева А.С. , Авагян А.А., Номинов Б.Б. Совершенствование практики менеджмента с помощью технологий СРМ // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2015. – № 7-1. – С. 95-97.
- Алехин Э.В. История науки управления / Э.В. Алехин. – Пенза: Исса, 2018. – 378 с.
- Гизитдинова Ф.Ф., Рущицкая О.А. Совершенствование системы менеджмента организации в период кризиса // Молодежь и наука. – 2017. – № 4.3. – С. 8-10.
- Глухов В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. – СПб: Питер Пресс, 2016. – 600 с.
- Клемина Т.М. Особенности теории организации // Менеджмент. – 2016. – №7. – С. 32-36.
- Козлова Ю.А., Ярославцева А.С. Роль теории организации и теории менеджмента в повышении эффективности управленческих процессов // Научно-практические исследования. – 2017. – № 8 (8). – С. 81-86.
- Королёв В.И. Основы менеджмента: учебное пособие по направлению «Менеджмент» / В.И. Королёв. – М.: Инфра-М. 2017. – 620 с.
- Коротков Э.М. Менеджмент / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2017. – 640 с.
- Курбатов В.И. Новые веяния в менеджменте // Социум. – 2015. – №4. – С. 15-21.
- Лапыгин Ю.Н. Теория менеджмента: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Кнорус. 2016. – 316 с.
- Лукина О.В., Панова А.Ю. Стиль менеджмента организации и ее жизненный цикл // Глобальный научный потенциал. – 2017. – № 9 (78). – С. 150-153.
- Минцберг Г. Эволюция менеджмента // Менеджмент. – 2015. – №7. – С. 41-44.
- Ньюстром Д.В. Организационное поведение / Д.В. Ньюстром, К. Дэвис. – СПб.: Питер, 2016. – 448 с.
- Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования сферы управления // Общество и экономика. – 2014. – №9. – С.29-34.
- Панюшкин С.С. Оценка эффективности постановки целей // Российское предпринимательство. – 2014. – № 8. – С.17-23.
- Тебекин А.В. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М.: Кнорус. 2016. – 694 с.
- Тодошева Н.С. Теория менеджмента: учебное пособие / Н.С. Тодошева. – М.: КноРус. 2018. – 214 с.
- Чекалдин А.М, Сущность менеджмента и оценка его эффективности в организациях // MODERN ECONOMY SUCCESS. – 2017. – № 4. – С. 31-34.
- Чекалдин А.М. Использование модели делового совершенства в управлении предприятием // Инновационное развитие: международный научный журнал. – 2017. – №7 (12). – С. 38 – 39.
- Чекалдин А.М. Использование оценочных центров в организациях // Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии: Материалы российской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Вологда: Вологодский институт бизнеса. – 2015. – С. 362 – 367.
- Чекалдин А.М. Эволюция управления организациями в истории менеджмента // Инновационное развитие. – 2017. – № 11 (16). – С. 63-64.
- Чугумбаев Р.Р., Чугумбаева Н.Н. Основы анализа взаимосвязи «активы – потенциал – гудвилл» // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 3 (402). – С. 29 – 39.
Приложение 1
Организационная структура ООО «Диалог»
Приложение 2
Численность сотрудников по возрастным группам
Приложение 3
Структура сотрудников по гендерному признаку
-
Чекалдин А.М. Эволюция управления организациями в истории менеджмента // Инновационное развитие. – 2017. – № 11 (16). – С. 63. ↑
-
Чекалдин А.М, Сущность менеджмента и оценка его эффективности в организациях // MODERN ECONOMY SUCCESS. – 2017. – № 4. – С. 32. ↑
-
Тебекин А.В. Теория менеджмента: учебник для бакалавров. – М.: Кнорус. 2016. – С. 251. ↑
-
Королёв В.И. Основы менеджмента: учебное пособие по направлению «Менеджмент». – М.: Инфра-М. 2017. – С. 394. ↑
-
Тодошева Н.С. Теория менеджмента: учебное пособие. – М.: КноРус. 2018. – С. 88. ↑
-
Чекалдин А.М. Использование оценочных центров в организациях // Бизнес. Наука. Образование: проблемы, перспективы, стратегии: Материалы российской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Вологда: Вологодский институт бизнеса. – 2015. – С. 364. ↑
-
Чекалдин А.М. Использование модели делового совершенства в управлении предприятием // Инновационное развитие: международный научный журнал. – 2017. – №7 (12). – С. 38. ↑
-
Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2017. – С. 406. ↑
-
Минцберг Г. Эволюция менеджмента // Менеджмент. – 2015. – №7. – С. 41. ↑
-
Клемина Т.М. Особенности теории организации // Менеджмент. – 2016. – №7. – С. 32. ↑
-
Алехин Э.В. История науки управления. – Пенза: Исса, 2018. – С. 119. ↑
-
Курбатов В.И. Новые веяния в менеджменте // Социум. – 2015. – №4. – С. 16. ↑
-
Минцберг Г. Эволюция менеджмента // Менеджмент. – 2015. – №7. – С. 43. ↑
-
Алехин Э.В. История науки управления. – Пенза: Исса, 2018. – С. 173. ↑
-
Курбатов В.И. Новые веяния в менеджменте // Социум. – 2015. – №4. – С. 18. ↑
-
Ореховский П.В. Повышение эффективности функционирования сферы управления // Общество и экономика. – 2014. – №9. – С.30. ↑
-
Глухов В.В. Менеджмент. – СПб: Питер Пресс, 2016. – С. 483. ↑
-
Панюшкин С.С. Оценка эффективности постановки целей // Российское предпринимательство. – 2014. – № 8. – С.19. ↑
-
Козлова Ю.А., Ярославцева А.С. Роль теории организации и теории менеджмента в повышении эффективности управленческих процессов // Научно-практические исследования. – 2017. – № 8 (8). – С. 83. ↑
-
Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2016. – С. 235. ↑
-
Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2016. – С. 237. ↑
-
Лукина О.В., Панова А.Ю. Стиль менеджмента организации и ее жизненный цикл // Глобальный научный потенциал. – 2017. – № 9 (78). – С. 150. ↑
-
Гизитдинова Ф.Ф., Рущицкая О.А. Совершенствование системы менеджмента организации в период кризиса // Молодежь и наука. – 2017. – № 4.3. – С. 8. ↑
-
Гизитдинова Ф.Ф., Рущицкая О.А. Совершенствование системы менеджмента организации в период кризиса // Молодежь и наука. – 2017. – № 4.3. – С. 9. ↑
-
Алексеева А.С., Авагян А.А., Номинов Б.Б. Совершенствование практики менеджмента с помощью технологий СРМ // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2015. – № 7-1. – С. 95. ↑
-
Чугумбаев Р.Р., Чугумбаева Н.Н. Основы анализа взаимосвязи «активы – потенциал – гудвилл» // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 3 (402). – С. 32. ↑
-
Алексеева А.С., Авагян А.А., Номинов Б.Б. Совершенствование практики менеджмента с помощью технологий СРМ // Новая наука: опыт, традиции, инновации. – 2015. – № 7-1. – С. 96. ↑