Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Теоретические основы формирования структуры персонала в организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее формами профориентации к отбору и персонала являются профессиональное информация. Последняя путем проведения , конкурсов, профессий, дней ориентации, дней дверей, предоставления материалов, иллюстрируют различные деятельности организации, выпускаемого продукта, и преимущества, получает персонал организации. По результатам выделяется круг и исполнителей для подбора персонала.

2.2 привлечения кандидатов

различные источники и привлечения на работу, такие как занятости, биржи , агентства по найму. Для очень процесс поиска , для этого нужно в виду в какой роста компания, например следует отметить использования организацией, на стадии роста, временного персонала. В этом нет ничего нового для тех , которые объемы своей сезонно, добирая по мере увеличения деятельности.

источники - это люди, в организации. В ряде стран, при появлении в аппарате принято вначале внутренний конкурс на должности из своих и только , в случае отрицательных , приглашать к участию в специалистов со стороны. , что это улучшает климат в коллективе, веру сотрудников в организацию. При работе с во всех фирмах существуют так , в которых находит настоящее положение сотрудника, его перемещения и степень к занятию следующей (готов занять , через год, два года, но для этого повышение квалификации в областях и т. д.).

Методы  персонала из источника разнообразны:

– конкурс. Служба может разослать во все информацию об вакансиях, известить об всех работающих, их порекомендовать на работу друзей и .

– Совмещение профессий. В случаях целесообразно и совмещение должностей работниками (если исполнитель на короткое время, для небольшого объема ).

– Ротация. эффективным для некоторых , особенно находящихся в интенсивного роста, такое внутренних источников управленческих кадров, как руководителей.

К внешним персонала вся совокупность людей, работать в организации, но не в ней в настоящий момент. службы персоналом работают в контакте со службой и рекрутинговыми компаниями, услуги по , обучению персонала, консультационных услуг, бизнес-тренингов и др.

К ним можно следующие :

– Центры занятости. фирмы и компании местные центры (государственные труда) в качестве для найма людей. Эти могут помочь не слишком персонал (для , рутинной работы, , требующей неполной ). Как правило, службу занятости на работу специалисты, потеряли работу банкротства прежних предприятий и вынуждены пройти (переподготовку) для освоения специальности.


– биржи труда () - организации, оказывающие услуги населению по их ; с работодателей не взымается. На качественный персонала такие не претендуют и не несут за оказанные перед работодателями; соискателей, подходящих по формальным признакам

– по найму (, кадровые агентства) - , оказывающие посреднические по подбору персонала для . Многие по персоналу пользуются агентств по найму, сэкономить время и трудностей при нового персонала. представляется заявка на с указанием должности, , содержания , ориентировочных критериев и отбора. Как правило, работающее агентство нескольких , чтобы работодатель свой выбор . На представленных специалистов быть “гарантия”, которая в силу в случае специалиста по собственному или некомпетентности в оговоренного срока. В случае агентство бесплатно представить кандидатов на должность. Обращение в кадровое агентство со соискателей (кандидатов на должность) не оплате. Особым рекрутинговой деятельности - Head Hunting (в транскрипции - “ за головами”, в хорошем, “” смысле этих ). Агентства такого решают проблемы высочайшего крупных фирм-заказчиков. Их заключается в том, чтобы определенную бизнеса на предмет необходимых специалистов, кандидатов, наиболее всем , и, естественно, привлечь из них.

– Временный найм следует отметить использования , находящейся на стадии роста, временного персонала. В этом нет ничего для тех организаций, которые объемы своей сезонно, - добирая по мере объемов деятельности. Для такого процесса найма создаются агентства, специализируются в подборе сотрудников. Как правило, персонал находится под вниманием , которое ориентировано на максимальной занятости сотрудников. Существуют формы, подобные сотрудники в штат кадровой , которая в свою сдает их как бы в конкретному предприятию в увеличения работы. организации такой состоит в том, что компания должна с предприятиями, пики в персонале которых не , а распределены по . Кроме того, набор персонала, своей основной - обеспечения людьми на определенный , может быть способом проверки нанятых с целью возможного сотрудничества с ними на основе.

2.3 Современные к работе с

При подборе персонала должен знать уровень «качества» им персонала, , качество сотрудников тремя факторами:

– качества. Кандидат, требованиям по своим профессиональным , обладает достаточными , знаниями и опытом для задач, перед организацией.

– качества характеризуют, как «впишется» в организацию.


– . Человек быть мотивирован для той работы, которая ему .

Требования к кандидатам на основании:

– инструкция;

– квалификационная ;

– модель компетенций;

– рабочего места;

инструкция является из видов формализации к кандидатам и представляет документ, описывающий функции , занимающего конкретное место.

Квалификационная набор квалификационных (образование, специальными навыками - язык, компьютер, конкретными методиками и т.д.), должен сотрудник, занимающий должность. Она является удобным инструментом по с должностной в качестве критериев , но не учитывает личностные и потенциал профессионального . Поэтому квалификационная карта моделью компетенций.

подход к оценке , по компетенции наиболее распространенным. представляют собой:

– характеристики человека, его к выполнению тех или функций, типов и социальных ролей, как, , ориентация на интересы , умение в группе и т.д. .

– нечто, что уметь делать , чтобы справиться со должностными в компании.

– иидивидуально- характеристики (например, работать в команде, , коммуникабельность), так и (например, умение переговоры или умение бизнес-планы).

Как правило, производится по направлениям:

– личностные (поведенческие компетенции);

– знаний и навыков в области.

На должностной инструкции, карты и модели составляется еще один инструмент требований к кандидатам на должность - модель места.

Модель места представляет набор характеристик , дающий общую того, что необходимо для работы в должности, а также работы.

Модель места может следующую :

1. Кадровые данные - пол, , социальный статус ().

2. Опыт - профессиональный или .

3. 3.Профессиональные и навыки - определяются собеседования, а также проведения деловых игр и занятий.

4. качества - совокупность качеств и недостатков , определяется путем и тестирования.

5. личности - тип личности, , мотивация; определяются собеседования и тестирования.

6. квалификации - , уровень образования, квалификации.

7. Организация - рабочее помещение, средства, транспорт.

8. Оплата - зарплата, надбавки, и вознаграждения.

9. Социальные - оплата , питания, транспорта и т.д.

10. гарантии - пособие по , страхование, пособие в увольнения и т.д.

Для кандидата требуемого «» в каждом конкретном должна быть тактика ; при этом она зависит и на основе готовности варьировать своими по трем : качество; стоимость; .


3. Построение системы персонала

3.1 Совершенствование и требований к в новой системе

Рекомендуемая процедура и отбора кадров для организации состоять из следующих :

– Уведомление о вакансии ( заявки).

– Привлечение .

– Изучение и документов кандидата.

– отборочная беседа со отдела кадров.

– кандидата с инструкцией и требованиями к .

– Оформление бланка и анкеты.

– Тестирование.

– с руководителем.

– решения о найме.

Для процесса набора и персонала следует следующие :

– В настоящее время в периодических изданиях, по управлению персоналом, а и в Интернете, на посвященных управлению , находится множество тестов по определению типа . Здесь же присутствуют , которые объясняют набранных баллов;

– При на работу в необходимо применять кандидатов при подборе , даже если оно формальным. отрицательные ответы, руководителя более проводить собеседование на выявления отрицательных черт . Оценивать кандидата в совокупности с другими отбора . Таким образом, на стадии процесса выявлены люди с чертами , что позволит сделать выводы об их трудоустройстве в организации;

– Необходимо подробные инструкции и критерии, к работе. Возможно, для необходимо обратиться в учреждение, занимается подобными (например, в консалтинговую ). Подробные должностные и конкретные к работе позволят четко определить профессиональной пригодности;

– претендентов с инструкциями и с критериями, к конкретной работе, в начале процесса кандидатов. подход основан на том, что , который хочет рабочее место, не четко характер будущей и свои должностные , и необходимо подробно его с условиями его работы. Это позволит заранее сделать для выводы относительно хочет ли он в этой организации;

– соискателей на должность на основе. В настоящее прием по принципу «кто обратился». Если устраивает организацию по критериям, то ему же предлагают заключить договор. Остальным , которые обращаются, по причине вакантного места. практика лишает найма на работу квалифицированных, подходящих организации , обладающих хорошими и личными качествами.

При системы кадров многие сталкиваются с рядом . Среди этих в первую можно назвать :

1. Отсутствует разработанная, соответствующими процедурами и система , подбора и отбора .


2. Не установлены четкие для подбора разных работников.

3. Не процедуры подбора работников.

4. Используемые подбора нуждаются в и дополнении.

5. Не положения и инструкции, работу в области и подбора кадров.

6. Не финансовых для организации работы в поиска и подбора .

Недостаточный опыт и квалификации , занимающихся подбором .

Таким образом, подход к подбору в организации залогом ее успешного .

Поиск и отбор кадров является одним из методов управления персоналом организации. Эффективный отбор начинается с точной характеристики работы. Для этого необходимо провести анализ работы. Анализ работы позволяет: разработать должностные инструкции; определить требования к должности; установить критерии, используемые в процессе отбора. Установленные в результате анализа работы требования к кандидатам позволяют поэтапно решить две задачи: отсеять работников, не отвечающих установленным минимальным требованиям, и выявить лучших кандидатов, в наибольшей степени соответствующих выработанным критериям.

Работа по поиску подходящих людей начинается на основе заранее сформулированных требований к кандидатам, основанных на должностных инструкциях и на требованиях к должности, из внутренних (внутренний рекрутинг) и внешних (внешний рекрутинг) источников.

Главным результатом проведенного анализа следует считать выявление следующих недостатков:

При приеме на работу внимание уделяется формальным критериям требований к должности (возраст, предыдущая трудовая деятельность, стаж работы и др.); личная характеристика потенциальных работников упускается из виду.

В организации не разработаны характеристики работы; критерии, которыми должен обладать работник для выполнения конкретной работы; должностные инструкции носят формальный характер и не отражают реальных условий должностных обязанностей по выполнению конкретной работы.

Существующая в организации практика приема на работу исключает подробное знакомство претендента с характером работы, должностными обязанностями, условиями работы до начала трудовой деятельности. Таким образом, возможность и привлекательность трудоустройства кандидата в данную организацию теряет для него интерес.

Собеседование руководителя с кандидатом проводится без каких-либо специальных методик. Руководитель в процессе непродолжительной беседы оценивает кандидата на уровне интуиции и здесь же принимает решение о найме кандидата на работу или отказывает в найме.